Лучший педагог года

Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе (20 фото)

Рахимова Ирина Равильевна
Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе

Музейная педагогика в рамках детского сада набирает свои обороты, ведь создание мини-музеев обогащает предметно-развивающую среду в группе, помогает расширению кругозора всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, способствует приобщению к народным ценностям, воспитывает гражданственную принадлежность, любовь к родной стране, к природе, к человечеству.

Публикация «Мини-музей „В гостях у Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наш мини-музей, посвященный символу России - милой и доброй матрёшке. Мои маленькие воспитанники и их родители впервые стали непосредственными участниками создания музея, и я постаралась увлечься выбранной темой сама и увлечь ею остальных.

Сначала я сама начала подбирать материал по данной теме: в Интернете и книгах отобрала доступный для детского восприятия материал и начала создавать альбом, который назвала «Русская матрёшка». Предлагаю и вам полистать странички моего альбома:

Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе
Фото «В гостях у Матрёшки»
Мини-музей  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Мои маленькие воспитанники и их родители впервые стали непосредственными участниками создания музея и я постаралась увлечься выбранной темой сама и увлечь ею остальных Фото №2 Сначала я сама начала подбирать материал по данной теме в Интернете и книгах отобрала доступный для детского восприятия материал и начала создавать альбом который назвала Русская матрёшка Фото №3 Предлагаю и вам полистать странички моего альбома Фото №4 Как видите здесь рассказана история появления матрёшки в России продемонстрированы этапы её создания от подбора материала до оформления показано разнообразие видов Фото №5 Матрешка матрёшки матрешек в зависимости от места ее создания

Как видите, здесь рассказана история появления матрёшки в России, продемонстрированы этапы её создания от подбора материала до оформления, показано разнообразие видов матрешек в зависимости от места ее создания. Оказывается, матрешки, созданные в Сергиевом Посаде, Полхов Майдане, в селе Семеново, отличаются друг от друга и формой, и росписью. Также в своем альбоме я собрала подборку загадок, стихов, игр и раскрасок по теме Матрешка.

Основа была заложена, и я начала привлекать к созданию музея коллег, детей и конечно родителей. Нам стали приносить великолепных матрешечек и матрешек: среди них были и очень старинные экземпляры, и более современные и яркие. К тому же экспонатами нашего музея постепенно становились предметы других видов народно-прикладного искусства. Это и фарфоровые статуэтки русских девушек и барышень, хохломская роспись, русские рушники и многое другое. Вот как стал выглядеть наш музей спустя неделю после начала его создания:

Фото №6 Оказывается матрешки созданные в Сергиевом Посаде Полхов Майдане в селе Семеново отличаются друг от друга и формой и росписью Фото №7 Также в своем альбоме я собрала подборку загадок стихов игр и раскрасок по теме Матрешка

Дети с радостью и интересом встречали каждую матрешечку: они с удовольствием брали их поиграть, рассмотреть.

Фото №8 Основа была заложена и я начала привлекать к созданию музея коллег детей и конечно родителей Фото №9 Нам стали приносить великолепных матрешечек и матрешек среди них были и очень старинные экземпляры и более современные и яркие Фото №10 К тому же экспонатами нашего музея постепенно становились предметы других видов народно прикладного искусства Фото №11 Это и фарфоровые статуэтки русских девушек и барышень хохломская роспись русские рушники и многое другое

Следуя принципам создания мини-музеев в детском саду, я придумала для нашего музея символы, помогающие детям ориентироваться в собранном материале, ведь некоторые экспонаты можно только рассматривать, а некоторые брать и играть с ними. Вот какие знаки придумала я и, объяснив детям их значение, они уже прекрасно ориентировались в том, можно брать тот или и ной предмет или нет. Вот наши знаки-символы:

Фото №12 Вот как стал выглядеть наш музей спустя неделю после начала его создания

"Можно брать и играть"

Фото №13 Дети с радостью и интересом встречали каждую матрешечку они с удовольствием брали их поиграть рассмотреть

"Можно только рассматривать"

Фото №14 Вот какие знаки придумала я и объяснив детям их значение они уже прекрасно ориентировались в том можно брать тот или и ной предмет или нет

"Можно фотографировать и фотографироваться"

В течение всего ноября мы создавали наш музей. Сюда я еще добавила подборку русских народных сказок, потешек, загадок, соответствующих возрасту детей младшего дошкольного возраста, выставила настольный театр для обыгрывания любимых сказок: "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Заюшкина избушка" и других. Я посчитала это целесообразным для младшего дошкольного возраста в рамках воспитания патриотических чувств маленького россиянина.

В продолжение главной темы нашего музея - Матрешка - мы с ребятами выполнили несколько творческих работ по украшению своей матрешки. Для этого я выбрала аппликацию бисером, и мы с детьми сделали для музея авторских матрешек-красавиц. Хочется отметить и тот факт, что, увидев процесс создания нашей матрешки, некоторые родители проявили инициативу и тоже принесли свои работы, пополнив копилку наших совместных работ. Главное же увлечься и загореться желанием!

А вот и конечный результат создания нашего музея!

Фото №15 Вот наши знаки символы Фото №16 Можно брать и игр ать Фото №17 Можно только рассматривать

В конце ноября в нашем детском саду прошел смотр-конкурс мини-музеев среди педагогов, и я пригласила своих коллег на настоящую экскурсию, на которой рассказала и показала много нового и интересного. Надеюсь, что и вам по душе моя фото-экскурсия.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 09:26
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД