МААМ-картинки

Мини-музей «От искры до лампочки»

Елена Шмырева
Мини-музей «От искры до лампочки»

Мини – музей «От искры до лампочки».

В нашей группе был создан мини-музей «От искры до лампочки». Нам бы хотелось познакомить вас с функционированием нашего мини-музея.

Музей – это дитя таланта и профессионализма. Дети в любом возрасте «любознайки» и «почемучки».

Они задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным.

Публикация «Мини-музей „От искры до лампочки“» размещена в разделах

Чтобы достойно ответить на тысячи детских «почему», в группе был создан мини-музей «От искры до лампочки», который носит познавателно - исследовательскую направленность. Музейная педагогика влияет на формирование и развитие словарного запаса, связной речи, способствует развитию у детей умение высказывать и доказывать своё мнение, умение вести диалог, принимать участие в обсуждении экспонатов. У детей не достаточно знаний об осветительных приборах.

Создавая мини-музей в группе, мы планировали познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета, подвести к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей. Пробуждать у детей исследовательский интерес. Воспитывать любознательность и интерес к истории прошлого предмета.

Цели и задачи, которые мы ставили при создании мини-музея.

Цель: познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов; развивать и активизировать познавательную деятельность

Задачи:

расширять представление детей о целостной картине мира;

познакомить с историей возникновения электрической лампочки;

обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт;

подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей;

развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию;

воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.

С введением ФГОС мини-музей в ДОУ способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.

Приступая к работе по созданию мини-музея в группе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и воспитателей. Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников. Активное участие родители принимали в изготовлении экспонатов мини-музея, его оформлении. Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

В создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мы считаем, что создание в детском саду мини-музеев благоприятно сказывается на всестороннем развитии детей и обогащает предметно-развивающую среду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей «Бурёнушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус» Паспорт мини-музея «Буренушка» Возрастная группа:.

Мини-музей часовМини-музей часов .

Мини-музей «Лягушки»Мини-музей «Лягушки» Летом 2016 года в нашей группе был реализован проект «Насекомые», где частично была затронута тема о значении насекомых для лягушек. Педагоги.

Мини-музей «Матрёшка»Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Мини-музей «Шкатулки»Мини-музей «Шкатулки» Леонид Скоробогатов «Шкатулка» В шкафу на верхней полке Красивая на вид Какая-то шкатулка Среди вещей стоит А что в ней неизвестно,.

Мини-музей шоколадаМини-музей шоколада Создание мини музея "В царстве шоколада" в старшей группе. В рамках проекта "Сладкая сказка" я подготовила и организовала в своей группе.

Мини-музей в МБДОУМини-музей в МБДОУ Я хочу поделиться опытом создания в детском саду музея народного быта, и включения музейной педагогики в процесс развития, воспитания и.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе. Так у нас появился музей варежки.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе.

Автор публикации:
Мини-музей «От искры до лампочки»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД