МААМ-картинки

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» (32 фото)

Светлана Васильевна Кулешова
Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ)

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»

Профиль музея: познавательный, информационно-исследовательский, творческий и игровой.

Публикация «Мини-музей „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

В создании мини - музея приняли участие: воспитатели ДОУ, музыкальный работник, дети средней группы, родители.

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами, с их основными группами и выразительными возможностями. Воспитывать интерес к русскому фольклору через знакомство с народной музыкой, песнями, колыбельными. Заложить основы нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с русской народной культурой.

2. Через игру на народных инструментах, театрализацию фольклорных произведений с музыкальным сопровождением и музыкально-дидактические игры развивать у детей слуховое восприятие и музыкальный ритм.

3. Организовать совместную деятельность воспитателя с детьми и их родителями, а также совместный досуг. Развивать у детей воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук.

4. Заинтересовать и вовлечь педагогический коллектив в организацию работы по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство их с русскими народными инструментами.

5. Развивать партнерские отношения ДОУ и семьи в приобщении детей к русской национальной культуре, через привлечение родителей к созданию экспозиции музыкальных инструментов в группе. Пополнить развивающую среду группы народными музыкальными инструментами. Воспитывать у детей интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.

Актуальность:

Музей – это место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств и др. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть что-то редкое, то, чего не увидишь в повседневной жизни. Это место, где можно узнать что-то новое или расширить уже имеющиеся знания. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то, что хочется увидеть, узнать и запомнить.

В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. К сожалению, дошкольник не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа. А что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому в дошкольном учреждении музей называют «мини-музеем».

Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно –

исторической, познавательной направленности. Воспитание интереса к народной музыке, внедрение разнообразных ее жанров в музыкальную практику работы с детьми являются сегодня все более значимыми. С этой целью мной был разработан проект по созданию мини-музея народных музыкальных инструментов.

Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к музыкальной мелодии. Только благодаря музыке ребенок может подняться на такой уровень культуры, которого нельзя достичь другими способами.

В. А. Сухомлинский

Музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства доступна ребёнку. Еще в младенчестве, слушая колыбельную песню, потешки, прибаутки, ребенок приобщается к народной музыке, ее особой напевности.

Фото «Русские народные музыкальные инструменты»

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Непосредственно воздействуя на чувства ребёнка, она формирует его моральный облик. Хороводы, народные песни и танцы вызывают интерес к обычаям русского народа. Жанровое богатство музыки помогает воспринять лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.

Мини-музей - фото

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пение, слушание музыки, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности.

Фото №1 Мини музей Русские народные

Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка.

Народным играм и детским музыкальным инструментам должна отводится большая роль, т. к. они вовлекают ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Существует много разнообразных возможностей использования народных музыкальных инструментов, таких, например, как индивидуальное музицирование и коллективное исполнение в детском оркестре.

Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальные инструменты проектная деятельность как основной метод развития

Мини-музей в группе позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, он постоянно пополняется новыми экспонатами, здесь же могут размещаться детские работы, работы, выполненные взрослыми. В мини-музее представлены разные виды инструментов : деревянные, глиняные, фарфоровые, металлические и пластмассовые, изготовленные мастерами, заводские и авторские. Экспонаты могут использоваться в работе воспитателя и в самостоятельной деятельности детей для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересной и познавательной беседы педагога с детьми.

Музейная педагогика в детском саду музейной педагогики в ДОУ Профиль музея познавательный информационно исследовательский творческий и игровой Публикация Мини музей Русские народные музыкальные инструменты размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Музыка Музыкальные инструменты музыкальный работник дети средней группы родители

Для качественного внедрения проекта был проведен опрос, что чувствуют дети, когда играют музыкальные инструменты, который помог выявить следующее: дети не умеют слушать и наслаждаться слушанием музыкальных инструментов.

Наблюдения за детьми в группе показали, что музыкальными инструментами дети интересуются, используют их в играх, но, к сожалению не все знают правила пользования инструментами, приёмы игры на них.

Фото №3 Цель Приобщение детей к истокам народной культуры и развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами

Анализ развивающей среды показал, что в музыкальном уголке группы недостаточно русских народных музыкальных инструментов.

Знания педагогов по теме, выявленные в беседе, также оказались не полными. Педагоги в своей работе с детьми мало уделяют времени их музыкальному развитию, в том числе и с использованием русских народных музыкальных инструментов.

Знания родителей по данной теме были выявлены через опрос и показали низкий уровень.

Таким образом, были выявлены следующие проблемы:

1. Отсутствие методов и приемов привлечения детей к слушанию музыки.

2. Отсутствие активных форм и методов ознакомления детей с русскими народными музыкальными инструментами.

3. Недостаточная развивающая среда в группе по данной теме.

4. Недостаточные знания педагогов по этой теме.

5. Отсутствие этих знаний у родителей.

Ожидаемый результат:

Создание мини-музея предполагает не только информационную деятельность в ходе знакомства с русскими народными инструментами, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку и музыкальные инструменты самим.

Дети: приобщаются к русской культуре, знают название русских народных музыкальных инструментов; различают характер звучания инструментов; овладевают элементарными навыками и способами игры на русских народных инструментах, умением играть в оркестре, в ансамбле и импровизировать на них, используют их не только на музыкальных занятиях, но и при организации игровой и экспериментальной деятельности, что помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции.

Педагоги: проявляют интерес к информации об истории создания русских народных музыкальных инструментов; приобщают детей к истокам народного творчества, прививают любовь к нему; владеют навыками игры на музыкальных инструментах; побуждают детей к самостоятельным занятиям музыкой; знают, что инструменты должны быть доступными детям по своему размеру и весу; ориентируют родителей на приобщение детей к русской народной культуре.

Родители: знакомят детей с интересной и доступной их возрасту информацией о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывают у детей чувство гордости за русский народ, который является создателем народных музыкальных инструментов. Повышают свою педагогическую компетентность в вопросах музыкального воспитания своих детей.

Познакомить детей с народными музыкальными инструментами с их основными группами и выразительными возможностями Воспитывать интерес к русскому фольклору через знакомство с народной музыкой песнями колыбельными Заложить основы нравственно патриотических чувств у дошкольников через знакомство с русской народной культурой Через игру на народных инструментах театрализацию фольклорных произведений с музыкальным сопровождением и музыкально дидактические игры развивать у детей слуховое восприятие и музыкальный ритм

План работы по созданию мини-музея

Подготовительный этап

Педсовет:

- Определение целей и задач проектной деятельности на новый учебный год.

- Выбор инициативной группы из числа родителей.

При участии инициативной группы пед. коллектива и родителей:

- Определение темы и названия музея.

- Выбор места для размещения.

- Планирование работы.

Самостоятельная работа:

- Использование интернет - ресурса для ознакомления с материалами о

мини-музее и его устройстве.

- Создание технической базы для знакомства с русскими народными

музыкальными инструментами (создание презентации, коллекции

записей звучания этих инструментов, картотек музыкально –

дидактичекских игр, загадок, стихов и т. п.).

Работа с родителями:

- Решение вопроса о пополнении экспонатами музыкального уголка группы.

- Презентация «Знакомство с народной куклой – оберегом».

- Мастер-класс по изготовлению обрядовой куклы Филипповки, с целью формирования у родителей знаний, умений и практических навыков для создания художественных изделий в традициях народного искусства.

- Консультация для родителей на тему:

«Откройте ребенку волшебный мир звуков».

- Консультация для родителей по изготовлению самодельных

музыкальных инструментов для мини-музея.

- Памятка для родителей

«Музыкальные инструменты своими руками».

- Консультация для родителей на тему: «Русские народные

музыкальные инструменты».

Работа с детьми:

- Слушание русских народных песен, колыбельных, народных мелодий, чтение сказок, потешек, прибауток, слушание произведений оркестра народных инструментов;

- Беседы о русских народных инструментах, песнях, сказках и др.

- Знакомство с народным костюмом. Формирование у детей способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

- Знакомство с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры. Обучение украшению силуэта матрёшки разнообразными узорами. Формирование интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

- «Матрешка-сказка» и ее назначение. Воспитание эстетического восприятия произведений искусства. Показ сказки Теремок и Гуси-лебеди с использованием народных наигрышей.

- Воспитание добрых чувств к русскому народному творчеству. Знакомство с дымковской игрушкой. Воспитание эстетического отношения к изделиям народных мастеров, уважения к их труду.

- Лепка в технике пластилинографии «дымковский конек» и рисование «дымковские уточки». Закрепление знаний детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу.

Практический этап

Методы обеспечения (с использованием ИКТ) :

- Театрализовано - игровая деятельность.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

- Музыкально-дидактические игры.

- НОД и продуктивная деятельность с детьми.

- Познавательные беседы, экскурсии.

1. Сбор и изготовление экспонатов вместе с родителями.

2. Оформление выставки экспонатов мини-музея.

3. Индивидуальная и групповая работа с детьми. (Познакомить с музеем. Дать представление о разнообразии русских народных инструментов. Развивать интерес к работе музея. Воспитывать бережное отношение к инструментам.)

4. Освоение детьми приемов игры на народных инструментах с ряженьем в русские национальные костюмы для совместного музицирования.

5. Просмотр детьми презентации «Русские народные музыкальные инструменты», развивающих программ, мультфильма «Жихарка», слушание аудиозаписей звучания народных инструментов, народных наигрышей.

6. НОД по ФЦКМ (с использованием ИКТ) по теме:

«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами».

7. Экскурсия воспитанников ДОУ в наш мини - музей с целью обобщения у детей знаний о народных музыкальных инструментах и содействия развитию у детей эстетического восприятия образцов народной музыки, способности эмоционально откликаться на воздействие народной музыки.

(с использованием ИКТ).

8. Театрализованная деятельность: инсценировка фольклорных произведений, сказок – шумелок Е. Железновой с использованием народных и самодельных музыкальных инструментов.

9. Работа с родителями в мини-музее. Экскурсия в музей - индивидуально со своим ребёнком. Познакомить родителей с экспозицией музея.

10. Использование в игровой деятельности музыкально – дидактических, народных и хороводных игр, упражнений для развития мелкой моторики рук.

11. Беседы (русские народные музыкальные инструменты в сказках, загадки о русских народных музыкальных инструментах).

Заключительный этап

Подведение итогов проекта:

1. Составление паспорта проекта.

2. Продуктивная деятельность детей: «Музыкально-шумовые инструменты своими руками» (изготовление музыкальных инструментов из бросового материала в технике пластилинографии).

3. Развлечение для родителей и детей «Киска в гости к нам пришла».

4. Открытый показ интегрированного досуга для воспитанников и воспитателей ДОУ «Народные наигрыши» с показом сценки «Теремок».

5. Создание альбома по теме музея (рассказы о народных инструментах, фото и картинки с их изображением, загадки и стихи о них, рисунки воспитанников ДОУ, посетивших наш музей).

6. Выступление на родительском собрании: подведение итогов и фотоотчет о работе мини - музея.

7. Определение перспектив развития мини-музея.

Перспективы развития мини-музея Русских народных музыкальных инструментов :

- подбор художественной литературы и интересных материалов о народных инструментах, просмотр детьми мультфильмов и детских развивающих программ;

- создание презентаций для детей и воспитателей ДОУ по теме проекта и коллекции аудиозаписей оркестров и ансамблей народных музыкальных инструментов;

- пополнение мини - музея новыми экспонатами;

- проведение экскурсий для других групп детского сада;

- совместные с родителями досуги;

- использованием экспонатов музея воспитателями в образовательной деятельности с детьми;

- игра на музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности в течение дня.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»

2. А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»

3. Т. С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

4. Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества»

5. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение»

6. Журнал «Справочник музыкального руководителя»

7. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

8. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»

9. О. Н. Адаскина «Русский фольклор»

10. О. Н. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством»

11. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

12. Е. А Покровский. «Русские народные игры : Образовательные проекты»

13. Д. А. Рытов «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей : Русские народные инструменты. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет»

14. Н. Г. Михайлова «Народная культура в современных условиях»

Паспорт мини – музея Русских народных музыкальных инструментов :

Коллекция мини-музея располагаются на полках в групповой комнате.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

В мини-музее представлены разные виды инструментов : деревянные, глиняные, фарфоровые, металлические и пластмассовые, изготовленные мастерами, заводские и авторские. Здесь же размещаются детские работы, самодельные инструменты, выполненные взрослыми.

Часть экспонатов была куплена на выставке художественных промыслов воспитателем и родителями, часть экспонатов подарена семьями воспитанников, часть была предоставлена для проведения музейной экспозиции родителями и педагогами ДОУ.

Перечень экспонатов мини-музея :

1. Глиняные дымковские свистульки (3шт.) в постоянное пользование приобретены для музея на выставке художественных промыслов в Переславле – Залесском.

2. Матрёшка - свистулька в постоянное пользование из личной коллекции Кулешовой С. В.

3. Деревянные дудочки резная и расписная (2 шт.) в постоянное пользование из личной коллекции семьи Голубевой К.

4. Свистулька глиняная Глухарь в постоянное пользование приобретена для музея на выставке художественных промыслов в Сергиевом – Посаде.

5. Трещотки (2шт.) в постоянное пользование приобретены для музея на выставке художественных промыслов в Переславле – Залесском.

6. Куры на круге «Богородская фабрика» в постоянное пользование приобретена для музея на выставке художественных промыслов в Сергиевом – Посаде.

7. Расписные хохломские ложки подарены музею семьёй Попкова А.

8. Гусельки детские подарены музею семьёй Свиридова А.

9. Металлофон в постоянное пользование подарен семьей Жолудевой М. .

10. Маракасы пластмассовые подарены музею семьей Байкиной Н.

11. Детские барабаны большие (2шт.) для проведения экспозиции во временное пользование предоставлены воспитателем Машаланчук О. В.

12. Матрёшка - свистулька для проведения экспозиции во временное пользование предоставлена воспитателем Кузнецовой С. С.

13. Балалайка игрушечная предоставлена семьей Балакина Е. для проведения экспозиции во временное пользование.

14. Барабаны детские малые для проведения экспозиции во временное пользование предоставлены воспитателем Спириковой Ю. А.

15. Детская гармонь предоставлена семьей Кожевникова Д. для проведения экспозиции во временное пользование.

16. Деревянные маракасы малые предоставлены в музей семьей Семенихина П. для проведения экспозиции.

17. Детский баян из личной коллекции семьи Ильина П. для проведения экспозиции во временное пользование.

18. Матрешки – неваляшки расписные деревянные (2шт) подарены музею Кулешовой С. В.

19. Металлические колокольчики разной величины (4 шт.) для проведения экспозиции во временное пользование предоставлены воспитателями ДОУ.

20. Бубенцы для проведения экспозиции во временное пользование предоставлены муз. работником С. А. Шлыковой С. А.

21. Детский аккордеон подарен семьей Матюшкиных.

22. Румба (бубенцы) для проведения экспозиции во временное пользование предоставлены муз. работником Шлыковой С. А.

23. Большие маракасы для проведения экспозиции во временное пользование предоставлены муз. работником Шлыковой С. А.

24. Музыкальная игрушка «Сверчок с балалайкой» подарена музею семьей Пахуновых.

25. Деревянная расписная свистулька подарена музею Кулешовой С. В.

26. Птичка сувенирная «Дымковская игрушка» для проведения экспозиции во временное пользование предоставлена воспитателем Спириковой Ю. А.

27. Дудочка «Каргопольский сувенир» для проведения экспозиции во временное пользование предоставлена воспитателем Кузнецовой С. С.

28. Рубель для проведения экспозиции во временное пользование предоставлен муз. работником Шлыковой С. А.

29. Соломенные куклы в русских национальных костюмах ручной работы из личной коллекции воспитателя Спириковой Ю. А.

30. Матрешка – неваляшка приобретена родителями в постоянное пользование в музыкальный уголок группы.

31. Ксилофон для проведения экспозиции во временное пользование предоставлены муз. работником Шлыковой С. А.

32. Игрушечные дудочки в постоянное пользование от семьи Грошковых.

33. Игрушка - металлофон в постоянное пользование от семьи Голубевой К.

34. Бубны большой и малые (3шт) из музыкального уголка группы

35. Игрушечный рожок в постоянное пользование от семьи Семенихина П.

36. Деревянные свирели (2шт.) для проведения экспозиции во временное пользование предоставлены семьей Варламова К.

37. Тамбурин для проведения экспозиции во временное пользование предоставлен муз. работником Шлыковой С. А.

38. Музыкальный треугольник для проведения экспозиции во временное пользование предоставлен муз. работником Шлыковой С. А.

39. Музыкальная книжка - пианино с народными мелодиями приобретена для музыкального уголка группы.

Самодельные музыкальные инструменты, изготовленные родителями из бросового материала для проведения дидактических музыкальных игр и музыкальных сказок с детьми воспитателями:

1. Маракасы большие и малые (семьи Галлы И., Брагарь О., Трениной З.)

2. Большой барабан с палочками (семья Галлы И.)

3. Гусли (семья Трениной З.)

4. Румба и кастаньеты (семья Трениной З.)

5. Игрушечные гитара и балалайка (семья Воейкого К.)

6. «Шумелки – гремелки», «Шумелки-шуршалки» (семьи Байкиной Н. и Комаровой А.)

7. Пластмассовые бубен, барабан и колокольчик (семья Трениной З.)

8. Музыкальные шейкеры (2шт.) (семьи Трениной З. и Семенихина П.)

Фото №4 Организовать совместную деятельность воспитателя с детьми и их родителями а также совместный досуг Фото №5 Развивать у детей воображение художественный вкус мелкую моторику рук Фото №6 Заинтересовать и вовлечь педагогический коллектив в организацию работы по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство их с русскими народными инструментами Фото №7 Развивать партнерские отношения ДОУ и семьи в приобщении детей к русской национальной культуре через привлечение родителей к созданию экспозиции музыкальных инструментов в группе Фото №8 Пополнить развивающую среду группы народными музыкальными инструментами Фото №9 Воспитывать у детей интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому Фото №10 Актуальность Музей это место где хранятся и экспонируются предметы культуры быта истории искусств и др Фото №11 Это место куда приходят люди чтобы увидеть что то редкое то чего не увидишь в повседневной жизни Фото №12 Это место где можно узнать что то новое или расширить уже имеющиеся знания Фото №13 Это хранилище человеческой памяти Фото №14 В музей люди приходят чтобы прикоснуться к чему то что хочется увидеть узнать и запомнить Фото №15 В музее всё особенное и экспонаты и обстановка Фото №16 К сожалению дошкольник не часто ходит в музеи Фото №17 И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа Фото №18 А что если музей принести ребёнку поместить его в стенах дошкольного учреждения Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей чтобы стать интересным и приятным для него Фото №19 И вести себя нужно не так как можно вести себя на улице или дома Фото №20 В условиях детского сада невозможно создать экспозиции соответствующие требованиям музейного дела Фото №21 Поэтому в дошкольном учреждении музей называют мини музеем
Публикации по теме:

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Мастер-класс по созданию лэпбука "Музыкальные инструменты". Итак, начинаем наш мастер-класс по созданию лепбука "Музыкальные инструменты".

Мастер-класс по созданию книжечки «Русские народные инструменты»Мастер-класс по созданию книжечки «Русские народные инструменты» В группе в детском саду создала уголок "Русской культуры" и постепенно дополняю его различными предметами, материалами, пособиями. В этот.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русские народные инструменты» Дети заходят в зал под русскую народную песню "Калинка" муз. рук. поет приветствие, дети отвечаю Ребята, я хочу вас познакомить с русскими.

Музыкальные инструменты из бросового материала.Музыкальные инструменты из бросового материала. Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для.

Проект «Музыкальные инструменты России» Проект «Музыкальные инструменты России» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2 февраля по 16 февраля).

Мини музей «Русские узоры»Мини музей «Русские узоры» В нашей группе открылся мини музей «Русские узоры». Это наше совместное творчество с родителями. А мини-музей для ребенка – это что-то.

Статья музыкальные инструменты С первого января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, сокращено ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 15:42
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Кулешова (УИ 253121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД