Папки-передвижки

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников (5 фото)

Оксана Геннадьевна Сторожук
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

А что это такое? Такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам прокатилось и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

А что это такое? Всё время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо, а это и не солнце,

А озеро БАЙКАЛ!

М. Сергеев

Публикация «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Байкал – одно из семи чудес России, естественная лаборатория и центр видообразования. Наш город стоит на берегу озера Байкал, поэтому в детском саду был создан МИНИ – МУЗЕЙ ОЗЕРА БАЙКАЛ. Он посвящён природе, а точнее биологии, экологии, отчасти – географии и краеведению. Музейные экспонаты собраны по принципу «Не навреди природе!». С просьбой о помощи в создании музея мы обратились к родителям: «Мы будем рады любым экспонатам, которые рассказывают о Байкале: книгам, фотоальбомам, буклетам, видео - и аудио - материалам, картам, произведениям художественной литературы, семейным коллекциям и реликвиям…»

Для оформления музея были выделены две полочки в уголке города в холле первого этажа возле входа на лестницу (что не совсем удобно – некоторые занятия приходится проводить в группе).

Первая выставка «БАЙКАЛ – КОЛОДЕЦ ПЛАНЕТЫ»

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

Вторая выставка "ЖИЗНЬ В ОЗЕРЕ БАЙКАЛ"

Фото №1 Взаимодействие с семьями Темочки Байкал одно из семи чудес России естественная лаборатория и центр видообразования

Все экспонаты условно можно разделить на группы:

— природные объекты (камни, бутилированная вода из озера Байкал);

— географические карты и атласы;

— «экспонаты», сделанные из природных материалов (раскрашенные камни);

— «семейные коллекции», связанные с природной тематикой (календари, буклеты о нерпе, о Байкале, карта Южного побережья Байкала);

— «предметы», сделанные из отходов («витринки» для рыб – эндемиков сделаны из коробок, а для ракообразных – из пластиковых бутылок, макет озера Байкал так же сделан из коробки с прозрачным пластиковым «окошком»).

Наш мини – музей может развиваться и далее. Запланировано проведение на его базе занятий, экспериментальной деятельности, изготовление памятных знаков «Я люблю Байкал!», просмотр презентаций, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций к рассказам и т. д.

Дальнейшее развитие музея позволит решить следующие педагогические задачи:

1. Расширять представления детей об уникальности озера Байкал.

2. Развивать познавательный интерес к обитателям Байкала.

3. Познакомить с эндемиками Байкала.

4. Дать представления об экосистеме озера (взаимосвязи растительного и животного мира).

5. Познакомить с литературными произведениями (стихи, сказки, легенды, загадки).

6. Расширить словарный запас детей.

На базе музея проходят экскурсии, игры, занятия, экспериментальная деятельность, запланирована викторина «Легенды Байкала".

Дегустация байкальской воды.

Фото №2 Наш город стоит на берегу озера Байкал поэтому в детском саду был создан МИНИ

Экспериментальная деятельность.

Фото №3 Музейная педагогика в детском саду МУЗЕЙ ОЗЕРА БАЙКАЛ

Самостоятельное изучение.

Фото №4 Он посвящён природе а точнее биологии экологии отчасти географии и краеведению

Мини – музей так же является местом для свободного разглядывания экспонатов. В ходе работы над созданием музея совместно с семьями воспитанников были созданы интерактивные папки – лэпбуки «Нерпа», «Жизнь в Байкале», «Я люблю Байкал». Работа над созданием интерактивных папок стала увлекательным и интересным занятием и для детей, и для взрослых. Родители проявили активность в поисках материала, сочиняли стихи, рисовали совместно с детьми. Был создан альбом «Дети рисуют Байкал…». В процессе «музейной жизни» возникали стихийные совместные семейные прогулки на побережье Байкала и сбор новых коллекций камней, беседы родителей с детьми – воспитанники знакомили пап и мам с результатами опытов, делились полученными знаниями, кто-кто приглашал в музей – полюбоваться новым экспонатом.

В целом наш музей соответствует требованиям, предъявляемым к мини-музею в детском саду.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Занятие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Ангарские бусы Цель: 1. Продолжать знакомить дошкольников с произведениями писателей о родном крае. 2. Развивать интерес к истории малой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 14:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД