Папки-передвижки

Мини-музей народного творчества «В гостях у мастеров» (2 фото)

Ирина Козлова
Мини-музей народного творчества «В гостях у мастеров»

Предметно-развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным.

Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.

Публикация «Мини-музей народного творчества „В гостях у мастеров“» размещена в разделах

С учетом сложившихся изменений в образовании, организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка исходя из его склонностей, интересов, уровня активности.

Народное декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.

В нашей группе мы решили познакомить детей с народно-прикладным искусством. Мы сделали в своей группе мини-музей народного творчества «В гостях у мастеров».

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.

Цели создания музея: расширять и углублять у детей знания о русском народном промысле. Познакомить с историей дымковской игрушки, хохломской росписи и гжель. Формировать знания об особенностях колорита, основных элементах узоров изделий. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Обратить внимание на тесную связь народных традиций, декоративно-прикладного искусства и устного народного творчества. Создать условия для развития детского творчества на основе полученных знаний.

Экспозиция мини-музея находится в групповой комнате и разделена на несколько зон, каждая из которых имеет определенное направление:

*дымковская игрушка;

*хохломская роспись;

*гжель.

Мини-музей народного творчества «В гостях у мастеров»
Фото «В гостях у мастеров»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудеса народного творчества»Дидактическая игра «Чудеса народного творчества» Проектная деятельность в детском саду - это интересный и очень многогранный образовательный процесс. В течении года наш педагогический коллектив.

Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества»Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества» Народно - прикладному искусству в детских садах отводится не мало важная роль, через народное искусство мы знакомим детей с традициями и.

Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ. Казьмина Светлана Николаевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Тамбов.

Проект «Мини-музей национального быта и творчества в ДОУ как средство формирования патриотических чувств у детей» Проект на тему: Мини-музей национального быта и творчества в ДОУ как средство формирования патриотических чувств у детей. Тема: Мини-музей.

Музей народного творчества.Музей народного творчества. Народное декоративно-прикладное искусство-одно из средств художественного воспитания дошкольников и является одним из факторов гармоничного.

Музей народного творчества «Горенка»Музей народного творчества «Горенка» Хочу поделиться с Вами идеей оформления музея народного творчества. В нашем детском саду "Ласточка" года Десногорска Смоленнской области.

НОД с использованием элементов народного творчества в мини-музее «Светёлка», посвящённая празднику «Пасха» Цель: Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества Перспективное планирование по использованию устного народного творчества. Работая в доме ребенка уже много лет и учитывая специфику нашего.

Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества.Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества. Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Его древние основы народ сохранил и пронес сквозь века, казалось бы, в почти неизменных.

Автор публикации:
Мини-музей народного творчества «В гостях у мастеров»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 00:37
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД