Получи документы

Мини-музей «Наши верные друзья»

Нажия Рамазанова
Мини-музей «Наши верные друзья»

Мини- музей : «Наши верные друзья»

Правила поведения в нашем музее:

1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3. Экспонаты нельзя ломать.

4. Можно и даже нужно задавать вопросы.

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Содержание работы в музее.

Жанр: мини — музей экспозиция.

Профиль: монологический.

Срок реализации: 1 год.

Публикация «Мини-музей „Наши верные друзья“» размещена в разделах

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. А раз у них появляется интерес, воспитание становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Они с гордостью показывают экспонаты и рассказывают о них.

Значение и использование мини – музеев :

Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег».

В детском музее, что дети видят, все, что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатываются в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные впервые годы жизни никогда не исчезнут из памяти.

Аспекты деятельности мини-музея :

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

поисковая;

научная;

игровая;

экспозиционная;

познавательная.

Задачи:

1. Обогащение воспитательного - образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

2. Воспитывать интерес к животным.

3. Обогащение предметно — развивающей среды МДОУ д/с №5.

4. Формировать у дошкольников представление о музее.

5. Расширение кругозора дошкольников.

6. Формирование проектно — исследовательских умений и навыков.

7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

9. Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.

10. Способствовать формированию интереса к животным и воспитывать любовь к ним.

11. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

12. Способствовать развитию речи, воображения, фантазии, любознательности.

13. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Организаторы музея:

Воспитатели группы

Воспитанники группы

Родители

Расположение: в группе, на полках стеллажа

Содержание и экспонаты: Основная идея – показать, какими разными бывают домашние животные и их детёныши, учить называть их, познакомить ребят с их отличительными особенностями внешнего вида и особенностями их передвижения и питания. В мини-музее собраны разнообразные экспонаты с изображениями домашних животных и их детёнышей (игрушки, статуэтки, сувениры и. д., книги, был создан альбом со стихами и загадками о домашних животных. Здесь же можно познакомить детей с ролью домашних животных в жизни человека, как заботятся о них люди. Есть экспонаты, которые изготовили сами родители вместе с детьми.

Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку, рассказ детям о роли домашних животных в жизни человека.

Познакомить детей с ролью домашних животных в жизни человека.

Формировать у детей представление об отличительных особенностях внешнего вида домашних животных и их детёнышей, особенностях их передвижения и питания.

Содействовать развитию у детей познавательных способностей и познавательной деятельности, расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.

Разделы и экспонаты

Раздел «Домашние животные бывают разные» : здесь размещены самые разные игрушки, изображения домашних животных, (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные родителями с детьми). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этим домашним животным.

Раздел «Домашние животные и их детёнышей» : представлен игрушками и иллюстрациями домашних животных и их детёнышами.

Раздел «Что дают домашние животные людям» : посвящён вопросам использования молочных продуктов, продуктов овцеводства и т. д. (изделия из шерсти, пряжа и шерсть, упаковки из-под молока, кефира, ряженки, сметаны, иллюстрации других продуктов).

Раздел «Домик для домашних животных» : продолжает рассказывать о том, как человек заботится о домашних животных. Коровник был изготовлен из картона. Современные технологии и здания ухода за домашними животными представлены иллюстрациями.

Раздел «Книжный» : на полочке, которая находится на доступном для детей уровне, лежат книги о домашних животных.

Раздел «Театральный уголок» : игрушки настольного театра.

Уголок самостоятельной деятельности: в уголке есть книжки, игрушки, есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания.

Как используется: Основное назначение мини-музея – обучающее : дети знакомятся с разными видами домашних животных и их детёнышами, их внешним видом, особенностями их передвижения и питания. Они узнают о роли домашних животных в жизни человека, учатся составлять коротенькие рассказы о них, знакомятся с названиями домашних животных и их детёнышей.

Темы экскурсий: «Домашние животные», «Чей малыш», «Наши верные друзья».

Художественная литература: Т. Коваль «Домашние животные», С. Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких», В. Борисов «Котёнок «Рыжик»».

Методы и приё мы:

Работа с родителями, педагогами МДОУ по теме проекта.

Чтение детских энциклопедий: Г. Шалаева «Школа для дошколят», И. Светлова «Атлас земли», «Всё о животных: от А до Я»

Чтение художественной литературы: Т. Коваль «Домашние животные», С. Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких», В. Борисов «Котёнок «Рыжик»».

Просмотр мультипликационных фильмов: «Котёнок по имени Гав», «Кто сказал мяу?», «Попугай Кеша».

Поиск информации в сети Интернет (совместно с родителями).

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Лото малышам (домашние животные)», «Домино», «Собери картинку» и т. д.

Сбор загадок, стихов, потешек и детских считалок.

Формы работы с детьми:

Беседы

«Заучивание стихотворений»

«Просмотр мультфильмов»

«Чтение энциклопедий»

Художественно – эстетическое воспитание

Рисование: «Цветные клубочки для котёнка»

«Мы пасёмся на лугу»

«Прогулка по музею»

«Домашние животные и их детёныши»

«Знакомство с лошадью и жеребёнком»

«Корова, коза, лошадь - домашние животные»

«Знакомство с кошкой и собакой»

«Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра»

Развитие речи

«Рассматривание картин, альбомов»

«Составление небольших описательных рассказов»

«Чтение художественной литературы»

Лепка: «Подарок любимому щенку»

«Угощение для котят».

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Фотоотчет о долгосрочном проекте в средней группе «Птицы наши верные друзья»Фотоотчет о долгосрочном проекте в средней группе «Птицы наши верные друзья» Актуальный вопрос современности – это взаимоотношения человека с природой и ее обитатели. Основной задачей родителей и воспитателей в обществе.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Консультация для родителей «Наши верные друзья-полезные привычки» Консультация для родителей «Наши верные друзья-полезные привычки» Сивова Наталья Андреевна Ноябрь 2017г. _ Приятно чувствовать себя.

Консультация для родителей «Наши верные друзья — полезные привычки» Консультация для родителей «Наши верные друзья-полезные привычки» Сивова Наталья Андреевна Ноябрь 2017г. _ Приятно чувствовать себя.

Информационно-коммуникационные технологии «Правила дорожного движения — наши верные друзья» Используемые технологии: •Здоровьесберегающие технологии •Информационно-коммуникационные технологии •Игровые технологии Цель: Закрепить.

Проект «Наши верные друзья собаки»Проект «Наши верные друзья собаки» Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-практический; По времени проведения: долгосрочный (более месяца) По числу участников:.

Проект «Наши верные друзья» ПРОЕКТ: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Средняя группа «Ромашка» Автор-составитель: Тимофеева И. В. г. Норильск 2017 Актуальность проекта.

Викторина «Птицы — наши верные друзья» для средней группы Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение.

Автор публикации:
Мини-музей «Наши верные друзья»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 17:39
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД