Лучший педагог года

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника

Тамара Никитина
Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника

Проблема патриотического воспитания детей одна из наиболее актуальных. Большую роль её решения принадлежит семье и педагогам. Вот что говорил о этой задачи А. С. Макаренко «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Актуальность этой задачи подчеркивают нормативные документы определяющие работу ДОУ. В этом году наша страна отмечает 70-ю годовщину Победы над фашизмом. Без памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годав не мыслимо достоинство России. Подвиг войнов, славные традиции по прежнему вдохновляют, делают нас причастными к истории Родины. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм». для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы. С этой целью мы реализуем совместный проект с группой № 9, который называется «живая память России» и как часть этого проекта – мини-музей о Великой Отечественной войне 1941-45 годов, где основной целью является: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, уважение к историческому военному прошлому своей страны.

Публикация «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника» размещена в разделах

В процессе создания мини-музея учитывались следующие принципы:

• интеграции- мини-музей должен учитывать образовательную программу ДОУ и помогать в реализации общих задач образовательных областей, в частности «социализация» по воспитанию у детей патриотических чувств;

• деятельности и интерактивности – мини-музей предоставляет детям возможность реализовать себя в разных видах деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, делать поделки и включать их в общую экспозицию;

• природосообразности- мини-музей с учетом психофизиологических особенностей возраста детей и предусматривать условия для развития творческого потенциала ;

• Научности – представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини-музея;

• динамичности и вариативности – экспозиции мини – музея постоянно дополняются, обновляются;

• разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами разными по форме, содержанию, размерами, отражающие историю нашей страны;

• заключительный этап – открытие музея.

Важное место в работе музея отводится обзорным и тематическим экскурсиям для родителей, детей детского сада. Готовим юных экскурсоводов, которые с помощью воспитателя смогут провести экскурсию для родителей. Такая работа помогает решить дополнительные задачи:

• выявление творческих способностей детей;

• расширение представлений о содержании музейной культуры;

• создание условий для творческого общения и сотрудничества;

• Развитие навыков восприятия музейного языка.

Таким образом, наш мини-музей формирует у детей знания об историческом прошлом страны связных с В. О. В. 1941-1945годов. Способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Обеспечивает взаимосвязь всех компонентов, жизненный опыт и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог – ребенок – родитель».

Публикации по теме:

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Вопрос о цели воспитания. Вопрос о цели воспитания. В некоторых семьях можно наблюдать полное бездумье в этом вопросе: просто живут рядом родители и дети, и родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника
Опубликовано: 26 марта 2015 в 19:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД