Лучший педагог года

Мини-музей «В гости к сказкам» (13 фото)

Елена Кашина
Мини-музей «В гости к сказкам»

Мини-музей «В гости к сказкам»

Воспитатель: Калашникова Е. А.

Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности.

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Публикация «Мини-музей „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Цель:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о сказках;

- учить детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Проведенные мероприятия:

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Дидактическая игра «Угадай героя сказки по силуэту».

3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору».

4. Загадки по сказкам.

5. Беседа с детьми «От кого ушёл колобок?», «Кто в теремочке живет?»

6. Разрезные картинки с героями сказки.

7. Рисование «Катится колобок по дорожке»

7. Конструирование «Узкая дорожка», «Забор для теремка».

8. Лепка «Репка», «Колобок».

9. Обыгрывание сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

1. Повторный мониторинг, изучение результатов, выводы.

2. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»

14. Консультации для родителей: «Роль сказки в воспитании детей», «Все мы были детьми…», «Значение театрализованной деятельности».

Достигнутые результаты:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысилась доля детей с развитой речью, увеличился словарный запас.

5. Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.

6. Повысилось количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Перспективы развития мини-музея:

Экспонаты мини-музея будут пополняться с изменением возраста детей и программных задач.

Мини-музей «В гости к сказкам»
Фото «В гости к сказкам»
Мини-музей - фото
Мини музей В гости к сказкам Воспитатель Калашникова Е Доброе неразрывно связано с красотой и любование ею это лишь первый росток доброго чувства которое надо развивать превращая в активное стремление к деятельности Сухомлинский Актуальность К сожалению на сегодняшний день наши дети воспитываются не на сказках а на современных мультфильмах У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного эстетического воспитания а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей Проведенные мероприятия Рассматривание иллюстраций к сказкам Дидактическая игра Угадай героя сказки по силуэту

В музее мы можем предложить детям назвать знакомые им предметы. Вспомнить в какой сказке они встречаются. Рассказать в чем заключается волшебная сила предметов. Проговорить волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу. Загадать детям загадки, которые спрятаны в музее.

В музее дети смогут порисовать и поиграть.

Вместе с детьми мы можем показать разные сказки и придумать свои.

Совместными усилиями в нашем мини – музее появились сказочные герои, волшебные предметы, книги со сказками, раскраски, дидактические игры.

Надеемся, что наш мини – музей поможет детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, будет способствовать развитию речи, воображению, фантазии, мышлению, творческих способностей, коммуникабельности детей, воспитанию чувства дружбы и коллективизма.

Наш мини – музей «В гостях у сказки» стал неотъемлемой частью предметно – развивающей среды нашей группы.

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Мини-музей в группе «Сладкий музей»Мини-музей в группе «Сладкий музей» «Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Мини-музей «Часы»Мини-музей «Часы» В ноябре в группе №4 «Звёздочки» открылась выставка часов в мини-музее. Родители детей, посещающих группу, активно откликнулись принять.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» В последнем месяце зимы в группе №4 «Звёздочки» открылся мини-музей «Динозавры». Очень необычные гости собрались на выставке. Дети обрадовались.

Мини-музей «Игрушки»Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей календарейМини-музей календарей Со своими бывшими воспитанниками, группой "Светлячки" мы начали собирать календарики. Создали мини - музей календарей. Приносили экспонаты.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей «Мячи»Мини-музей «Мячи» Инструктор по физической культуре Голышевская Надежда Сергеевна «Музей Мячи» В данном музее за 2016-2017 учебный год собранно 23 экспоната,.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Экскурсия путешествие в мини-музей «Лесная сказка» по сказкам В. БианкиЭкскурсия путешествие в мини-музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки Цель: Формирование знаний детей о природе через знакомство произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «В гости к сказкам»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 10:22
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД