МААМ-картинки

Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы (1 фото)

Алевтина Житникова
Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад «Аленушка»

Мини-музей сказки

«КОЛОБОК»

Подготовила: Житникова

Алевтина Ивановна

п. Сарс, 2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наименование мини-музея : «Колобок».

Профиль мини-музея : Творческо-игровой.

Место расположения: групповая комната.

Возрастная категория: дети 2-3 лет.

Период действия мини- музея : 1 месяц- февраль 2018 г

Публикация «Мини-музей по сказке „Колобок“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: Формирование интереса к театрализованной игре, проявлению самостоятельности, активности с персонажами –игрушками;

Задачи:

-Подводить детей к пониманию роли в игре;

-Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать -сюжетные действия с ролью;

-Развивать предпосылки творчества в театрализованной деятельности;

Актуальность

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка она воспитывает в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

В связи с основной задачей возрастных особенностей ребё нка по развитию речи:

Если в первые три года не будет уделено должного внимания речи малыша, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Большое значение для развития речи имеют сказки, книги с красочными картинками, с помощью которых ребёнок сам пытается рассказать знакомую ему сказку.

Использования элементов музейной коллекции в ДОУ позволяет эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, что способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, ребенок становится наблюдательным.

Значимостьмини-музея сказки «Колобок» заключается в создании развивающей среды, предметы которого дети используют во всех центрах группы.

МАРШРУТ МУЗЕЯ

Цель: Формирование интереса к театрализованной игре, проявлению самостоятельности, активности с персонажами –игрушками;

Задачи:

-создать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;

- развивать потребность в речевом общении детей, воображение, фантазию;

способствовать социализации;

- развивать интерес к чтению художественной литературы;

- формировать умение играть вместе;

-способствоватьформированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев

Минимузей включает в себя:

Библиотека: книги, загадки

• Изба колобка : ростовые куклы- бабка, дед, печь, мягкая игрушка колобок

Театр: Бибабо, пальчиковый, конусный, маски, театр на фланелеграфе, сюжетные картинки.

Изо центр: раскраски, карандаши, краски. Кисти, пластилин.

Игротека: подвижные, музыкальные, пальчиковые бродилки, разрезные картинки. Д/ игры: «найди тень», «собери героев сказки».

Область задачи Методы и приемы обучения

Познавательное развитие Закреплять умения детей сравнивать, подбирать по тождеству.

Развивать аналитические способности, группировать

Развивать внимание память. Рассказ, беседа,

Наглядные пособия, мультфильм. дидактические игры, экспериментирование.

Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.

Вызывать интерес к действию с карандашами.

Развивать художественное восприятие отзывчивость на музыку и пение.

Развивать умение подпевать фразы песенки.

Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений.

Развивать предпосылки творчества. Работа с раскрасками по теме, лепка, музыкальная игра «Колобок». слушание песенки Колобка.

Социально-коммуникатив-ное развитие Развиватьумение играть вместе не ссорясь.

Подводить детей к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. Чтение сказки «колобок», загадки

Театр: пальчиковый, на палочках, конусный, маски, ростовые куклы, бибабо.

Речевое развитие Приучать детей слушать народные сказки, побуждать называть знакомых героев сказки.

Обогащение словаря новыми словами и их активизации. Музей,театр, печь, испечь.

Физическое развитие Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с несложными движениями. Подвижная игра «Колобок»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ:

-в музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними;

-экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;

-экспонаты нельзя ломать и забирать домой (кроме тех которые дети принесли из дома);

-можно и даже нужно: задавать вопросы, самостоятельно обыгрывать сказку, придумывать игры;

-приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Формы организации взаимодействия с детьми:

- совместная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная,

- самостоятельная деятельность,

- режимные моменты (групповая, подгрупповая, индивидуальная,

-Мотивирование родителей для организации совместного домашнего театра.

-консультация для родителей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

неделя Совместная работа воспитателя с детьми задачи

1 Чтение сказки «КОЛОБОК»

Просмотр мультфильма

Д/и «Найди лишнего героя»

Д/игра «собери последовательность сказки».

Разыгрывание сказки с сюжетными картинками по сказке «Колобок» развивать интерес к чтению художественной литературы;

Развивать аналитические способности

Развивать умение играть вместе не ссорясь.

2 Игры в уголке ряжения

д/ игры «Собери сказку Колобок»

отгадывание загадок

Д/игра «Что сначала, что потом»

Сюжетная игра «В гостях у колобка»

Разыгрывание сказки с театром Бибабо способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы

формировать умения отгадывать загадки по знакомой сказке

формировать умение детей расксзывать сказку последовательно

3 Подвизная игра «Колобок»

Слушание песенки колобка, музыкальная игра «Колобок»

Пальчиковые бродилки «дорожка колобка»

Игры со строительным материалом «печка»

Лепка «Колобка»

Развивать крупные мышци туловища.

Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений.

Развивать мелкую моторику рук

Развивать умение выкладывать из кирпичиков по образцу

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

4 Д/ игра «Найди тень»

Игры с конусным театром «Колобок»

Разыгрывание спектакля с масками по сказке «Колобок»

Раскрашивание картинок по сказке «Колобок»

Закреплять умение сравнивать.

-Развивать предпосылки творчества в театрализованной деятельности

Закреплять умение работать с карандашом, раскрашивать не выходя за контур.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ :

-подбор коллекций мультфильмов, детской литературы,

-пополнение экспонатов музея новыми играми;

-пополнение раздела «Библиотека»консультациями для педагогов и родителей.

-использовать коллекции мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.

Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы
Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Детский досуг «Мини-музей» для детей младшей группы Конспект Цель: формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Задачи: • образовательные: - формировать представление.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе .

Комплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группыКомплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы омплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы Цель: Доставить детям радость; продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: -Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатель: Монахова Т. В. Участники: дети.

Мини-музей сказок в первой младшей группе. Содержание экспозиции Экспозиция мини – музея является динамичной, то есть в ней происходит регулярная смена элементов: при знакомстве с новой сказкой в экспозицию.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах с.

Развлечение на тему сказки «Колобок» для первой младшей группы с родителями Развлечение на тему сказки «Колобок» для первой младшей группы с родителями. Автор: воспитатель первой младшей группы «Заинька» МБДОУ.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы
Опубликовано: 13 мая 2018 в 00:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД