Папки-передвижки

Мини-музей «Такая разная посуда» (5 фото)

Елена Бахметенко
Мини-музей «Такая разная посуда»

«Такая разная посуда»

Мини-музей «Такая разная посуда»

Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях их нет. Наши дошкольники долгое время и не знали, что такое музей, для чего он нужен…

Публикация «Мини-музей „Такая разная посуда“» размещена в разделах

Именно поэтому в нашей группе решено было создать собственный музей, пусть и маленький. В рамках реализации проекта "Мир посуды" мы решили организовать мини-музей "Такая разная посуда".

Фото «Такая разная посуда»

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.

В создании музея принимали участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции, выполняли с детьми разные поделки.

Долгие годы в музеях запрещалось посетителям даже прикасаться к экспонатам. Мини-музей нашей группе содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребёнка – это что – то своё, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесённые из дому экспонаты и рассказывают о них. Наших ребят и их родителей очень заинтересовала идея создания мини-музея посуды. Каждый из воспитанников принесли в качестве экспонатов не один, не два, а сразу несколько предметов посуды! Сначала мы разместили свой музей на одном столе, но совсем скоро экспонатов стало так много, что музей пришлось расширять!

Мини-музей - фото
Фото №1 Такая разная посуда

При организации музея мы поставили перед собой цель: обогащение и обобщение знаний детей по теме «Посуда».

Разработали задачи по внедрению музейной педагогики в практическую деятельность: формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает. Познакомить с мини – музеем группы. Через словесную игру «Хорошо – плохо» учить детей рассуждать о положительных и отрицательных свойствах различных материалов (металл, дерево, стекло, глина).

Знакомить с правилами поведения в музее. Расширять кругозор детей о музеях, их назначение. Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея. Воспитывать интерес к профессии — экскурсовод.

Задачи:

образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее значении, назначении;

- дать представления об истории возникновения посуды;

- расширять запас слов по теме «Посуда»;

- формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;

развивающие:

- развивать классификационные умения детей на примере предметов посуды : по назначению - столовая, чайная, кухонная; по материалу, из которого она изготовлена;

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие;

- развивать умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта; к предметам рукотворного мира.

Экспонаты нашего музея «Такая разная посуда» привлекают внимание детей любого возраста. В коллекции музея представлена посуда, изготовленная из различных материалов - металл, глина, стекло, дерево, пластмасса, бумага. А так же различная по назначению (кухонная, столовая, чайная). Чего только нет в нашем музее! Здесь и кувшины, и горшочки, и чайники, и кружки, чашки, кастрюли, всего и не перечислить!

Фото №2 Многие с детства помнят строки С

Молчаливые предметы начинают неторопливый «разговор», в ходе которого дети делают для себя неожиданные открытия. Оказывается, обычные предметы: чашка, чайник, кувшин… умеют «говорить» и могут рассказать о себе много интересного, о людях, событиях своего времени. Надо только уметь прислушаться, всмотреться, услышать и понять их «тихую жизнь».

Публикации по теме:

«Игрушка — такая вредная и такая полезная». Консультация для родителей Игрушка - такая вредная и такая полезная. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Интегрированное занятие «Такая разная одежда» Конспект интегрированного занятия по развитию речи логопедической группе Возраст 4-5лет «Такая разная одежда» Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Мини-музей «Рукодельница»Мини-музей «Рукодельница» Создавая в группе мини – музей «Рукодельница», мы преследовали цель познакомить ребят с увлечениями и теми изделиями, которые создают их.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень»Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень» Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет,а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах,какая красота. 1."ЕЖ"-Развиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Такая разная посуда»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:43
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД