Елена Шмырева
Мини-музей «От искры до лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – музей «От искры до лампочки».
В нашей группе был создан мини-музей «От искры до лампочки». Нам бы хотелось познакомить вас с функционированием нашего мини-музея.
Музей – это дитя таланта и профессионализма. Дети в любом возрасте «любознайки» и «почемучки».
Они задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным.
Публикация «Мини-музей „От искры до лампочки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Электрическая лампочка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Чтобы достойно ответить на тысячи детских «почему», в группе был создан мини-музей «От искры до лампочки», который носит познавателно - исследовательскую направленность. Музейная педагогика влияет на формирование и развитие словарного запаса, связной речи, способствует развитию у детей умение высказывать и доказывать своё мнение, умение вести диалог, принимать участие в обсуждении экспонатов. У детей не достаточно знаний об осветительных приборах.
Создавая мини-музей в группе, мы планировали познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета, подвести к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей. Пробуждать у детей исследовательский интерес. Воспитывать любознательность и интерес к истории прошлого предмета.
Цели и задачи, которые мы ставили при создании мини-музея.
Цель: познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов; развивать и активизировать познавательную деятельность
Задачи:
расширять представление детей о целостной картине мира;
познакомить с историей возникновения электрической лампочки;
обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт;
подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей;
развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию;
воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.
С введением ФГОС мини-музей в ДОУ способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач.
Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.
Приступая к работе по созданию мини-музея в группе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и воспитателей. Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников. Активное участие родители принимали в изготовлении экспонатов мини-музея, его оформлении. Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.
В создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мы считаем, что создание в детском саду мини-музеев благоприятно сказывается на всестороннем развитии детей и обогащает предметно-развивающую среду.