Лучший педагог года

Мини-музей «Подводное царство»

татьяна марченко
Мини-музей «Подводное царство»

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями

Мини-музей «Подводное царство»

МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского округа

1. Описание мини-музея.

Мини-музей называется «Подводное царство».

• Он посвящен одному из компонентов природы – подводному миру и его обитателям.

Публикация «Мини-музей „Подводное царство“» размещена в разделах

Музейные экспонаты собраны по принципу создания коллекций, соответствующих названию мини-музея «Подводное царство» (необычные, редкие объекты живой и неживой морской природы). Экспонаты собирались педагогами, детьми и родителями, которые не только пополняли фонды, но и помогали в оформлении музея. Родители вместе с детьми, возвращаясь из летних путешествий, привозили необычные экспонаты (раковины, фотографии моря и морских обитателей)

• Для оформления музея мы выбрали небольшой шкаф с полками, изготовили вывеску с темой, расположили ее на стенке шкафа. Музей расположили в групповой комнате в зоне развития речи и ознакомления с окружающим.

• Музей может развиваться, потому что он ориентирован на детей, на семью, является интерактивным и предполагает активное поведение ребенка по отношению к экспонатам. Дети вместе с воспитателем изготавливают поделки из ракушек, оформили и совершенствуют сухой аквариум, размещают новых обитателей, которых самостоятельно мастерят из пластилина и других материалов, коллекции постоянно обновляются, появляются новые разделы, родители принимают активное участие в работе по данному направлению.

• С новыми педагогическими задачами развитие музея возможно, если он будет ориентирован на детей определенного возраста, на семью и дошкольное учреждение. Главной его функцией будет образовательная и воспитательная. Он будет интерактивным и будет предполагать активное поведение ребенка по отношению к экспонатам. Главное в таком музее – не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельной деятельности ребенка. Закрытие музея возможно, если предметы будут находиться в постоянном поле зрения ребенка, но делать с ним практически ничего нельзя, интерес к ним ослабевает: предметы становятся частью окружающего фона. Если с новыми педагогическими задачами будет неправильно организована работа в мини-музее, то музей станет элементом дизайна, не будет решать поставленных перед ним задач и неизбежно приведет к его закрытию.

2. Система работы мини-музея «Подводное царство»

• На базе музея проходят экскурсии, занятия, праздники и досуги.

• Родители воспитанников принимают активное участие в создании музея и его работе. Они заинтересованы в работе музея и привозят новые экспонаты из поездок и путешествий. В начале и конце учебного года воспитатели обращаются к папам и мамам с просьбой внимательно посмотреть на окружающий мир и найти что-нибудь интересное для музея. Перед летним отдыхом проводятся родительские собрания, на которых воспитатели объясняют, как именно и для чего собирать коллекции, показывают отдельные раковины, фотографии. Кроме того, для родителей вывешивается красочное объявление. Многие семьи путешествуют и привозят экспонаты из разных регионов России, разных стран.

• Наиболее интересной и значимой в музейном «деле» для родителей стала совместная деятельность с ребенком по подбору и поиску необычных экспонатов. Экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка, однако, возможности посещения этих учреждений ограничена, поэтому родители рады тому, что имеют возможность не только посещать мини-музей, но и принимать участие в его развитии.

• В ходе работы над созданием музея и в процессе «музейной жизни» возникли такие формы работы как: экскурсии, мастер-классы, занятия; беседы, игры, развлечения, театрализованные постановки; изготовление поделок, аппликаций; конкурсы детского творчества, рассматривание фотоальбомов, самостоятельная деятельность.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности Конспект «Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изо деятельности». Апрельская В. В «Подводное царство». ЦЕЛИ: •.

«Подводное царство». Оформление детского сада«Подводное царство». Оформление детского сада На днях мы читали сказку русалочка и смотрели мультфильм "Ариэль" производство Уолт Дисней. Дети очень внимательно смотрели и слушали, понравилось.

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Дети в бегают в зал под веселую музыку,встают перед елкой полукругом,на которой горят огни. исполняют песню новый год. 1 ребенок: пришел.

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство» Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство» Техника: Рисование «по мокрому листу». Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство» Дидактические задачи: - познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост); - развивать умения и знания детей называть.

Проект «Мини-музей «Царство грибное» в подготовительной к школе группе «В волшебный мир детей мы приглашаем И красоту природы открываем!» Название проекта: «Царство грибное». Вид проекта: долгосрочный. Участники.

Занятие в средней группе «Подводное царство реки Щучье» Занятие по познавательному развитию в средней группе Тема: «Подводное царство реки Щучье» Программное содержание: -Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Подводное царство»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД