Лучший педагог года

Мини-музей «Старинный быт» (вторая младшая группа) (1 фото)

Светлана Гринько
Мини-музей «Старинный быт» (вторая младшая группа)

В нашей группе проводятся занятия по мини-музею «Старинный быт».

Работа ведется не первый год. В этом году, приуроченным к году культурного наследия данная тема особенно актуальна.

Целью создания нашего музея стало:

Знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором.

Актуальность

Публикация «Мини-музей „Старинный быт“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

К числу наиболее актуальных проблем относится формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Глубокий духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Как говорят: «Дитятко-что тесто; как замесил, так и выросло.» История прошлого - это память народов. Нельзя создавать будущее, не зная прошлого. Родная культура, как мать и отец должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, рождающим личность. С возвращением к нам национальной памяти, все больше надо знать о русской культуре, обычаях, и традициях, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и что пили. Мы должны знать сами и знакомить детей. Поэтому необходимо донести до создания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитывать ребят на национальных традициях.

В начале учебного года составляется тематический план проведения игровых занятий в мини - музее в зависимости от возраста детей.

В этом году дети 2 мл. группа «Почемучки» впервые знакомились со старинным бытом. Так н-р: на занятии «Милости просим в избу» хозяйка рассказала, что такое изба, познакомила детей с русской печкой, с ее назначением. Рассказала, для чего служила печь, чем ее топили, как на ней готовили еду. Дети узнали, что печь использовали еще и как спальное место. Разучивали потешку :"Катя, Катя маленькая. "и обыгрывали ее.

На занятиях: «Сорока-сорока», «С гуся вода- с Вани худоба», «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» и др. занятиях ребята знакомились с предметами обихода (самовар, половник, чугунок, ухват, рукомойник, половик) с их свойствами и назначением. Обыгрывали потешку «Сорока».

Занятие «Знакомство с колыбелькой» : дети пришли в гости к хозяйке избы, где их встречали такие же малыши- Манечка и Ванечка в русских народных костюмах. Хозяюшка загадывала загадки, рассказала, почему так одеты Манечка и Ванечка. А затем познакомила с колыбелькой. Все вместе повторили песенку «Вот и люди спят…», а Манечка разучила с детьми колыбельную песенку «Баю-баюшки-баю». В конце занятия все вместе играли в народную игру «У Маланьи, у старушки»

Занятие- «Знакомство с потешками». Детей пригласили в гости в русскую избу, а поехали они на лошадке, проговаривая потешку «Еду,еду на лошадке". Встретила их хозяюшка. Дети рассматривали и называли предметы обихода избы. Затем помогли хозяюшке открыть замок, которым был закрыт расписной сундук с секретами «На двери висит замок…». Отгадывали загадки про животных, которые там прятались (кот, петушок, коза, зайчик). Слушали и проигрывали потешки «Кот на печку пошел…», «Петушок, петушок…», «Идет коза рогатая…»,»Ай качи,качи,качи»…». С котом и зайчиком играли в подвижные игры «Мыши водят хоровод» и «Зайка серенький сидит». От нашего шума и веселья проснулась кукла –малыш и громко заплакал. Чтобы успокоить малыша, все вместе пели колыбельную песенку «Баю, баюшки баю…».Детям очень понравилось в гостях. Хозяюшка угостила всех баранками из печи и мы отправились на лошадке в обратный путь в детский сад.

В течении года дети знакомились с русскими народными играми «Бай-качи, Лады, Катя, Катя маленька, Маланья, Мыши и другими, с потешками, отгадывали загадки, знакомились с колыбельным песнями и пропевали их. Инсценировали сказки (Колобок, теремок и др.)

Надо понимать, что добиться положительного результата при приобщении дошкольников к русской народной культуре можно в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов. В прошлые года и сейчас мы включаем родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея. Так в этом году родители нам подарили вязаные половички, вышитое полотенце, сделали своими руками маленький ухват. Родители разучивали и повторяли дома с детьми потешки, песенки которые использовались на занятиях.

Т. к. наш мини-музей используется не только для проведения конкретных мероприятий по нему, но и в игровой, театральной и познавательной деятельности. Какие- то предметы приходят в негодность. Поэтому, в перспективе планируем в большей степени привлекать родителей к его оформлению, пополнению предметами быта. Планируем провести тематические праздники, конкурсы,выставки, посиделки на различные темы (если будет возможно).

Мини-музей «Старинный быт» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Мини-музей камня (вторая младшая группа)Мини-музей камня (вторая младшая группа) Мини музей камня. Гуляя зимой на прогулке, ребята нашли камушек. Было много радости. Дети принесли его в группу, мы рассматривали его,.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа)Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги, презентую Вам работу по оформлению и оснащению физкультурного уголка во второй младшей группе "Ромашки". Для того.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Старинный быт» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 мая 2022 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД