Наталья Быкова
Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта – две недели. Содержание:
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
в самостоятельной деятельности детей;
во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Проект по созданию мини-музея „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Педагог помогает детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как
создание информационно-познавательного уголка безопасности;
составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;
подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;
оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;
активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой».
Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.
Цель проекта :
Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта :
Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.
Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Ресурсы проекта :
Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).
Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.
Предполагаемые продукты проекта :
познавательно-информационный уголок безопасности;
тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;
тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;
альбом
«Пожару – нет».