Получи документы

Мини-музей «Рукодельница» (1 фото)

Роза Бекенова
Мини-музей «Рукодельница»

Проект

Мини-музей «Рукодельница»

Мини-музей «Рукодельница»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспортные данные мини-музея…

Аспекты музейной деятельности…

План работы по созданию мини-музея «Рукодельница»….

Характеристика мини-музея «Рукодельница»….

Картотека экспонатов мини-музея….

Разделы мини-музея, особенности использования. …

Тематический план занятий в мини-музее…

Публикация «Мини-музей „Рукодельница“» размещена в разделах

Перспектива развития мини-музея…

Список использованных источников…

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини-музей «Рукодельница».

Профиль музея: художественно-эстетический, познавательный.

Цели.

Формирование у дошкольников представлений о музее. Знакомство с историей появления нитки (пряжи, её разнообразием, способами создания, назначением. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Формирование познавательного интереса к предметному миру; стимулирование познавательной деятельности ребёнка и его умственного развития. Сплочение коллектива детей, родителей и педагогов при организации мини-музея.

Задачи.

Образовательные:

- формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает, познакомить с мини-музеем группы;

- дать знания об истории возникновения нитки, пряжи; о разновидностях ниток, пряжи; где и как применяются.

Развивающие:

- способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, величина);

- применение ниток (пряжи) в художественном творчестве: освоить технику создания аппликаций резаной шерстью;

- содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности;

- способствовать социализации детей, развивать коммуникативные навыки и умения детей младшего возраста.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

- вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей их создающих;

- вызывать желание принять участие в пополнении экспонатов музея;

- воспитывать волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.).

Место размещения экспозиции: мини-музей организован в групповой комнате.

Руководители мини-музея : воспитатели группы №10.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Многие с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

– Я поведу тебя в музей, –

Сказала мне сестра».

А что делать, если нет возможности пойти в музей?

Многие наши дошкольники и не знали, что такое музей, для чего он нужен… Именно поэтому решено было создать собственный музей, пусть и маленький. Сегодня мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

В создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, их папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею, у них появляется интерес, они с гордостью показывают принесённые из дома экспонаты и рассказывают о них.

Долгие годы в музеях запрещалось посетителям даже прикасаться к экспонатам. Мини-музеи в детском саду с начала своего существования интерактивны. Идея создания интерактивного музея в детском саду представляет собой новую форму работы с детьми и их родителями и удивляет своей многозадачностью. Формирует у дошкольников представления о музее; проектно-исследовательские умения и навыки; активную жизненную позицию; развивает креативное и логическое мышление; вовлекает родителей в жизнь ДОУ; обогащает кругозор дошкольника; овладение миром через общение с другими, совместную творческую деятельность и самостоятельный поиск ответов. В мини-музее нашей группы содержатся экспонаты, которые можно самому менять, переставлять, трогать руками, рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. С

Экспонатами можно играть, а при желании даже взять на время домой. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители, принимая участие в жизни интерактивного музея, не только видят результаты работы с ребенком, но и являются полноправными партнерами и участниками наравне с детьми и педагогами.

Использование мини-музея позволяет нам придерживаться таких принципов дошкольного образования, которые предусматривает федеральный государственный образовательный стандарт, как:

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество ДОО с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Мини-музей обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие, что полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. В коллекции музея представлены разнообразные нитки и пряжа, поделки и изделия из них. Есть в музее подборка детской литературы: сказки, загадки, стихотворения; методические разработки для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, а так же дидактические игры, направленные на расширение кругозора младших дошкольников.

Психологической комфортности и безопасности. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на столе в групповой комнате. Все экспонаты мини-музея были собраны и подарены детскому саду родителями и воспитателями. Часть экспонатов были созданы детьми совместно с родителями.

Мини-музей – это наша творческая мастерская. Здесь собраны материалы для фантазий и творческой работы: разноцветные клубки, разноцветная нарезанная пряжа. Из всего этого можно сделать интересные и необычные поделки на плоскостной основе.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Волшебная ниточка»

№Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1. Подготовительный

1. Консультации с родителями «Музейная педагогика в ДОУ», «Мини-музей как элемент развивающей среды»

2. Беседы с родителями о создании мини-музея в группе, выбор темы и названия мини-музея.

3. Интерактивное информирование родителей о создании музея и начале сбора экспонатов.

4. Разработка модели и составление плана создания мини-музея.

Сентябрь 2020г.

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2. Практический

1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Составление тематического плана занятий в музее.

4. Проведение образовательной деятельности в мини-музее

5. Оформление документации мини-музея (паспорт, картотека экспонатов, тематический план образовательной деятельности).

1. Создание мини-музея «Рукодельница».

3. Итоговый

Подведение итогов.

1. Выставка экспонатов мини-музея «Рукодельница».

2. Паспорт мини-музея

«Рукодельница».

3. Папка с материалами мини-музея.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ «Рукодельница»

Принципы построения музейной экспозиции.

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

Принцип наглядности: соответствует основным формам мышления дошкольника. Наглядность обеспечивает прочное запоминание.

Принцип деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, такие, как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини-музее.

Принцип гуманизации, опоры на интересы ребенка: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

Принцип разнообразия: экспонаты музея разнообразны. Например, в коллекции мини-музея имеются игрушки, созданные из ниток, вязаные, набивные; предметы для украшения интерьера (салфетки, картины, кухонные прихватки и подставки); предметы одежды.

Принцип экологичности: все экспонаты экологически безопасны для здоровья детей.

Принцип безопасности: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Принцип партнё рства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

КАРТОТЕКА ЭКСПОНАТОВ МИНИ-МУЗЕЯ

«Разнообразный мир ниток», «Игрушки», «Кукольные наряды», «Предметы быта», «Картинная галерея».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для познавательной, речевой, художественной деятельности. Игрушки могут быть использованы детьми в разных видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной деятельности (конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», игровой, совместной и самостоятельной деятельности.

«Библиотека».

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения про нитки и иголку, про клубки, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Также в этом разделе находятся журналы по вязанию, которые очень нравится разглядывать детям; подборка методической литературы в помощь воспитателю.

«Игротека».

Игротека представлена дидактическими играми: «Волшебный короб», «Угадай, что в мешочке?», «Поставь заплатку». Игры расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

«Наша мастерская».

В этом разделе представлен материал для детского творчества, с помощью которого дети могут создавать необычные картины, применяя при этом полученные знания и умения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ.

№Тема

Срок

Экспонаты

1. Беседа «Что такое музей?»

Познакомить детей с понятием музей. Рассказать о разновидностях музеев, о правилах поведения в процессе их посещения; способствовать развитию эстетического вкуса; заинтересовать детей в пополнении мини-музея новыми экспонатами.

2. ОД по ФЭМП «Волшебная ниточка».

Формировать знания о форме и величине предметов. Научить рисовать нитью (техника ниткографии)

Клубки, катушки ниток, нитки разные по толщине и длине.

3. ОД «Чудо-нитка» с экскурсией по мини-музею.

Познакомить детей с историей возникновения нитки, пряжи; дать знания о разновидностях ниток, пряжи; где и как применяются.

Все экспонаты.

Методическая подборка литературы по теме мини-музея : «Волшебная ниточка. Сказки, стихи, пословицы и поговорки», «Волшебная ниточка. Это интересно».

4. ОД по изодеятельности «Бабушкин сундучок». Продолжать знакомить с нитками (пряжей, инструментами для рукоделия, изделиями, сделанными из ниток вручную. Вызвать интерес к рукоделию.

Изделия, выполненные из ниток в различных техниках.

5. ОД по изодеятельности «Мой весёлый звонкий мяч». познакомить с техникой аппликации резаной шерстью: нанесение клея на основу (силуэт мяча, распределение пряжи по всей поверхности изображения.

Экспонаты из раздела «Наша мастерская» : разноцветные клубки, нарезанная пряжа разных цветов.

6. ОД по изодеятельности «Тюльпаны для мамы». Изготовление подарка маме на 8 марта в технике аппликации резаной шерстью.

Экспонаты из раздела «Наша мастерская» : разноцветные клубки, нарезанная пряжа разных цветов.

7. ОД по изодеятельности «Пушистые картинки». Закреплять умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей;

аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем; посыпать рисунок нарезной пряжей, не выходя за контуры рисунка.

Экспонаты из раздела «Наша мастерская» : разноцветные клубки, нарезанная пряжа разных цветов.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ.

Подбор художественной литературы, познавательных фильмов.

Пополнение музея экспонатами.

Пополнение картотеки песнями, потешками, стихотворениями по теме музея.

Проведение экскурсий для детей других групп детского сада.

Подбор конспектов мероприятий с детьми в мини-музее.

Мастер-классы для родителей. Семинары. Обмен опытом.

Список использованных источников:

1. Морозова Л. Д. «Метод проектов в деятельности ДОУ». Ж. «Детский

сад от А до Я». М., 2006 г. № 2

2. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ:

Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой.

– М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Панкратова Т. Н. Окружающий мир и музей. М., 2001.

4. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду - М. : Линка - Пресс, 2008.

5. Электронные ресурсы: https://www.maam.ru, https://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://pedportal.net

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Мини-музей «Цветок»Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини - музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей «Космос».Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Светофор»Мини-музей «Светофор» Мини-музей "Светофор" В рамках "Недели Безопасного Дорожного Движения", мы с детьми и родителями старшей группы создали мини-музей "Светофор".

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» В нашем детском саду ведется работа по ознакомлению с родным городом. В каждой группе создан мини-музей. Это и природа нашего края,и деревянная.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» У нас в детском саду "Светлячок" недавно прошел конкурс на лучший мини-музей. Мы с ребятами второй младшей группы приняли в нем участие.

Мини-музей «Эмоции»Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Автор публикации:
Мини-музей «Рукодельница»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 17:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД