Получи документы

Мини-музей в детском саду «Народности Чернушинского района» (2 фото)

Ляйсан Шайдуллина
Мини-музей в детском саду «Народности Чернушинского района»

МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

«Народности Чернушинского района»

Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности является одним из направлений работы нашего детского сада.

Публикация «Мини-музей в детском саду „Народности Чернушинского района“» размещена в разделах

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Поэтому мы считаем, что приобщать детей к истокам народной культуры, познакомить с основными традициями необходимо с детства. С этой целью в детском саду создана система работы с детьми по данному направлению.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом.

Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка - началом, порождающим личность.

Одной из задач программы развитие являлось пополнение предметно – пространственной среды в заданном направлении, поэтому я организовала работу по сбору материала для мини – музея «Народности Чернушинского района» и, в дальнейшем написала творческий проект на данную тему.

Музей наш небольшой. Здесь собраны атрибуты, костюмы некоторых народностей, куклы, предметы обихода и др.

Поэтому мы решили использовать элементы музейной педагогики в образовательном процессе нашего детского сада.

Так пришло решение об организации работы с детьми в мини – музеи «Русская изба», в виде экскурсий под названием «Прогулки по прошлому».

Экскурсии проводятся с детьми 4 – 7 лет, в соответствии с перспективным планированием по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Педагог ДОУ, который является экскурсоводом музея, отдаёт себе отчёт в том, что ребёнок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея, к постижению скрытого смысла окружающих его вещей. Познавать же окружающий мир ребёнок начинает именно с «расшифровывания" для себя этого скрытого смысла вещей. Задача педагога – экскурсовода помочь ему в этой не простой и очень важной познавательной деятельности. Требуется большая предварительная подготовка к общению с предметным миром культуры, это непосредственно связано с формированием музейной культуры ребёнка.

Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, даёт богатую пищу для размышлений и раздумий. С её помощью происходит «погружение» ребёнка в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира.

Средства музейной педагогики, взаимное партнёрство, сотрудничество с родителями в ходе воспитательно – образовательного процесса позволяют расширить духовно – нравственные представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими рядом.

Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается речь, мелкая моторика, мышление и т. д.).

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музей в ДОУ назван «мини – музей». Часть слова «мини -» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини – музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Кроме того, во время экскурсий, попасть в «прошлое» детям помогает игра – превращение, где происходит переодевание детей в русские народные костюмы.

Так же мини – музей – это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей в детском саду «Народности Чернушинского района»
Фото «Народности Чернушинского района»
Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Мини-музей украшений в детском саду. Игры с украшениямиМини-музей украшений в детском саду. Игры с украшениями Уже не секрет, что Музейная педагогика - это кладезь знаний для детей, с момента задумки создания такого мини-музея и до проведения в.

Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском садуМини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Мини-музей «Коми изба» в детском садуМини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Мини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной ВойнеМини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне К празднованию Дня Победы мы решили сделать в группе мини-музей. Обратились к родителям воспитанников и сотрудникам детского сада с просьбой.

Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей»Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей» Приобщение к культуре и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это время когда возможно подлинное погружение.

Мини-музей «Русская изба» в детском садуМини-музей «Русская изба» в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мини - музей нашего детского сада. Приобщение дошкольников к культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в детском саду «Народности Чернушинского района»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 20:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД