Папки-передвижки

Мини-музей «Театр» (6 фото)

Юлия Сывороткина
Мини-музей «Театр»

Мини-музей «Театр»
Фото «Театр»
Мини-музей - фото
Фото №1 Мини музей Театр Цели и задачи Фото №2 Формирование познавательных интересов дошкольников Фото №3 Публикация Мини музей Театр размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Театр

Мини-музей «Театр

Цели и задачи.

Формирование познавательных интересов дошкольников.

Публикация «Мини-музей „Театр“» размещена в разделах

Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра.

Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада.

Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности. Обогащение предметно-развивающей среды детского сада.

Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей, сочинение сценариев, сказок. Приобщение к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

В основу решения этих задач положены

следующие принципы.

Принцип опоры на интересы ребёнка.

Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Принцип наглядности.

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Проект долгосрочный (один год)

Жанр.

Мини-музей выставка (театр).

Расположение.

Второй этаж, помещение ясельной группы.

Направление.

Художественно-эстетическое, познавательное

Содержание и формы работы в мини-музее «Театр

Изучение литературно-исторических источников, соответствующих профилю музея.

Систематическое пополнение фонда музея с привлечением деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения).

Обеспечение сохранности музейных предметов.

Составление перспективных и календарных планов работы музея.

Создание и обновление экспозиции, стационарные и передвижные выставки.

Досуги, развлечения, театрализованные постановки с использованием кукол и различных видов театра.

Экскурсии, проводимые воспитателями и детьми подготовительной группы.

Выступления перед детьми других групп и гостями музея.

Выставки работ детей по изобразительной деятельности, ручному труду.

Занятия с использованием технологии «Сказкотерапия» : различные импровизации, этюды с куклами с целью преодоления эмоциональных трудностей у дошкольников.

Экскурсии для родителей.

Этапы реализации проекта

Установочный этап (анализ состояния проблемы в теоретическом и практическом аспектах, изучение практики организации мини-музеев в ДОО, анализ используемых в практике методов воспитания и образования и др.)

Основной этап (планирование работы, осуществление организационной и педагогической деятельности, проведение мероприятий)

Обобщающий этап (обобщение результатов реализации цели и задач проекта)

Перспектива развития мини-музея

«Театр

Подбор дополнительной литературы

Пополнение экспозиции музея куклами различных видов театра

Индивидуальная работа с детьми по изготовлению простейших кукол

Проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

Внедрение проекта в систему дошкольного образования

• проект «Мини-музей «Театр» в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

• помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Источники литературы

Абрамова Р. М. Система методической работы по музейной педагогике в ДОУ. Управление ДОУ. 2005. №4

Виниченко В. Ребёнок в пространстве музея. Дошкольное воспитание. 2003 №5

Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские (под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной) М. :ТЦ Сфера, 2011

Якубенко Л. Т. Внедрение музейной педагогики в ДОУ. Управление ДОУ. 2009. №7

План работы мини-музея

«Театр

№ Месяц Содержание работы

1 сентябрь Составление плана и создание условий для реализации проекта мини-музея «Театр

2 октябрь Анкетирование родителей «Музеи в жизни нашей семьи»

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми.»

Варежковый театр «Колобок»

С полочки – на сцену. Игровое театрализованное представление с колпачковым театром «Курочка ряба»

3 ноябрь Знакомство с содержанием музея, экспонатами.

С полочки – на сцену. Игровое театрализованное представление с масочным театром «Волк и козлята»

Этюды с куклами различных видов театра

4 декабрь Размещение информации о работе музея для родителей детского сада

Прищепковый театр «Репка». Выступление детей старших групп перед малышами

5 Январь Петрушка в гостях у детей.

Ложковый театр «Маша и медведь»

6 февраль

«Ждём вас в гости, малыши» - дети подготовительной группы рассказывают русские народные сказки по картинкам театра

7 март Создание коробкового театра «Теремок»

«Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрёшки!» - игра с куклами на ложках, чтение стихотворений, исполнение знакомых песен

8 апрель Привлечение родителей к посещению музея.

Совместные экскурсии с детьми по темам

«Что такое МУЗЕЙ»

«Здравствуй, театр

«Театральные куклы»

9 май Музыкальные досуги на базе музея «Театр с использованием кукол-экспонатов.

Подбор и систематизация теоретического материала, пополнение музея экспонатами

Публикации по теме:

Мини-музей к Дню ПобедыМини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

Мини-музей хлеба в ДОУМини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Мини-музей «Космос».Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Мини-музей «Магнитик»Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Мини-музей «Матрёшка»Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная.

Мини-музей открытокМини-музей открыток Так как я сама очень люблю старые рисованные открытки, и давно их собираю, захотелось поделиться таким богатством с детьми подготовительной.

Мини-музей «Светофор»Мини-музей «Светофор» Мини-музей "Светофор" В рамках "Недели Безопасного Дорожного Движения", мы с детьми и родителями старшей группы создали мини-музей "Светофор".

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Мини-музей «Ракушки»Мини-музей «Ракушки» Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими.

Мини-музей гномиковМини-музей гномиков Паспорт мини-музеяНазвание: мини-музей гномиков Творческое название: «Галерея гномиков» Руководитель: Шолохова Наталья Владимировна. Совет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Театр»
Опубликовано: 22 января 2020 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД