Папки-передвижки

Мини-музей в младшей группе «Транспорт»

Екатерина Дмитриевна
Мини-музей в младшей группе «Транспорт»

Содержание

Цели мини-музея…. …. …. 2

Принципы музейной деятельности…. …. …. 2

Формы деятельности. …. 3

План работы по созданию мини-музея. …. .3

Разработка мини-музея…. .3

Практический этап (или этап реализации проекта). ….4

Итоговый этап.

Характеристика и разделы мини-музея, особенности использование… 4

План тематических занятий в мини-музее…. 5

Профиль музея: познавательный.

Цели:

• знакомить дошкольников с разными видами транспорта :

Публикация «Мини-музей в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

• учить определять и различать виды транспорта, их основные функции;

• продолжать формировать представления о профессии

«водитель»;

• формировать знания у дошкольников о значении транспорта в жизни человека;

• совершенствовать знания правил дорожного движения;

• формировать у дошкольников навыки поведения в транспорте и на дороге.

• развивать творческую и познавательную активность детей;

• пополнять развивающую среду группы.

В основу решения этих задач положены следующие

Принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков и познавательной активности детей.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная;

- действенная.

Оформление мини-музея :

музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, книги с наклейками, подборки картинок о транспорте; подборка дидактических игр на тему «транспорт», настольные игры, мозаики, раскраски, заготовки для художественного творчества и конструирования, а также консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» и памятка " Как родители могут помочь создать мини-музей к группе".

План работы по созданию мини-музея «Транспорт»

Разработка мини-музея.

Содержание работы

1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»

2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями. Создание памятки " Как родители могут помочь создать мини-музей к группе

3. Определение темы; название мини-музея;; выбор места для размещения;

4. Подготовка документации музея (паспорт, план работы).

Практический этап (или этап реализации проекта)

Содержание работы

1. Сбор экспонатов для музея.

Подборка информации и материала.

2. Оформление мини-музея.

3. Разработка плана использования мини-музея.

4. Пополнение музея экспонатами

5. Открытие мини-музея

6. Проведение экскурсий и занятий в мини-музее

Итоговый этап : проведение итогового мероприятия, создание альбомов, презентации.

Характеристика и разделы мини-музея, особенности использования

Раздел " Экспонаты".

Наземный транспорт.

грузовой транспорт

легковой транспорт

пассажирский транспорт

макеты домов из пенопласта, макет дороги с пешеходным переходом, светофор, дорожные знаки, макеты деревьев.

Водный транспорт.

Воздушный транспорт.

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Раздел «Читалочка».

Здесь собраны книги, загадки, стихи и произведения о транспорте, о правилах поведения в транспорте, о ПДД, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Раздел «Игралочка».

Дидактические игры, мозаики, пазлы, лото, домино, заготовки для создания моделей транспорта, для пластилинографии, макет для конструирования транспорта из строительного материала, раскраски и многое длугое.

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Раздел «Обучалочка».

В разделе расположены картотеки подвижных, дидактических и пальчиковых игр, игр и упражнений для работы с детьми, подборки физкультминуток, конспекты занятий и развлечений.

План тематических занятий в мини-музее.

Тема цикла занятий. Образовательная область. Цель занятия.

1. Беседа "Что такое музей?" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие. Познакомить с музеем на примере мини-музея в группе, с правилами поведения в музее, с содержанием мини-музея в группе.

2. " Как нам транспорт помогает". Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Формировать представления о пассажирском транспорте, отмечать признаки грузового транспорта, учить правильно называть виды транспорта.

3. Создание аппликации

«Автобус» Художественно-эстетическое развитие. Закреплять представления о пассажирском транспорте путём ручного труда

4. Грузовой транспорт и его значение Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продолжать давать представления о грузовом транспорте и о грузах, которые он перевозит, активизировать речь в играх.

5. Рассматривание сюжетных картинок с изображением спецтранспорта (пожарный автомобиль, карета «скорой помощи») Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие.

Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «спецтранспорт».

6. "Как нам транспорт помогает" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие. Показать роль транспорта в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности транспорта, закреплять разное использование предлогов

7. Создание из конструктора поделки «грузовик»

Познавательное развитие,

конструирование. Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

8. Лепка " По реке плывет кораблик"

Художественно-эстетическое развитие. Уточнять представления детей о водном транспорте, его назначении, учить лепить кораблик из пластилина,

9. Лепка "Пластилинография - автомобиль". Художественно-эстетическое развитие. Развивать познавательный интерес и творчество детей, знакомить с новым видом творчества - пластилинография.

10 Рисование " Вагон" Художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие. Формировать представления детей о железнодорожном транспорте, учить применять свои знания и фантазию в художественном творчестве.

11 Коллективная работа-аппликация «На улицах города» Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе.

12 Физкультурный досуг "Путешествие в страну Светофорию" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

Знакомить детей с работой светофора, совершенствовать знания правил дорожного движения, употреблять в речи слова: дорога, перекрёсток, светофор, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

13 Лепка

"Светофор - наш помощник" Художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие. Закреплять знание о значении и сигналах светофора,развивать мелкую моторику рук.

14 "Водитель автобуса, троллейбуса" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Уточнить представления детей об общественном транспорте и профессии водителя, закреплять знание ПДД, правил поведения в общественном транспорте.

15 Создание альбома из раскрасок детей «Транспорт» Художественно-эстетическое развитие. Закрепление навыков работы

в изодеятельности

16 Итоговое мероприятие: физкультурно-познавательный досуг "Путешествие на транспорте " Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

Закрепление полученных знаний по теме мини-музея, знакомство с происхождением и развитием транспорта, учить применять полученные знания в играх и при выполнении заданий.

Публикации по теме:

Мини-музей «Пирамидки» в группе раннего возрастаМини-музей «Пирамидки» в группе раннего возраста Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима.

Из опыта работы. Мини-музей «Курочка Ряба» во второй младшей группеИз опыта работы. Мини-музей «Курочка Ряба» во второй младшей группе Хочу поделиться опытом работы по созданию в своей группе мини-музея "Курочка Ряба». В самом начале работы мы с напарницей определили тему.

Мини-музей «Я помню, я горжусь» в средней группеМини-музей «Я помню, я горжусь» в средней группе Мини музей в средней группе "Я помню, я горжусь!" Воспитатели Захарова У. В., Фомина Т. В. детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Война.

Мини-музей «Кисонька — Мурысонька» в младшей группе ДОУМини-музей «Кисонька — Мурысонька» в младшей группе ДОУ Оформление мини-музея: Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей.

Мини-музей книги во второй младшей группеМини-музей книги во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам свой мини -музей. Идея создания мини-музея возникла у меня давно. Но.

Мини-музей «Космос» в группе Добро пожаловать в наш мини-музей. Почему мы создали наш музей? Мы находимся в типичном «спальном районе», удаленного от большинства музеев.

Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группыМини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Аленушка» Мини-музей сказки «КОЛОБОК».

Мини-музей в нашей группеМини-музей в нашей группе Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мини - музея. Опыт моей работы над мини-музеем в группе складывался постепенно. Сначала я определяла направление,.

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Аспекты музейной деятельности 3. Оформление мини-музея.

Экскурсия в мини-музей «Транспорт». Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь Алгоритм планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД