Приложение МААМ

Мини-музей «Овечек» (7 фото)

Ирина Севастьянова
Мини-музей «Овечек»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый день дошкольника в детском саду- это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются его потребности: самоутверждение, игра, познание, общение, досуг.

Основное условие развития ребенка дошкольного возраста - возможность общения с взрослыми. Он для ребенка - источник защиты и поддержки, проводник знаний, образцов поведения, оценок всех событий. Полноценное развитие и воспитание может осуществляться, если взрослые смогут создать необходимую атмосферу, микроклимат в общении с дошкольником.

Ведь интерес ребенка к какому-либо объекту способствует возникновению желания больше узнать о нем.

Публикация «Мини-музей „Овечек“» размещена в разделах

Цель создания мини – музея : расширить представление детей о домашних животных, воспитывать бережное отношение к ним, желание собирать информацию и экспонаты для музея сообща.

Ожидаемые результаты:

• сплочение детей, родителей и педагогов в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и творческой деятельности;

• создание детского мини - музея активизирующего предметно - развивающую среду в группе;

• обогащение и расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие у детей логического мышления через осознание причинно – следственных связей окружающего мира.

На создание мини – музея «Овечек» и сбора разнообразной информации и экспонатов для него нас сподвигла воспитанница оздоровительной группы, Абдуллоева Настя. Девочка очень любит это домашнее животное. Она часто приносит в группу разнообразные фигурки барашек и овечек. Дети нашей группы играют с ними, придумывая разнообразные забавные истории. Когда приближается новогодний праздник, то Настенька в письме к деду Морозу просит исполнить только одно желание, чтобы ей подарили пусть очень – очень маленького, но обязательно барашка или овечку.

Может быть поэтому, выйдя к детям с предложением о создании мини - музея, они сразу все единогласно предложили организовать именно музей овечек. К этому времени, мы уже давно говорили и знали, каким образом природа позаботилась о Барашке (рога- защита от хищников, густая шерсть- от холода). Дети уже знают какую пользу барашки и овечки приносят человеку. Какая опасность подстерегает их в природе. Интерес детей к данному объекту, подтолкнул детей оздоровительной группы к созданию мини - музея «Овечек» в группе.

Свой мини - музей «Овечек» мы расположили в групповой комнате. Он является неотъемлемой частью развивающей среды. В оформлении и сборе экспонатов для нашего музея активное участие принимали дети родители, педагоги. Огромную помощь оказали родители оздоровительной группы. Все, без исключения, принимали участие в пополнении и сборе информации для нашего мин- музея «Овечек». Родители вязали и вышивали, рисовали и лепили создавали аппликации вместе с детьми. Наши родители приложили колоссальные усилия придумывая и осуществляя все новые и новые задумки и идеи. Сначала дети заразились идеей создания мини – музея, а впоследствии родители заинтересовались нашей задумкой. Воспитатель группы, вместе с детьми, в свободное время делали макеты: «Сельское подворье», «Овечки и барашки пасутся на лужке», «Овечка и пастушок», «Шарманщик слушает песенку про Овечек». А так же, рисовали рисунки про Овечек, лепили из пластилина и глины фигурки этих замечательных животных. По вечерам рассматривали иллюстрации, читали рассказы, сказки, стихи, потешки, придумывали разнообразные истории, составляли рассказы про овечек и барашек. С каждым днем наши знания расширялись, а наш минимузей пополнялся новыми экспонатами.

В нашем мини – музее «Овечек» представлены коллекции: шерстяной ткани, ниток различных по структуре и цветовой гамме, образцы вязания и вязаных вещей. Собрано множество игрушек и фигурок овечек и барашек, выполненных из различного материала. А так же изготовлено несколько макетов. Для понимания детьми быта русского народа служит экспонат: «Бабушка в народном костюме с прялкой».

В библиотеке музея собраны книги с народными песенками, потешками, сказками, рассказами, стихами поэтов и писателей по данной теме.

В минимузее мной применяются разнообразные формы работы с детьми: игры – занятия, традицией стали встречи с интересным человеком. Недавно, наша родительница Жданова Надежда Сергеевна, провела мастер класс, на котором рассказала и показала детям и родителям технику вязания на спицах изделий из шерсти. Так же была показана техника вышивки картин «Овечки» крестиком. Дети получили от увиденного огромное удовольствие. Проходили увлекательные встречи с людьми, которые познакомили детей с разнообразными видами деятельности взрослых и их увлечениями. Сейчас практикуется проведение «Гостевого обмена» - это проводится подготовка юных экскурсоводов. Уже были подготовлены две девочки: Безденежных Юлия и Абдуллоева Софина. Они проводят экскурсии по мини – музею «Овечек», для детей других групп детского сада.

Психологом ДОУ№ 14, Лиией Олеговной, был изготовлен плакат «Овца – домашнее животное». Который помогает установить контакт ребенка с музейным предметом: ребенок постигает взаимоотношения вещей, обретает способность анализировать. Были изготовлены игры – лабиринты «Помоги овечке», «На прием к Айболиту», «Дорожка к стогу».

Дошкольники, любят не только смотреть театрализованные представления, но и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол. Ведь кукольные представления – это неиссякаемый источник радости для детей. Поэтому в мини – музее поселились персонажи пальчиковых театров «Теремок» и «Колобок», которые связала родительница нашей группы, Безденежных Евгения Евгеньевна, из шерстяной пряжи. Театр служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи, эстетического вкуса, созданию непринужденной обстановки в группе. Способствует развитию инициативы и самостоятельности у детей.

В своей работе использую разнообразные формы и методы организации семейного досуга.

Например: родители, вместе с детьми, посетили в выходной день парк «Лимпопо».

Ведь жизнь ребенка невозможно совершенно четко разграничить на

«домашнюю» и «детсадовскую», успех воспитания зависит от степени согласованности усилий дошкольного учреждения и семьи ребенка.

Такой способ организации семейного досуга как совместное оформление родителями и детьми выставок рисунков на тему: «Мое любимое животное», выставка вязанных игрушек из шерстяных ниток: «Золотые мамины руки», выставки картин аппликаций: «Творим вместе с мамой».

Итогом нашей работы стала презентация мини – музея «Овечки» для педагогов и родителей МБДОУ №14. Дети принимали активное участие в подготовке и проведении презентации. Они представляли зрителям (родителям, педагогам) продукт собственной деятельности, как творческий отчет о проделанной работе детей, родителей, воспитателей.

Материал по организации мини – музея с фотографиями экспонатов был опубликован на сайте Маам. ру.

Отражение организации образовательных областей через работу в мини – музее :

*Физическое – развитие игровой деятельности в подвижных играх, динамических пауз, утренней гимнастики;

*Социально – коммуникативное –использование материала в дидактических, сюжетно –ролевых играх; формирование первичных представлений о животном мире; взаимодействие со взрослыми и детьми;

Познавательное – расширение кругозора детей, познание роли домашнего животного в жизни человека;

Речевое – обогащение словаря детей, развитие грамматического строя речи, звукоподражание и составление небольших рассказов;

Художественно – эстетическое: пение песенок; заучивание стихов; чтение сказок, потешек, рассказов; драматизация сказок.

Таким образом, благодаря сбору и организации мини – музея «Овечек», в детском саду появилась возможность «погружения» детей в новую для них информативную среду, продуктивного отражения впечатлений и переживаний в совместной творческой деятельности родителей и детей. Что в свою очередь формирует экологически образованную и эстетически воспитанную личность, способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Наш музей пользуется популярностью, о чем свидетельствуют благодарности в книге отзывов и предложений нашего музея. Это и есть самая большая награда за нашу работу.

Мини-музей «Овечек»
Фото «Овечек»
Мини-музей - фото
Каждый день дошкольника в детском саду это день жизни человека который может быть радостно прожит только тогда когда удовлетворяются его потребности самоутверждение игра познание общение досуг Основное условие развития ребенка дошкольного возраста возможность общения с взрослыми Он для ребенка источник защиты и поддержки проводник знаний образцов поведения оценок всех событий Полноценное развитие и воспитание может осуществляться если взрослые смогут создать необходимую атмосферу микроклимат в общении с дошкольником
Публикации по теме:

Мини-музей куколМини-музей кукол Коллекционирование имеет огромное значение для полноценного развития детей дошкольного возраста: расширяет кругозор детей, развивает их.

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Мини-музей часовМини-музей часов Мини - музей часов. В нашей группе появился свой мини – музей часов, который расположен в раздевальной комнате. Вначале появились часы.

Мини-музей группыМини-музей группы В годовом плане нашей группы по патриотическому воспитанию было запланировано создание мини-музея. И мы решили создать мини-музей хлеба.

Мини-музей «Колокольчики»Мини-музей «Колокольчики» Мини-музей "Колокольчики" в средней группе №11 "Радуга". В ноябре мы оформили совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчики".

Мини-музей в группе Воспитатель I категории Пахомова Ольга Владимировна Мини-музей группы «Радуга» «Какие разные ракушки» Пояснительная записка Участвуя в.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» На этой фотографии изображен мини-музей вида транспорта. Изначально на этой стене ни чего не было,приобрела две полочки,и прикрутила на.

Мини-музей «Эхо войны»Мини-музей «Эхо войны» Тема: Мини-музей "Эхо Войны" Мачула М. А. Кошкина Е. А. Последние годы – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления.

Проект мини-музей 1 Проект мини-музея значков в детском саду. Воспитатель: Мордосевич Е. А. 2 Пояснительная записка Одно из приоритетных направлений деятельности.

Автор публикации:
Мини-музей «Овечек»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 18:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Овечек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Севастьянова (УИ 346429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД