МААМ-картинки

Календарное планирование работы по теме «Мини-музей почты»

Инна Маклачкова
Календарное планирование работы по теме «Мини-музей почты»

Календарное планирование работы по теме «Мини-музей почты» с 23.12 по 27.12.2019

Цель: систематизировать знания детей о работе почты, почтового отделения, формировать у детей представления о труде работников почты. Создать условия для развития познавательной деятельности.

Утренняя гимнастика: комплекс № 16 (картотека комплексов утренней гимнастики для детей старшей группы)

Публикация «Календарное планирование работы по теме „Мини-музей почты“» размещена в разделах

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 (картотека комплексов бодрящей гимнастики для детей старшей группы)

Воспитание КГН и навыков самообслуживания: Трудовые поручения «Уборка игрушек» - подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность

Работа с родителями : Участие в создании мини-музея «Почты», совместные детьми рисунки и поделки на тему мии-музея.

Итоговое мероприятие: Экскурсия детей до почтового отделения, отправка писем на свои адреса.

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Знакомство с почтой»

Художественно- эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация)

Аппликация «Поздравительная открытка»

Активные игры на прогулке

Беседа «Знакомство с почтой» (систематизировать знания детей о работе Почтового отделения). Познакомить с понятием ОТКРЫТКА (открытое письмо). Дать понятие АДРЕС.

Д/и «Что принес нам почтальон».

Д/и «Кому, что нужно».

Аппликация «Поздравительная открытка»- создавать праздничное настроение, желание поздравлять родных. Орг-я д/и

Прогулка Заучивание стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла…»

Беседа «За что мы любим зиму» - учить называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия, обратить внимание на то, во что играют дети других групп

Игровое упр. «Сбей кеглю»

Труд «Уборка снега на групповом участке»

Познавательный рассказ «Снег – что это такое?» (по Трофимову) – на доступном уровне объяснить, что такое снег, как он образуется

Экспериментирование «Свойства снега» - учить различными способами выявлять и описывать свойства снега

II половина дня

Совместная деятельность с логопеда с детьми. Д/и «Если бы ты был…».

Раскраски на тему «Почтальон»

ПрогулкаНаблюдение «Погода зимой» - учить самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, называть основные ее характеристики, сравнивать погоду утром и вечером

Спортивное упр. «Ходьба на лыжах» - учить правильно переносить и надевать лыжи, двигаться по лыжне произвольным способом

С/р игра «Шофер» (сюжет «Поломка автомобиля»)

Чтение художественной литературы. С. Маршак.

Работа с родителями. Предложить родителям поучаствовать в составлении Мини-Музея Почты, в подбор материалов для сюжетно – ролевых игр.

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Профессия «Почтальон». Составление описательного рассказа по схеме.

Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Уточнять, расширять словарь по теме «Почта за счет слов предметов» : почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать

С/р игра «Мы на почте» С/р игра -

Прогулка Наблюдение «Иней» - предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем; предположить, как образуется иней; рассказать, почему деревья покрылись «серебром»

Чтение стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница»

Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах» - способствовать овладению динамическим равновесием

Д/и «Найди по описанию» по теме «Зима» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки, описание, аргументировать ответ

II половина дня Музыкальный досуг (2, 4 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми. Просмотр м/ф «Зима в Простоквашино»

Д/и Скажи наоброт- Миша, Глеб, Захар, Тася.

ПрогулкаС/р игра «Автобус: на экскурсии по территории д/с» - предложить организовать путешествие, по очереди выступая экскурсоводами, рассказать об изменениях с приходом зимы

Наблюдение «Снег и лед» - рассматривание под лупой, составление сравнительных описаний

Катание на санках – учить толкать санки впереди себя, опираясь на них руками, объезжать ориентир

Чтение художественной литературы. Шибаев «Почтовый ящик»

Работа с родителями Консультация «Организация наблюдений в зимний период»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Среда I половина дня Позновательное развитие (ФЭМП) Число и цифра 8

(показать образование числа 8, познакомить с цифрой 8, закрепить знания о днях недели)

Совместная деятельность логопеда с детьми.

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

Беседа «Зачем нужны марки» - рассказать детям зачем нужны марки, историю марок.

Рассматривание альбома коллекции с марками разных стран.

Игра «Парочки» (марки) Игра «Парочки»- Математическое лото «Числа и цифры»

Магнитные цифры

Альбом коллекции марок разных стран.

Прогулка Наблюдение «Птицы» - учить различать птиц, составлять их описание по общему плану, рассказывать об особенностях жизнедеятельности зимой

Труд «Кормление птиц»

Д/и «Летает – не летает»

Инсценировка диалогов Н. Сладкова «Лесные шорохи» («Декабрь»)

Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах»

Чтение М. Пожаров «Разукрасилась зима…»

II половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Рисование «Снеговик- почтальон» Чтение Сутеева «Елка» - учить рисовать геометрическую фигуру круг разного размера, передавать характерные особенности снеговика – почтальона.

Игра «Парочки»-

Прогулка Спортивные упр. «Хоккей с мячом» - учить держать клюшку, вести мяч, выполнять пасы

Исследовательская деятельность «Высота снежного покрова» - определение и сравнение высоты снежного покрова в разных местах на глаз, с помощью линейки, палочек

Труд «Уборка снега» - выяснить где снег необходим, а где его нужно убрать

Чтение С. Михалков «Белые стихи»

П/и «Карусель»

Чтение художественной литературы. Сутеев «Елка»

Работа с родителями. Попросить родителей проверить правильность домашних почтовых адресов, для отправки писем.

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Четверг I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Загадки о почте.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Просмотр презентации

«История возникновения почты»

Загадывание загадок о почтальоне, конверте, почтовом ящике, газете.

Рассматривание иллюстраций по теме «Почта»

Пальчиковые игры: «Почта», «Есть – нет»

Просмотр компьютерной презентации «История возникновения почты»

Загадывание загадок –

Прогулка Наблюдения «Деревья на нашем участке» - закреплять умение различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся плодам

Д/и «Найди, что опишу» - учить находить деревья и кустарники по описанию, самим составлять описания

П/и «Не оставайся на земле» - учить выполнять прыжки

Труд «Постройка горки для катания игрушек» - учить выполнять постройки из снега и обыгрывать их

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Д/и «Какое дерево» (хвойное - лиственное)

Д/и –

Прогулка. Наблюдение «Движение снежинок и ветер» - метом наблюдения подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой

Самостоятельная игровая деятельность – учить самостоятельно организовывать игры, находить себе деятельность по интересам

П/и «Два Мороза»

Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Кем быть?».

Работа с родителями. Предложить родителям вместе с детьми написать письмо Деду Морозу, познакомить с приемами стимулирования выбора «полезных» подарков

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Зимний лес

(Голицына, стр 235)

Совместная деятельность логопеда с детьми.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану муз руководителя

Обобщающая беседа с детьми на тему «Почта». Создание аппликации «пингвин», отправка пингвинов в конвертах по адресам детей.

Экскурсия на почту, отправка писем.

Игра «Скажи наоборот»-

Прогулка

Игровые упражнения «Зарядка Деда Мороза» - познакомить с упражнениями, которые помогают согреться, формировать правильное носовое дыхание, познакомить с правилами осуществления безопасной двигательной деятельности в мороз

П/и «Парный бег»

Творческая мастерская «Украшение участка с помощью цветной воды – предложить нарисовать рисунки палочкой на снегу и раскрасить их цветной водой из пульверизатора

II половина дня Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инструк тора по физической культуре.

Свободное творчество детей красками, пластилином.

Раскраски на тему «Почта Деда Мороза».

Прогулка

Наблюдение «Зимнее небо вечером» - предложить рассказать о небе по результатам наблюдений; знакомить с приметами, связанными с небом на закате

П/и «Парный бег»

Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам»

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Кто как зимует»

Работа с родителями. Выставка рисунков, коллажей на тему «Почта»

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели «Животные Африки» Тема недели: Тема недели: «ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ» Дата: 14.01.- 18.01.2019г. Цель: Создание условий для формирования и расширения знания детей.

Календарное планирование на день по теме «Космос» в подготовительной группе Среда 10 апреля Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро П. Р. Ситуация общения на тему «Космос» О. Ц. : продолжать знакомить.

Календарное планирование по теме «День Победы» Ольга Марченко Календарное планирование по теме «День Победы» Задачи: Познакомить детей с праздником «День Победы». Воспитывать в детях.

Календарное планирование работы по теме недели «День рождения города» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» : по теме «День рождения города» Май месяц (25-31 мая) Цели: Воспитание у детей.

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Мамин праздник» на 2018–19 учебный год Понедельник «4» марта. Тема: «Мамин праздник». Время в режиме дня. Форма работы Утро 1. Индивидуальные и коллективные.

Календарное планирование в средней группе по теме «Мой город» Цели - Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение.

Календарное планирование в средней группе по теме «Народная культура и традиции» Цели: Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и.

Календарное планирование в средней группе по теме «Профессия продавец» Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю Тема недели: «Профессия продавец» с 04.02 по 08.02 2019г. Цель: Познакомить.

Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи» Календарное планирование работы группы «Колосок» с 30.09 по 04.10 по теме «Овощи» Цель: Расширить знания детей об овощах. Расширить представления.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы по теме «Мини-музей почты»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 21:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД