Виктория Олейникова
Проект «Мини-музей» О пользе молока
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Был собран материал о животных, молоко которых употребляет человек.
Публикация «Проект „Мини-музей“ О пользе молока» размещена в разделах
- Корова, молоко. Мини-музеи
- Мини-музеи в детском саду
- Молоко, корова. Проекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель работы:
Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника
Задачи:
• расширить знания о молоке и молочных продуктах.
• дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
• формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
• развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта : учебный, информационно-исследовательский.
Темы исследований:
Молоко и его состав.
Молоко разных животных.
Из истории употребления молока.
Методы исследования:
наблюдение;
поисковая работа с литературными источниками;
анкетирование;
опрос
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Организационный этап:
1. Выявление интересов детей к проекту.
2. Формулировка проблемы
Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта
2. Формулировка цели проекта
3. Определение основных источников информации
Этап реализации проекта :
1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач;
2. Систематизация собранного материала;
3. Анализ и распределение материала по тематическим группам: для создания презентаций, для изготовления буклетов, "Вдруг будет нужен. ";
4. Подготовка и оформление результатов в виде буклетов, плакатов, презентаций;
Заключительный этап:
1. Оформление Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).
2. Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта.
В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания Российской академии медицинских наук рацион подростка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, взрослого человека - на 25%. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! (Слайд № 15).
С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
В результате работы над проектом мы расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу. Исследовательская деятельность позволила познакомиться с историей использования человеком молока и молочных продуктов
.
Результаты работы над проектом (продукт) : (Слайд № 16)
• выпущены буклеты «Путешествие по Молочной реке»;
• создана презентация «Молоко и молочные продукты»;
• собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах
• проведен конкурс рисунков;
• проведено родительское собрание «Здоровое питание дошкольника»;
• ведется информационно-разъяснительная работа с детьми о пользе молока.