МААМ-картинки

Мини-музеи в детском саду (11 фото)

Дарья Викторовна Матвеева
Мини-музеи в детском саду

МИНИ – МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ

Музей – особое, специально организованное пространство ДОУ,

способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого,

повышению образованности, воспитанности,

приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма.

В течение небольшого времени коллектив нашего сада успешно разрабатывает и внедряет в деятельность ДОУ различные образовательные технологии. В частности, успешно используем метод проектов. Один из наших проектов будет называться «Мини-музеи в детском саду».

Почему мы создаем мини-музеи?

Публикация «Мини-музеи в детском саду» размещена в разделах

Как пришла идея создания? В нашем городе Раменское есть краеведческий музей, музей «Боевой Славы» - школа №8. Но, как часто наши дети посещают их? Большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные.

Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала нужно создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях, мини-музее в кабинетах специалистов, заведующего и т. д.

Что такое мини-музей?

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы и называем их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, для ТВ, для администрации ДОУ, для гостей и родителей. Пополняют экспозиции рисунками и поделками. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Размещение мини – музеев.

У нас существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев использовались различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу и т. п. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев - каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений. Экспонаты располагались на полках, стеллажах, прикреплялись к стенам, стояли на полу и т. д.

Возраст детей.

Содержание, оформление и назначение мини – музея обязательно отражали специфику возраста детей данной группы. Так, например музей «книги» может быть в подготовительной группе, а для малышей создали мини-музей «игрушек – забав», в спортзале - музей «мяча», а в кабинете заведующей мини – музей «кукол» и т. д.

Мини – музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЕВ

Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать свое слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Любой предмет мини - музея может подсказать тему для интересного разговора. Например, вопросы ребят о куклах, выставленных в кабинете (мини – музей «Кукол», побудило воспитателей провести цикл занятий об истории создания различных кукол.

Дошкольники разных групп знакомятся с мини-музеями своих «коллег».

Главное, чтобы во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и по мере возможности посещали и собираются в летний период посетить с детьми «настоящие» музеи, а мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметно — пространственной среды нашего детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

«Мини-музеи в детском саду». В процессе создания музейного комплекса сотрудникам детского сада приходится попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно поделить на три этапа.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

В начале работы коллектив каждой группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини - музея, разрабатывают его модель, выбирали место для размещения, мини – музеи получаются разными и по оформлению, и по содержанию.

Родителям было предложено посетить с детьми разнообразные выставки, музеи и обсудить, что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди, и т. п.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА) :

Взрослые и дети, создают мини – музеи в группах.

Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею (старший дошкольный возраст, причем сами дошкольники предлагают, что именно они считают нужным рассказать о своих мини – музеях. Желающие становятся экскурсоводами.

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

На этом этапе дошкольники или воспитатели проводят для ребят других групп, для родителей, для телевидения ознакомительные экскурсии. Для каждого мини-музея воспитатели составляют краткое описание экспозиции и приглашение посетить её. Приветствуется оригинальность оформления и изложения материала.

Мини-музеи в детском саду
В течение небольшого времени коллектив нашего сада успешно разрабатывает и внедряет в деятельность ДОУ различные образовательные технологии В частности успешно используем метод проектов Один из наших проектов будет называться Мини музеи в детском саду Но как часто наши дети посещают их Большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее Причины самые разные Как же привлечь внимание родителей к музеям Прямая агитация здесь вряд ли поможет Поэтому для начала нужно создать собственный Музейная педагогика в детском саду музейный комплекс включающий мини музеи в групповых помещениях мини музее в кабинетах специалистов заведующего и т Что такое мини музей Конечно в условиях детского сада невозможно создать экспозиции соответствующие требованиям музейного дела Поэтому мы и называем их мини музеями
Публикации по теме:

Опыт работы «Мини-музеи в ДОУ» Доклад «Мини – музеи в ДОУ» Галина Новосёлова МБДОУ «Детский сад № 17» г. Верхотурье 2019 г. Сложно найти взрослого человека, который хотя.

Фотоотчет «Мини-универсиада в детском саду»Фотоотчет «Мини-универсиада в детском саду» ФОТООТЧЕТ "МИНИ-УНИВЕРСИАДА В ДЕТСКОМ САДУ"С 2 по 12 марта 2019 в Красноярске прошли всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования.

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду В соответствии с годовым планом в нашем детском саду прошёл конкурс мини музеев. Создание мини-музеев в нашем детском саду на сегодняшний.

Мини-музеи в детском саду «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом,.

Мини-музей в детском саду — форма образовательной деятельности Современное общество предъявляет новые требования к развитию подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт.

Мини-музеи в детском садуМини-музеи в детском саду В настоящее время проявляется все больший интерес к традициям, истории, культуре своей Родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению.

Мини-огород в детском садуМини-огород в детском саду Цель: расширение и обобщение знаний о культурных растениях, которые можно вырастить, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности.

Отчет «Музейная педагогика. Мини-музеи» На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Организация мини-музея в детском саду Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном.

Тематические мини-музеи в детском саду «Мини-музей на свободную тематику» Пояснительная записка Возраст детей: 3-7 лет Цель создания музея – формирование «образа музея» как храма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музеи в детском саду
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 15:24
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД