Лучший педагог года

Мини-музей «Подводное царство» (3 фото)

Елизавета Пильщикова
Мини-музей «Подводное царство»

Подводное царство

Актуальность

Музейное дело-очень

важное дело.

Живой показ явлений,

фактов

особенно убеждает,

особенно

врезается в память,

толкает на мысль…

Н. К. Крупская

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания– метод наиболее актуальный и дает возможность максимально раскрыть естественнонаучные представления у детей дошкольного возраста; речевые, творческие, исследовательские способности. В последнее время ребята стали задавать вопросы про «большую» воду, про жителей глубин. Возникла идея создания мини-музея «Подводное царство», как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Мини-музей „Подводное царство“» размещена в разделах

Основные сведения:

Наименование мини-музея : «Подводное царство»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Характеристика помещения: групповая комната

Период активности: ноябрь-декабрь 2023 г.

Состав участников: воспитатель, дети, родители.

Профиль мини-музея : познавательно-творческий.

Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для

формирования первичных представлений о музеях для познавательного

и речевого развития детей.

Цель: создание в группе условий по организации мини- музея для

формирования представлений о жизни подводного мира с

привлечением родителей к более тесному сотрудничеству.

Задачи:

- Дать представление о многообразии подводного мира.

- Развивать познавательную активность, любознательность.

- Формировать умения узнавать в игрушках, на

картинках животных подводного мира, среду их обитания.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и

словарь признаков.

- Формировать чувства доброжелательного и бережного отношения к живой

природе.

- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству.

В основу решения этих задач положены

следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы детей;

-принцип наглядности;

-принцип сотрудничества воспитателя, детей и родителей.

Предполагаемые результаты:

- обогатятся и расширятся представления детей о подводном мире;

- пополнится словарный запас по теме;

- формируются чувства доброжелательного и бережного отношения к живой

природе;

- повысилась активность родителей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ-МУЗЕЕ

«Подводное царство»

1. В нашем мини-музее экспонаты можно трогать руками.

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой

4. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории,

придумывать игры.

5. Можно пополнять мини-музей новыми экспонатами.

6. Можно самому стать экскурсоводом и рассказать о принесенном

экспонате историю.

7. Приглашать в мини-музей "гостей".

Этапы организации мини-музея :

Подготовительный.

1. Проведение консультации с родителями:

«Мини -музей в детском саду»

2. Проведение бесед о создании музея в группе. Опрос родителей о материалах, анализ опроса.

3. Оформление информации для родителей о проведении проекта на стенде в приемной.

4. Определение темы, названия мини-музея, разработка его модели, выбор места

для размещения.

Практический.

1. Создание мини-музея в группе : подбор экспонатов для музея, разработка экскурсий, конспектов образовательной деятельности с использованием экспозиций музея.

2. Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.

Оформление паспорта мини- музея.

3. Пополнение музея экспонатами.

Деятельностный.

1. Открытие мини-музея- 13 ноября 2023 г.

2. Проведение различных видов экскурсий

3. Проведение образовательной

деятельности в мини-музее

4. Обработка и обобщение результатов

работы мини-музея «Подводное царство»

5. Создание макета «Аквариум»

6. Создание «Игротеки»

7. Создание макета «Морские обитатели»

Перечень экспонатов.

Экспозиция "Морские глубины" :

1. Макет «Морские обитатели»

2. Макет "Аквариум»"

3. Плакат «Морские обитатели»

Экспозиция "Необыкновенные ракушки" :

1. Поделки из ракушек.

2. Разновидности ракушек.

Экспозиция "Игрушки" :

1. Тематические игрушки для игр.

2. Игры с песком (фигурки морских обитателей, формочки в виде морских обитателей) : «Найди клад»

3. Пазлы. (тематика мини-музея)

4. «Лабиринт»

5. «Крестики-нолики» (с морскими камешками)

6. Раскраски.

7. Магнитное лото «Мир животных», «Найди потеряшку»

Экспозиция «Библиотека» :

Здесь собраны стихи, загадки, авторские произведения, которые используются как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Мини-музей «Подводное царство»
Фото «Подводное царство»
Мини-музей - фото
Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна»Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна» В подводном царстве всё спокойно. Всё также царствует Нептун, И рыбы плавают раздольно. Тут много солнца и много лун. Итогом детского.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Подводное царство»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 17:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД