МААМ-картинки

Мини-музей в дошкольной образовательной организации «Овощи»

елена новиченко
Мини-музей в дошкольной образовательной организации «Овощи»

Конспект занятия

Тема: "Овощи"

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах : овощи-это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка).

Программные задачи:

Публикация «Мини-музей в дошкольной образовательной организации „Овощи“» размещена в разделах

- Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

-Углублять знания детей об овощах.

-Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

-Развивать связную речь детей, их словарный объём.

-Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

-Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

-Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

-Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

-Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Экспонаты предполагаемого (или реального) мини-музея :

-муляжи овощей, книжки-малышки об овощах, альбом с рецептами блюд из овощей, поделки из овощей, семена, альбом "Огород на подоконнике", различный дидактический материал по теме

Активизация словаря:

картофель, огурец, морковь, капуста, фасоль, свёкла, тыква, редиска, горох, лук, чеснок, перец, баклажан, помидор (томат, овощи, красный, зеленый, желтый, вкусный, горький, сладкий, сочный, круглый, овальный, капают, срезают, срывают, выдергивают, овощевод, овощехранилище

Оборудование и наглядный, методический материал:

-картинки с изображением овощей, корзина с муляжами овощей.

-мультимедийное оборудование, презентация на тему «овощи», картинки овощей, иллюстрации об овощах и работе на огороде, "Чудесный мешочек", д\и "Вершки и корешки", энциклопедия о растениях, кастрюльки из бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание муляжей овощей, работа над обогащением словаря на тему «Овощи», разучивание физической минутки, пальчиковой игры, разукрашивание контуров овощей. Чтение художественной литературы по теме. загадывание загадок, беседы о пользе овощей, рисование и лепка овощей, пальчиковые гимнастики на тему «овощи»

Ход организованной образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

Проблемно-поисковый этап

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: - неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?

Дети: - В овощах и фруктах.

Воспитатель: - Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: - Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: - помидоры, огурцы.

Воспитатель: - А корешки?

Дети: - репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?

Дети: - лук, чеснок…

Воспитатель: - А семена?

Дети: - горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: - Плоды?

Дети: - огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из «Чудесного мешочка» овощи

Описательный рассказ про овощи по плану :

-Какой формы?

-Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

-Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

( Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т. п.)

(по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети: - в сыром и варёном

Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?

Дети: - в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: - нет

Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает)овощехранилище (закрепляем в речи)

На 9,10,11,12 слайде-фотографии овощехранилища

Воспитатель: - Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат. (воспитатель показывает на слайде, т. е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: - чтобы сохранить

Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

13 Слайд с изображением рядов овощей и фруктов, если нажать на правильный ответ - раздаётся звук апплодисментов.

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

- Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь мы можем сесть и приготовить свой овощной суп (дети садятся на свои места).

Воспитатель: — Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает? (овощей)

Воспитатель: — Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (ответы детей)

-Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (ответы детей)

Практический этап

У вас на столе лежат кастрюльки из бумаги. Вы можете нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Приступаем к работе (ребята рисуют цветными карандашами).

Рефлексивно-оценочный этап

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили. Какие вы молодцы, вы все справились с заданием!

Последующая работа

Работа в мини-музее ведется круглый год. Активно участвуют не только дети, но и их родители. Планируется создание фотоальбома "Овощные приключения", пополнение экспонатов мини-музея, выставка " Овощ - герой сказки" (придумывание сказки об овоще, в дальнейшем создание книги из всех придуманных сказок)

Результативность реализации технологии музейной педагогики

в условиях ДОУ заключается в следующем:

-У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

- Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

-У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Использованная литература:

1. Ю. А. Кириллова «Комплексы упражнение (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей с 3 до 7 лет» .

2. Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.

Сост. О. И. Бочкарева и т. д. «Корифей» Волгоград

3. Л. Е. Крыласова «Дошкольник. Развитие речи.

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционное и инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации Образование в современном мире является сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою.

Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации «Технология лэпбук в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации». В связи с внедрением ФГОС ДОУ для того чтобы.

Представление-характеристика на воспитателя муниципальной дошкольной образовательной организации Представление - характеристика на воспитателя муниципальной дошкольной образовательной организации «Детский сад «Алтн Булг» Зумаеву Айсу.

Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации (из опыта работы) В образовательной ситуации в России.

Особенности формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольной образовательной.

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Статья: Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Дошкольный возраст играет важную роль.

Реализация принципа индивидуализации в дошкольной образовательной организации Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.

Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в дошкольной образовательной организации «Овощи»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 17:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД