МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Мини-музей прикладного искусства «Умельцы-рукодельцы»

Ольга щендрыгина
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Мини-музей прикладного искусства «Умельцы-рукодельцы»

Руководитель: Щендрыгина О. Е.

1. Название: Мини-музей «Умельцы-рукодельцы»

Девиз: «Умелые руки-не знают скуки»

Цель:

приобщать детей к истокам русской-народной культуры;

воспитывать бережное отношение к предметам

русского народного искусства;

знакомство детей с разновидностями изделий из стекла, керамики,

Фарфора и дерева;

учит детей делать изделия из глины;

изучение росписей;

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, Мини-музей прикладного искусства „Умельцы-рукодельцы“» размещена в разделах

приобщать детей к активному участию общесадовских

мероприятиях: концертах, конкурсах, праздниках, выставках.

2. Дата основания: ноябрь 2009 год.

3 . Почтовый адрес: г. Белгород, ул. Некрасова 3, помещение группы №6 МБДОУ детского сада №10»Земский».

4. Перечень экспозиций:

• изделия из бисера;

• разновидности росписей;

• тряпичные куклы-закрутки;

• разновидности керамики;

• фарфоровые изделия;

• изделия из дерева;

• изделия из стекла;

• глиняные фигурки;

• детские поделки;

• кружевные куклы.

Правила поведения в нашем музее

В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!

Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Можно и даже нужно задавать вопросы.

Можно пополнять музей новыми экспонатами!

Краткая характеристика экспонатов музея.

«Глиняная игрушка» «Дымка».

Дымковская игрушка близка нам своим художественным содержанием, меткостью характеров, остроумной шуткой, чувством радости жизни. В этом ценность уникального дымковского искусства, неподвластного времени.

«Бисер»

Бисер - материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоты, и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристрастия.

«Хохлома» .

Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы.

«Керамика, фарфор»

Керамика – изделия из неорганических, неметаллических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

«Куклы-закрутки»

«Куклы в национальных костюмах»

Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение.

«Игрушка»

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

«Пасхальные поделки»»

В середине апреля все православные отмечают светлый праздник Пасхи. Пасха празднуется и в детских садах. Основная задача празднования, это донести всю важность праздника до детей.

«Игры»

Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек.

«Методический материал»

Благодаря собранному материалу (картины, росписи т. д., детям легко дать представление о народно-прикладном искусстве.

В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

Роль мини-музея для дошкольника.

Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята

Таким образом, через наш музей мы учимся видеть и оценивать окружающие вещи с точки зрения развития истории и культуры, пытаемся сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени с памятниками истории и культуры.

План работы мини-музея «Умельцы-рукодельцы».

Время проведения Тема Цель Отметка о выполнении

Сентябрь «Что такое музей?» Расширение знаний детей об окружающем мире. Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об Историческом и Краеведческом музее города. Познакомить с правилами поведения в музее. Активизировать словарь детей словами: коллекция, музей, исторический, краеведческий.

Октябрь «Волшебное стекло» Углубить знания детей о стекле; о создании разнообразных композиций и поделок из бисера и стекла; знакомство со свойствами материала. Воспитывать чувства уважения к труду человека.

Ноябрь «Чудо-фарфор»

«Дымковская игрушка» Рассказать детям историю возникновения Дымковской игрушки. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами

и, в частности, с гжельским фарфором.

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор.

Декабрь

«Золотая хохлома»

Городецкая роспись «Чудо-конь» Знакомство детей с произведениями деревянных дел мастеров.

Учить детей различать характерные признаки разнообразных техник работы с деревом.

Продолжать воспитывать у детей интерес к русским народным промыслам и желанию их изучать.

Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству и понимание связи меду различными видами творчества (деревянное зодчество, керамические промыслы, русская народная музыка и фольклор).

Развивать в детях патриотические чувства.

Январь

«Керамика»

Знакомство детей с Борисовской

керамикой, с различными видами керамики.

Изучить элементы керамики, определить почему «Борисовская» керамика.

Воспитывать уважение к Русской культуре. Дать детям представление об изготовлении керамических изделий.

Февраль

«Весенний букет для мамы» (Выполнение букета витражными красками на стекле)

Воспитывать интерес к современному народному прикладному искусству. Развивать у детей композиционные способности детей, воспитывать интерес к выполнению задания.

Март Кукольная сказка

«Кукла-закрутка» Воспитывать интерес к народному прикладному искусству. Продолжить знакомство с миром игр и игрушек русского народа, с потешным фольклором.

Познакомить детей со способами изготовления тряпичной куклы-закрутки.

Развивать речевую активность, эстетический вкус.

Апрель «Чудо-кукла»

Матрёшка. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Дать детям представление о русской матрёшке, как об одной старинной игрушке. Прививать интерес к народному творчеству.

Обратить внимание на яркость, её нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме.

Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Май «Россия моя мастеровая»

Итоговая беседа-развлечение. Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративно-прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.

Перечень пособий мини-музея «Умельцы-рукодельцы»

Прикреплённые файлы:

pril_lpvnq.pptx | 6375,42 Кб
 
Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Мини-музей прикладного искусства «Умельцы-рукодельцы»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 22:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД