Марина Нуртинова
Мини-музей «Пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Публикация «Мини-музей „Пчелы“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оформление групп, участков, музеи
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается, ее рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями
Цель созданного музея – создание условий для развития познавательной активности и любознательности детей, дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей.
В нашей группе совместно с родителями создали мини – музей «Пчел»
Цель: Закрепить представление детей о пчелах, о пользе продуктов пчеловодства.
Образовательные задачи:
• продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;
• формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;
• познакомить детей с продуктами пчеловодства (воском, медом)
• обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
• развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;
• составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;
• развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
В создании мини – музея принимали участие дети, родители и педагоги.
В нашем музее представлен настоящий улей, рамки, элементы костюма пчеловода, продукты пчеловодства (мед, прополис, воск, познавательная литература про пчел, в стаканчиках с лупой для юного исследователя для рассматривания были предложены засушенные пчелы. При рассматривании пчел обследовали пчел, называли части, сравнивали с картинками из литературы.
Для закрепления основных частей пчел с детьми выполнили поделку «Пчела» из капсул от шоколадных яиц. Родители распечатали раскраски по теме, принесли много познавательной литературы.