Получи документы

Программа мини-музея «Русская народная игрушка»

Валентина Шаропуто
Программа мини-музея «Русская народная игрушка»

Сентябрь

1. Открытие музея русского народного творчества. Продолжать знакомить детей с мини-музеем русской народной игрушки. Развивать внимание и интерес к мини-музею.

2. Беседа: «Народная игрушка»

Разнообразить представления детей о народных игрушках разных промыслов.

Вызвать у детей интерес к народному творчеству.

Публикация «Программа мини-музея „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

3. «Книга много знает» Рассматривание иллюстраций, разнообразных картинок, относящихся к теме «русская игрушка». Небольшая история возникновения игрушки.

4. Дидактическая игра «Составь узор»

Упражнять в составление картинки из отдельных узоров. Развивать мышление, воображение, конструктивные навыки. Воспитывать бережное отношение, интерес к игрушке.

Октябрь

5. Знакомство с произведениями деревянных дел мастеров. Познакомить детей с разновидностями деревянных игрушек; вызвать интерес к культуре русского народа.

6. Беседа: «Разновидности Богородских игрушек»

Продолжать знакомить детей с деревянной игрушкой; вызвать интерес к культуре русского народа, дать представление о Богородской игрушке.

7. Презентация о Богородских игрушках.

Продолжать знакомить детей с Богородскими игрушками, их разновидностями. Обратить внимание на красоту и яркость красок.

8 О. Киселева «Богородская игрушка» Заучить с детьми стихотворение об игрушке. Продолжать развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, заучивать стихотворение.

Ноябрь

9. Внесение нового экспоната: «Федосеевская игрушка» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

10. Презентация о Федосеевских игрушках. Познакомить детей с Федосеевскими игрушками, их разновидностями. Обратить внимание на красоту и яркость красок.

11. Умелые ручки Изготовление игрушки для оформления развивающей среды (музея). Развивать интерес к мини-музею, желание пополнять его своими работами.

12. Беседа о свойствах дерева.

Рассмотреть с детьми материал из которого изготавливают игрушку. Показать на примере опыта свойства дерева. Продолжать развивать у детей любознательность, внимание.

Декабрь

13. Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России».

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой; вызвать интерес к культуре русского народа, закрепить представление о разнообразие матрешек, их индивидуальности.

14. Презентация «Русская матрешка»

Закрепить с детьми знание истории возникновения русской матрешки, расширять знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).Воспитывать аккуратность, интерес к народному творчеству.

15. Просмотр мультфильма: «Секрет матрешки» Воспитывать у детей усидчивость. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.

16. Народные промыслы России «Птица счастья» Познакомить детей еще с одной игрушкой из дерева, с историей ее происхождения и значением. Расширять знания детей о деревянных игрушках.

Январь

17. Знакомство с произведениями глиняных дел мастеров. Познакомить с новым видом игрушек,с историей их возникновения. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

18. Внесение нового экспоната: «Каргопольская игрушка»

Рассмотреть с детьми новую игрушку. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

19. Лепка.

«Лошадки» (пластилиновое творчество).

Продолжать знакомить детей с игрушкой. Развивать умение лепить, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Февраль

20. Внесение нового экспоната: «Абашевская игрушка» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

21. Беседа о знакомых глиняных игрушках. Просмотр презентации. Закрепить с детьми знание истории возникновения глиняной игрушки, расширять знания (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает) Воспитывать интерес к народному творчеству (Дымковская, Филимоновская)

22. Рисование: «Распиши игрушку» Развивать умение рисовать по замыслу, видеть особенности росписи, элементы узора, придумать свой узор. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

23. Просмотр мультфильма: «Глинька» Воспитывать у детей усидчивость. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.

Март

24 Внесение нового экспоната: «Соломенная игрушка» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

25 Просмотр мультфильма: «Соломенный бычок» Воспитывать у детей усидчивость. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.

26 Чтение сказки «Соломенная кукла» Познакомить с новой сказкой. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

27 «Умелые ручки»

Изготовление игрушки для оформления развивающей среды (музея) Развивать интерес к мини-музею, желание пополнять его своими работами.

Апрель

28 Внесение нового экспоната: «Забытые игрушки» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

29 Презентация «Русская народная игрушка»

Закрепить с детьми знание истории возникновения русской народной игрушки, расширять знания детей о игрушках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает). Воспитывать интерес к народному творчеству.

30 Внесение нового экспоната: «Бумажные игрушки» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть ее особенности. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

31 Просмотр мультфильма: «Бумажки»

Мультфильм позволяет детям узнать как можно создать из бумаги бумажного персонажа и многое другое. Развивать внимание, память.

Май

32 Внесение нового экспоната: «Тряпичные игрушки». Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

33 История возникновения тряпичной куклы Формировать у детей умение рассматривать игрушки. Видеть их сходства и различия. Продолжать развивать у детей внимание и наблюдательность.

34 Дидактическая игра: «Народные промыслы» Формировать представлений о декоративно-прикладном искусстве через игру, развитие мелкой моторики развивать познавательную активность. Развивать внимание и запоминание изделий народного промысла. ; - воспитывать любовь к прекрасному.

35 Изготовление семейной игрушки. Закрепить знания детей о разновидности игрушек из разных областей России. Направить на использование разных видов росписи. Создавать радостную творческую атмосферу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Традиционная русская народная игрушка»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Традиционная русская народная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия-экскурсии «Русская народная игрушка» Конспект совместной образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Экскурсия-занятие в мини-музее.

Консультация «Русская народная игрушка и её дидактическое значение» Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница» Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу", который я проводила с обучающимися.

Методическая разработка конспекта занятия «Русская народная игрушка матрёшка» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Росинка» Методическая разработка конспекта Тема:.

Мини-музей «Народная игрушка»Мини-музей «Народная игрушка» Мини-музей это неотъемлемая часть развивающей среды в дошкольном учреждении. Приобщение детей к культуре, традициям и обычаям русского.

Паспорт мини-музея «Русская матрешка» Паспорт мини - музея "Русская матрешка" Раздел: «Паспортные данные» Профиль: познавательно-исследовательский, творческий. Форма музея: мини.

Семинар для педагогов дошкольного образования «Русская народная игрушка» История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка.

Создание мини-музея «Русская изба» в детском садуСоздание мини-музея «Русская изба» в детском саду «Мой дом — моя крепость!» — сказал мудрец. И был абсолютно прав. Не важно, избушка или дворец Кров дарит, теплом объяв, Под сенью тихой.

Экскурсия в музей детского сада «Русская народная игрушка. Матрёшка» Программное содержание: • Обобщить знания детей о глиняных игрушках — дымковских и филимоновских; • Рассказать об истории богородского промысла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа мини-музея «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД