Папки-передвижки

Мини-музей «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет

струнга наталья
Мини-музей «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет

Паспорт

Название Мини-музей «В гостях у сказки

Возраст детей для детей 3-4 года

Актуальность Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики.

Публикация «Мини-музей „В гостях у сказки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Цель Цель:

• приобщать к сказкам посредством различных видов театра,

• развитие мышления, воображения, фантазии, внимания,

• памяти, воли, а также речевых и коммуникационных, двигательных, организаторских умений и навыков на основе театрально-игровой деятельности.

Задачи • расширить представление детей о сказках;

• побуждать детей рассуждать;

• формировать умение выразительно читать стихи,

• инсценировать эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

• развивать умения применять свои знания в беседе,

• добиваться связных высказываний;

• развивать у детей образное мышление, фантазию,

• творческие способности;

• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• воспитывать культуру речи.

Принципы Принцип научности: любая экспозиция должна строиться на научной основе.

Принцип предметности: основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельность людей, героев сказок и пр.

Коммуникативно-информационный принцип: дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась детьми различного возраста.

Принцип концентричности: только единичные экскурсии не могут приобщить детей дошкольного возраста к музейной культуре. При построении цикла необходимо учитывать этот принцип, т. е. каждый последующий этап подготавливается предыдущим и обеспечивает переход к более сложно последующему этапу.

Месторасположения

Групповая комната

Дата открытия 21.02.2022 год.

Авторы создания Струнга Н. И. Мошкарова А. И.

1. Общие положения

1.1. Мини-музей - это один из эффективных социальных институтов образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

1.2. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в мини-музее, являются общенародной собственностью и входят в состав основного музейного фонда.

2. Цели и задачи

2.1. Цель мини-музея :

- эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея. Формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника;

- создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея.

2.2. Задачи мини-музея :

• пробудить в детях интерес к сказке, книге;

• воспитывать бережное отношение к книге;

• воспитывать доброту, трудолюбие, отзывчивость;

• воспитывать любовь к природе, к своим близким, к своей родине.

• формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;

• развить познавательные способности и познавательную деятельность;

• формировать уважительное отношение к памятникам прошлого, потребность общаться с музейными ценностями;

• воспитывать личность ребенка на основе вечных нравственных ценностей;

• оптимизировать интерес к чтению художественной литературы;

• расширить кругозор детей, познакомить с музеями;

• поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;

• включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество

2.3 Основные принципы построения экспозиции музея «В гостях у сказки» :

Принцип научности: любая экспозиция должна строиться на научной основе.

Принцип предметности: основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельность людей, героев сказок и пр.

Коммуникативно-информационный принцип: дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась детьми различного возраста.

Принцип концентричности: только единичные экскурсии не могут приобщить детей дошкольного возраста к музейной культуре. При построении цикла необходимо учитывать этот принцип, т. е. каждый последующий этап подготавливается предыдущим и обеспечивает переход к более сложно последующему этапу.

3. Содержание и формы работы

3.1. Работа с фондом мини-музея – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейной экспозиции.

3.2. Основные формы и методы деятельности:

· Совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями, родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов;

· Просветительская (образовательная) деятельность мини-музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)

· Информационно-аналитическая деятельность мини-музея включает – оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, сайт музея;

· Общественно-полезная деятельность мини-музея : это реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.

3.3. Педагогические технологии, используемые в работе мини-музея

· технология проектного обучения;

· технология учебно-исследовательского обучения;

· технология личностно-ориентированного обучения;

· методика коллективной творческой деятельности.

4. Руководство работой мини-музея

Воспитатели: Струнга Н. И. ,Мошкарова А. И.

В нашей группе был создан мини – музей «В гостях у сказки». Должность хранителя музея у нас взял на себя Ученый кот.

Экспонаты музея любезно предоставлены воспитателями группы и родителями воспитанников.

Для того чтобы привлечь к мини – музею внимание родителей, мы вывешивали вот такие объявления:

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Хотите окунуться в мир сказок!

В нашей группе скоро начнёт свою работу

Мини – Музей «В гостях у сказки

Просим Вас, принять активное участие в сборе сказочных персонажей для музея. Будем рады видеть героев русских народных сказок, волшебные предметы, которые вы любезно предоставите для наших экспозиций.

Наш музей особенный!

В музее мы сможем предложить детям назвать знакомые им предметы.

Вспомнить в какой сказке они встречаются.

Рассказать в чем заключается волшебная сила предметов.

Проговорить волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу.

Загадать детям загадки, которые спрятаны в музее.

В музее дети смогут порисовать и поиграть.

Вместе с детьми мы сможем показать разные сказки и придумать свои.

Совместными усилиями в нашем мини – музее появились сказочные герои, книги со сказками, раскраски, дидактические игры, пазлы.

Надеемся, что наш мини – музей поможет детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, будет способствовать развитию речи, воображению, фантазии, мышлению, творческих способностей, коммуникабельности детей, воспитанию чувства дружбы и коллективизма.

Наш мини – музей «В гостях у сказки» стал неотъемлемой частью предметно – развивающей среды нашей группы.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов

5.1. Весь собранный материал составляет фонд мини-музея и учитывается в инвентарной книге.

6. Ожидаемые результаты

• Создаётся пространство мини - музея «В гостях у сказки».

• У детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слов «народные» сказки.

• Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания.

• Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения.

• Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Разделы мини-музея, особенности использования

«Сами своими руками», «Библиотека», «Игротека».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе детей могут пользоваться ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности.

«Галерея» оформлена в виде небольшой полки, где расположены детские роботы для конкурсов, кукольные театры, аппликации. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественно - эстетическое творчество», «Коммуникация».

«Библиотека» Здесь собраны сказки, загадки о волшебных предметах, жанровые разновидности фольклорной сказки, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены, так чтоб дети могли использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Нам хочется верить, что мини-музей «В гостях у сказки» – это то волшебное место, где осуществляются самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами.

Мини – музей «В гостях у сказки»

п/п Наименование экспоната Инвентарный номер Количество Когда и от кого получили Примечание

1. Емеля на печи 1 1 01.02.22г

Семья Давыдовой Леры

2. Емеля с ведрами 2 1 10.02.22г. воспитатели

3. Колобок 3 1 10.02.22г. воспитатели

4. Избушка на курьих ножках 4 1 10.02.22г. воспитатели

5. Баба Яга 5 1 01.10.18г семья Михеевой Сони

6. Персонажи сказки «Теремок» 6 1 10.02.22г. воспитатели

7. Макет Яблоньки из сказки «гуси лебеди» 7 1 10.02.22г. воспитатели

8. Макет «русская изба» 8 1 10.02.22г. воспитатели

9. Персонажи сказки «Курочка ряба» 9 1 10.02.22г. воспитатели

10. Персонажи сказки «Заячья избушка» 10 1 10.02.22г. воспитатели

11. Сказочный персонаж «Лиса» 11 1 10.02.22г

Серегина Елена Александровна

12. Сказочный персонаж «Медведь» 12 1 10.02.22г Серегина Елена Александровна

13. Кот ученый 13 1 10.02.22г. воспитатели

14. Персонажи сказки «три поросенка» 14 1 10.01.17г

Семья Мацкевича Тимы

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки»Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы " Какие бывают музеи?", мы решили организовать в своей группе мини - музей "Мукосольки", так как в условиях детского.

Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» 2020 год Указом Президента Российской Федерации обозначен.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Развивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПРРазвивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПР Развивающая среда. Мини- музей «Наши земляки – участники ВОВ» Подготовила: Кириллова Т. Н. Воспитатель группы детей с ЗПР С каждым днем.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 02:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД