Папки-передвижки

Конспект занятия в мини-музее «Часы» в подготовительной группе

Тина Кияйкина
Конспект занятия в мини-музее «Часы» в подготовительной группе

Мини-музей в подготовительной группе

«Часы»

Ведущий:

- Дети, у нас сегодня необычное занятие. Благодаря вам у нас в группе появился интересный музей. Все, что здесь есть, собирали вы со своими родителями. И мы сейчас совершим небольшое путешествие в прошлое. У нас в музее имеются замечательные и необычные часы.

Ребё нок:

Мы идём, тик-так, идем,

Стрелки крутим день за днём,

Чтобы вы не опоздали,

Чтобы раньше всех вставали!

Прозвоним мы в нужный час -

Позовём на завтрак вас!

Мы идём, тик-так, идём,

Публикация «Конспект занятия в мини-музее „Часы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Но лентяев мы не ждём!

Экскурсовод:

- Однажды один человек увидел, как солнце ходит по небу. А тень от дерева, словно за солнышком тянется, по земле движется. И тут человек подумал, что можно сделать солнечные часы.

Ведущий:

- Еще есть часы, которые стреляли из пушки. В Санкт-Петербурге до сих пор стреляют из пушки в Петропавловской крепости.

Экскурсовод:

- Как говорят «время течет». Когда - то время текло и капало в водяных часах. За какое-то время вода переливалась из одной ёмкости в другую.

Ведущий:

- Ну, что пошли дальше. Перед вами песочные часы. А время в них показывают маленькие песчинки.

- Посмотрите, как из верхней колбочки песок пересыпается в нижнюю колбочку. Это говорит о том, что прошла минута.

Экскурсовод:

- А еще люди придумали, чтобы тяжесть воды или песка заменить тяжестью гири. Первые часы с гирей сделали около тысячи лет назад.

Имели они только одну стрелку - часовую. Так появились башенные часы.

Ведущий:

- А еще есть старинные часы, они находятся в Праге.

- Часы в Праге очень старинные часы. Они как будто маленький планетарий. Вместе со стрелками движется солнце: днем - по синему фону, а ночью по - черному. Каждый час на часах приходят в движение фигурки. Есть второй циферблат. На нем изображен календарь.

Кремлевские куранты это часы с боем, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Знаешь, сколько им лет? Им почти четыре века!

Часы в Берлине называются «Урания». Они символ свободы и мира на всей земле. На часах отображается время всех главных городов мира.

Биг Бен-это часы на башне в Лондоне. В них установлен очень точный часовой механизм. Колокол в часах весит больше 13 тонн.

Экскурсовод:

- До сих пор часы живут на улице.

Эти часы обычно расположены на уличных столбах. По ним проходящие мимо люди могут узнать время. Под такими часами удобно назначать встречи с друзьями.

Вокзальные часы показывают людям время прибытия и отхода их поездов.

Экскурсовод:

- Вместо тяжёлой гири в часах появилась пружина. Часы поселились в домах. Люди придумали большие напольные часы. Это очень красивые и большие часы, которые ставят на пол. Каждый час они издают громкие звуки (бьют или играют какую-нибудь красивую мелодию). В напольных часах есть специальный маятник, который приводит часовой механизм в действие. Они показывали не только время, но и украшали дом.

Ведущий:

- Часы «Павлин» заводили в зимнем дворце во время приемов и балов. Мы можем увидеть, как они работают.

Экскурсовод:

- Часы с пружинкой можно сделать совсем маленькими, положить в карман. Наручные часы носят на руке.

Ведущий:

- Когда часы обзавелись маятником, они стали настоящими точными часами. Маятник - стерженёк с тяжёлым грузом. Он главный хранитель точности часов.

Посмотри-ка на часы-

Стрелки здесь не для красы:

Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду - тоненькая,

Минуту - длинненькая,

А коротенькая - час:

Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли-

Мы к минуте подошли.

Ну, а шестьдесят минут

Вместе целый час дадут.

Ведущий:

- Часы бывают самые разные.

Ребенок:

- Есть очень смешные и славные часы. Это часы с заводной кукушкой. Каждый час дверца таких часов распахивается и оттуда выскакивает кукушка, которая кричит «ку-ку» столько раз, сколько в данный момент показывают часы.

Ведущий:

- Дети из группы механиков разбирались в часовых механизмах.

Ребенок:

- Электронные часы

Эти часы немного отличаются от обычных, не правда ли?

У электронных часов нет циферблата и стрелок.

Ребенок:

- Часы с картинками.

Такие часы обычно делают для детей. Они бывают в виде забавных зверюшек или игрушек.

Ребенок:

- Будильники обычно будят утром, они не дают нам проспать и опоздать в детский сад. Мама не раз заводила такой будильник.

Ведущий:

- Давайте с вами поиграем в интересную игру, и попробуем угадать, какие часы звучат.

Ведущий:

- Сейчас часы живут даже в бытовой технике.

Ребенок:

- Часы в плите помогают нам готовить пищу. По ним мы можем узнать, готова ли еда, и вовремя вынуть из духовки пирог, пока он не сгорел.

Часы в стиральной машине устанавливают время стирки.

Есть часы в телефоне. Они всегда под рукой.

Ведущий:

- Есть часы нового поколения. Мамины помощники. Они расскажут, где находится ребенок. По ним можно срочно позвонить.

Ведущий:

- А вы умеете определять время?

Сценка.

Игра с секундомером «Заколдованные путники»

- Сделаем волшебный круг,

Замирает все вокруг.

Но как время истечет,

Все обратно отомрет!

Ведущий:

Стихотворение «Королевство минуток»

Раз – секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят секунд промчались -

И минутой оказались.

Ну а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре про запас -

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.

Игра с календарем.

Игра «Назови скорей»

Дети образуют круг.

Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и спрашивает: «Какой день недели сегодня?»

Ребёнок, поймавший мяч, отвечает:

«Пятница», бросает мяч другому ребёнку и задаё т вопрос типа: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

Ведущий:

- Есть еще знаменитые цветочные часы.

Ведущий:

- На этом наша экскурсия подошла к концу. Вы можете подойти поближе и рассмотреть экспонаты. Замечательные часы сделали дети вместе со своими родителями. Наш музей получился необычным и интересным. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Фотоотчет о мини-музее «Обереги»Фотоотчет о мини-музее «Обереги» Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные «Зачем?» и «Почему?»,.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в мини-музее «Часы» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 20:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД