МААМ-картинки

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении (11 фото)

Лариса Семёнова
Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении

Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства знаниями, игровыми умениями, развивают игровую фантазию.

Работа с детьми в мини – музеях является эффективной формой работы в плане познавательного и речевого развития, эмоционального и психологического благополучия детей. Способствует раскрытию и формированию в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности и его приобщению к истокам национальной культуры.

Публикация «Мини-музей „Моя любимая сказка“ в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Мини – музеи могут быть различной тематики. В нашем случае мы остановились на самой интересной и доступной теме для детей младшего дошкольного возраста – сказке. Наш мини – музей мы называли «Моя любимая сказка».

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении

Как родилась идея создания мини-музея в ДОУ?

Герои сказок – самые древние герои, которые из поколения в поколение помогают детям различать добро и зло, что вызывает большой интерес у детей и взрослых. А этот интерес побуждает детей говорить, рассуждать, высказывать своё отношение к герою, к его поступкам, что помогает в накоплении и обогащении знаний о любимых сказках и сказочных героях.

Практически все экспонаты мини – музея приобретены или изготовлены руками родителей вместе с детьми. А в совместной деятельности формируются положительные партнёрские детско-родительские взаимоотношения. Дети с удовольствием рассказывают историю игрушки: откуда она взялась, кто и как её сделал, высказывают своё отношение к ней.

Создание данного мини – музея помогает решать следующие задачи:

• закрепить и расширить знания детей о любимых сказках и их героях;

• способствовать развитию воображения, фантазии, расширению кругозора, любознательности;

• познакомить детей с межнациональным фольклором;

• формировать ценностное отношение к национальной культуре;

• развивать и обогащать словарь по теме «Сказки»;

• работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

• воспитывать у детей младшего дошкольного возраста любовь к сказкам и книгам через устное народное творчество, изобразительную, театрализованную и игровую деятельность.

Знакомство с мини-музеем:

• Предлагаем детям назвать знакомые предметы (использование волшебного сундука).

• Вспомнить, в какой сказке они встречаются.

• Не забыли ли они, в чём заключается волшебная сила этих предметов?

• Какие существуют специальные волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу.

• Помнят ли эти слова дети?

• Загадываем загадки.

В музее имеются иллюстрации, которые говорят о том, что сказку можно прочитать в библиотеке, её можно посмотреть в театре и на DVD-проигрывателе.

В мини – музее «Моя любимая сказка» представлено несколько разделов:

1 Раздел. «Волшебные предметы».

Экспонатами являются сказочные предметы, сделанные руками детей, родителей и воспитателей: скатерть-самобранка, шапка-невидимка, волшебный клубочек, игла, в которой таилась смерть Кощея, волшебная палочка, горшочек каши, печь, золотой ключик и колпак Буратино, аленький цветочек, хрустальная туфелька, баба-Яга со ступой и метлой, Курочка-ряба и золотое яйцо и многое другое.

Фото «Моя любимая сказка»

2 Раздел. «Волшебные сказки и их герои».

В музее можно увидеть много книг с волшебными сказками. Это и большие, красиво оформленные книги, и книжки- малышки, и тоненькие книжечки времен наших мам и пап.

В нашем музее сказок можно найти и портретную галерею великих сказочников прошлого и современности.

Мини-музей  в дошкольном образовательном учреждении - фото

3 Раздел. «Сложи картинку».

В нашем музее можно поиграть. Здесь представлены пазлы с разными сказками, разрезанные картинки, с помощью которых детям очень нравится составлять сказочных героев и сюжеты из разных сказок. Настольно – печатные игры «Любимые сказки», «Путешествие по сказкам», «Сказочные герои»…

4 Раздел. «Угадай сказку».

В этом разделе детям предлагается угадать сказку по иллюстрации, по отрывку. Можно не только угадать сказку, но и рассказать ее.

Фото №1 Работа с детьми в мини музеях является эффективной формой работы в плане познавательного и речевого развития эмоционального и психологического благополучия детей

Также в мини-музее «Моя любимая сказка» можно поиграть в игру «Герой и его волшебный предмет». Дети к каждой картинке сказочного героя подбирают картинку соответствующего ему волшебного предмета. Например: Емеля - печка, Царевна- лягушка - стрела, Золушка - хрустальная туфелька и т. д.

5 Раздел. «Театральный».

В нашем музее на время можно стать артистом. Для этого в данном разделе имеется настольный театр, театр Бибабо, шапочки к разным сказкам и другие виды театров для самостоятельной детской драматизации сказок.

Фото №2 Способствует раскрытию и формированию в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности и его приобщению к истокам национальной культуры Фото №3 В нашем случае мы остановились на самой интересной и доступной теме для детей младшего дошкольного возраста сказке Фото №4 Наш мини музей мы называли Моя любимая сказка

6 Раздел. «Сказочный концертный зал».

Девчушки – веселушки, придумывают концертную программу, в которой выступают все присутствующие, переодетые в сказочных героев.

Фото №5 Как родилась идея создания мини музея в ДОУ Герои сказок самые древние герои которые из поколения в поколение помогают детям различать добро и зло что вызывает большой интерес у детей и взрослых

7 Раздел. «Караоке».

Дети прослушивают мелодию или песню из знакомого мультфильма, угадывают её и все присутствующие вместе поют.

Фото №6 А этот интерес побуждает детей говорить рассуждать высказывать своё отношение к герою к его поступкам что помогает в накоплении и обогащении знаний о любимых сказках и сказочных героях

8 Раздел. «Кинозал».

Организована подборка отечественных мультфильмов со сказками, в которой дети могут познакомиться и освежить воспоминания, просматривая их.

Фото №7 Практически все экспонаты мини музея приобретены или изготовлены руками родителей вместе с детьми

В мини-музее можно найти также раскраски на сказочные темы, рисунки к сказкам, выполненные детьми.

Фото №8 А в совместной деятельности формируются положительные партнёрские детско родительские взаимоотношения

Мини-музей получился таким интересным, познавательным и ярким благодаря помощи детей и их родителей.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Мини-музей «Там, где сказка живет»Мини-музей «Там, где сказка живет» Для расширения предметно-развивающей среды и знакомства с разными видами музыкального творчества мне помогает создание мини-музеев. Мы.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 19 июня 2022 в 13:21
+441Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД