Получи документы

Мини-музей по патриотическому воспитанию (Народы России)

Надежда Подрезова
Мини-музей по патриотическому воспитанию (Народы России)

Паспорт проекта

Расположение

занимает часть центральной стены в группе. Экспонаты размещены на полках.

Содержание и экспонаты. Основная идея — показать, какими разными бывают национальности разных народов России, познакомить ребят с историей костюмов и их национальным орнаментом.

Сроки и продолжител. реализации проекта

1.10.20 -31.12.20

Продолжительность: краткосрочный.

Участники воспитатели, дети, родители.

Возраст детей 5-6 лет.

Форма проведения групповая

Публикация «Мини-музей по патриотическому воспитанию (Народы России)» размещена в разделах

Цель проекта: - Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями.

- создать условия для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения педагогами, родителями и детьми отечественной культуры.

Задачи проекта: - формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;

- - формировать у дошкольников представление о музеях;

- познакомить с национальными костюмами разных народов России;

- Способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию.

- Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение.

- Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности

- Наладить сотрудничество педагог. коллектива с родителями.

Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем национальных костюмов разных народо; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

Критерии и индикативные показатели - увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний отечественной культуры;

- увеличение доли родителей (воспитанников) удовлетворенных уровнем образовательных услуг;

- увеличение доли родителей удовлетворенных деятельностью МБДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта - Создание в групповой комнате мини – музея «Куклы в национальных костюмах» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненными родителями.

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

- Умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями.

- Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о разновидностях национальных костюмов, особенностях их орнамента.

- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, аппликация, лепка)

- Развитие творческих способностей детей.

- Приобщение детей к изобразительному искусству. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе.

- Развитие интереса к музеям.

- Умение составлять описательные рассказы о кукле в национальном костюме.

- Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Продукт проектной деятельности Мини – музей «Куклы в национальных костюмах» с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах»

- Составление альбома ««Национальные костюмы разных народов мира» с детскими рисунками, аппликацией, раскрасками.

Содержание образования по приоритетному направлению воспитания дошкольников

Занятия для детей старшего возраста проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20-25 м.

Презентация проекта - Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Куклы в национальных костюмах».

- Консультация для педагогов «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».

Разработчик

проекта Подрезова Надежда Геннадьевна

Пояснительная записка

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам во след,

Россияне, всем желаем.

Быть едиными навек!

Сегодня ситуация такова, что среди детей и сотрудников в детском саду всё больше становится мигрантов. В нашем педагогическом коллективе есть русские, молдаване, украинцы, лезгины, татары, башкиры и т. д.. Национальности детей ещё более обширны: русские, украинцы, молдаване, армяне, таджики, азербайджанцы, чеченцы, грузины. Работу по поликультурному воспитанию надо проводить обязательно и начинать надо с детей и их родителей. К сожалению, уровень знаний по данному вопросу очень низкий, нет достаточного количества пособий, литературы. А ведь ещё не так давно, работа по поликультурному воспитанию велась очень активно. Сохранились костюмы, пособия, но, увы, их состояние оставляет желать лучшего. Работу приходится начинать почти с нуля, но это не пугает. Главное, желание и творческий подход. И мы, воспитатели средней группы начали эту работу с детьми и их родителями. Так как наша группа считается самой интернациональной - в нашей группе дети разных национальностей – 12 – национальностей. И на первом же родительском собрании в этом году мы с родителями решили, что мы создадим в нашей группе мини-музей «Куклы в национальных костюмах», который поможет нашим детям более глубоко познакомиться с национальным костюмом того или иного народа, который поможет воспитатель в детях дружелюбие между разными нациями. И это нам удалось, дети с удовольствием принимают участие в непосредственно-образовательной деятельности, играют в различные национальные игры и главное стали дружными.

- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.

- Подбор экспонатов в мини – музей «Куклы в национальных костюмах».

- Покупка фарфоровых кукол в национальных костюмах.

- Специально подобранная литература на тему «Куклы в национальных костюмах»

-Подборка сказок «Сказки разных народов мира».

- Подборка подвижных игр «Игры разных народов мира»

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)

Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею.

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».

- Знакомство с разновидностями музеев, их значении, правилами поведения в них.

- Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением.

- Знакомство с понятием «экспонат» музея.

- Знакомство с разновидностями разных национальных костюмов народов мира. (история, орнамент)

Художественное творчество.

- «Московская губерния» (аппликация)

- «Разукрасим татарский фартук» (рисование)

- «Узбекский свадебный костюм» (аппликация)

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы ходили в музей»

Дидактические игры:

«Оденем куклу в русский народный костюм»

«Подбери головной убор»

«Собери костюм»

Чтение художественной литературы.

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Башкирская сказка «Алп Батыр»

- Татарская сказка «Бедняк и два бая»

- Бурятские сказки «Богатырь Байкал»

Коммуникация.

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Куклы в национальных костюмах», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Труд:

- Организация выставок детских работ.

- Оформление мини – музея «Куклы в национальных костюмах».

- Изготовление экспонатов в мини – музей.

Безопасность.

- Беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Беседы о правилах поведения в нашем мини – музее. Дети знают, что самостоятельно заниматься они могут только с теми предметами, которые доступны для них, рассм. бьющихся экспонатов – только в присутствии педагога.

Совместная деятельность детей и родителей.

Подбор экспонатов и литературы по теме в мини – музей «Куклы в национальных костюмах».

Месяц Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Октябрь

1. «Музей – что это?»

2. «Экспонат - что это?» 1. Анкетирование «Что такое музей и нужен ли он нашим детям»

2. Консультация «Мини-музей в детском саду»

Ноябрь

1. «Путешествие в прошлое одежды»

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» 1. Организация работы в создании в группе мини-музея «Куклы в национальных костюмах»

2. Конкурс «Одень куклу в свой национальный костюм»

Декабрь

1. «Народная игрушка-кукла-самоделка»

2. Наша кукла Дуня в сарафане.

1. Оформление уголка для мини-музея «Куклы в национальных костюмах»

2. Вручение грамот за помощь в создании мини-музея «Куклы в национал. костюмах» в группе.

В качестве основного средства воспитания используются все компоненты народной культуры : фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки. Именно они позволяют понять детям основные нравственные правила и идеалы, понимание добра, зла, нормы общения.

Мы предполагаем, что при таком подходе к процессу нравственно-патриотического воспитания, когда народная культура является естественной точкой отсчета и расширение круга познания детей, будет способствовать формированию их характера, интересов, нравственности и патриотизма, что дети будут чувствовать психологическую защищенность в мире взрослых, и свое существование в инокультурной среде воспринимать как комфортное.

Программно-методическое обеспечение:

1. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. – Волгоград, 2012 г.

2. Коллекция «Куклы в народных костюмах». Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН и ООО Этноконсалтинг.

3. Андреева А. Ю. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. – СПб: Паритет, 2005 г.

4. Богатеева З. А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» - Москва «Просвещение», 1986г.

5. Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет\ автор – сост. В. Н. Косарева. -Волгоград: Учитель, 2012г.

6. Кенеман А. В. 'Детские подвижные игры народов СССР' - Москва : 'Просвещение', 1988 - с. 239

7. Бурятские сказки - https://skazki.yaxy.ru/235.html

8. Народные подвижные игры - https://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st131.shtml

9. Журнал «Куклы в народных костюмах»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей по патриотическому воспитанию (Народы России)
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД