Папки-передвижки

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении (11 фото)

Лариса Семёнова
Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства знаниями, игровыми умениями, развивают игровую фантазию.

Работа с детьми в мини – музеях является эффективной формой работы в плане познавательного и речевого развития, эмоционального и психологического благополучия детей. Способствует раскрытию и формированию в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности и его приобщению к истокам национальной культуры.

Публикация «Мини-музей „Моя любимая сказка“ в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Мини – музеи могут быть различной тематики. В нашем случае мы остановились на самой интересной и доступной теме для детей младшего дошкольного возраста – сказке. Наш мини – музей мы называли «Моя любимая сказка».

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении

Как родилась идея создания мини-музея в ДОУ?

Герои сказок – самые древние герои, которые из поколения в поколение помогают детям различать добро и зло, что вызывает большой интерес у детей и взрослых. А этот интерес побуждает детей говорить, рассуждать, высказывать своё отношение к герою, к его поступкам, что помогает в накоплении и обогащении знаний о любимых сказках и сказочных героях.

Практически все экспонаты мини – музея приобретены или изготовлены руками родителей вместе с детьми. А в совместной деятельности формируются положительные партнёрские детско-родительские взаимоотношения. Дети с удовольствием рассказывают историю игрушки: откуда она взялась, кто и как её сделал, высказывают своё отношение к ней.

Создание данного мини – музея помогает решать следующие задачи:

• закрепить и расширить знания детей о любимых сказках и их героях;

• способствовать развитию воображения, фантазии, расширению кругозора, любознательности;

• познакомить детей с межнациональным фольклором;

• формировать ценностное отношение к национальной культуре;

• развивать и обогащать словарь по теме «Сказки»;

• работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

• воспитывать у детей младшего дошкольного возраста любовь к сказкам и книгам через устное народное творчество, изобразительную, театрализованную и игровую деятельность.

Знакомство с мини-музеем:

• Предлагаем детям назвать знакомые предметы (использование волшебного сундука).

• Вспомнить, в какой сказке они встречаются.

• Не забыли ли они, в чём заключается волшебная сила этих предметов?

• Какие существуют специальные волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу.

• Помнят ли эти слова дети?

• Загадываем загадки.

В музее имеются иллюстрации, которые говорят о том, что сказку можно прочитать в библиотеке, её можно посмотреть в театре и на DVD-проигрывателе.

В мини – музее «Моя любимая сказка» представлено несколько разделов:

1 Раздел. «Волшебные предметы».

Экспонатами являются сказочные предметы, сделанные руками детей, родителей и воспитателей: скатерть-самобранка, шапка-невидимка, волшебный клубочек, игла, в которой таилась смерть Кощея, волшебная палочка, горшочек каши, печь, золотой ключик и колпак Буратино, аленький цветочек, хрустальная туфелька, баба-Яга со ступой и метлой, Курочка-ряба и золотое яйцо и многое другое.

Фото «Моя любимая сказка»

2 Раздел. «Волшебные сказки и их герои».

В музее можно увидеть много книг с волшебными сказками. Это и большие, красиво оформленные книги, и книжки- малышки, и тоненькие книжечки времен наших мам и пап.

В нашем музее сказок можно найти и портретную галерею великих сказочников прошлого и современности.

Мини-музей  в дошкольном образовательном учреждении - фото

3 Раздел. «Сложи картинку».

В нашем музее можно поиграть. Здесь представлены пазлы с разными сказками, разрезанные картинки, с помощью которых детям очень нравится составлять сказочных героев и сюжеты из разных сказок. Настольно – печатные игры «Любимые сказки», «Путешествие по сказкам», «Сказочные герои»…

4 Раздел. «Угадай сказку».

В этом разделе детям предлагается угадать сказку по иллюстрации, по отрывку. Можно не только угадать сказку, но и рассказать ее.

Фото №1 Работа с детьми в мини музеях является эффективной формой работы в плане познавательного и речевого развития эмоционального и психологического благополучия детей

Также в мини-музее «Моя любимая сказка» можно поиграть в игру «Герой и его волшебный предмет». Дети к каждой картинке сказочного героя подбирают картинку соответствующего ему волшебного предмета. Например: Емеля - печка, Царевна- лягушка - стрела, Золушка - хрустальная туфелька и т. д.

5 Раздел. «Театральный».

В нашем музее на время можно стать артистом. Для этого в данном разделе имеется настольный театр, театр Бибабо, шапочки к разным сказкам и другие виды театров для самостоятельной детской драматизации сказок.

Фото №2 Способствует раскрытию и формированию в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности и его приобщению к истокам национальной культуры Фото №3 В нашем случае мы остановились на самой интересной и доступной теме для детей младшего дошкольного возраста сказке Фото №4 Наш мини музей мы называли Моя любимая сказка

6 Раздел. «Сказочный концертный зал».

Девчушки – веселушки, придумывают концертную программу, в которой выступают все присутствующие, переодетые в сказочных героев.

Фото №5 Как родилась идея создания мини музея в ДОУ Герои сказок самые древние герои которые из поколения в поколение помогают детям различать добро и зло что вызывает большой интерес у детей и взрослых

7 Раздел. «Караоке».

Дети прослушивают мелодию или песню из знакомого мультфильма, угадывают её и все присутствующие вместе поют.

Фото №6 А этот интерес побуждает детей говорить рассуждать высказывать своё отношение к герою к его поступкам что помогает в накоплении и обогащении знаний о любимых сказках и сказочных героях

8 Раздел. «Кинозал».

Организована подборка отечественных мультфильмов со сказками, в которой дети могут познакомиться и освежить воспоминания, просматривая их.

Фото №7 Практически все экспонаты мини музея приобретены или изготовлены руками родителей вместе с детьми

В мини-музее можно найти также раскраски на сказочные темы, рисунки к сказкам, выполненные детьми.

Фото №8 А в совместной деятельности формируются положительные партнёрские детско родительские взаимоотношения

Мини-музей получился таким интересным, познавательным и ярким благодаря помощи детей и их родителей.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Мини-музей «Там, где сказка живет»Мини-музей «Там, где сказка живет» Для расширения предметно-развивающей среды и знакомства с разными видами музыкального творчества мне помогает создание мини-музеев. Мы.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 19 июня 2022 в 13:21
+441Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД