МААМ-картинки

Мини-музей в подготовительной группе «Делу время — потехе час» (4 фото)

Светлана Краюшкина
Мини-музей в подготовительной группе «Делу время — потехе час»

Мини музей «Делу время – потехе час»

Паспортные данные:

Наименования: Мини – музей «Часов».

Автор: Воспитатель подготовительной группы Краюшкина С. Н.

Профиль: познавательный, информационный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Мини-музей в подготовительной группе „Делу время — потехе час“» размещена в разделах

Цели:

1. Сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

2. Расширить представления о содержании музейной культуры;

3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

4. Познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.

Задачи:

1. Формирование у детей интереса к коллекционированию;

2. Развитие представлений о времени у дошкольников;

3. Активизация познавательной сферы ребёнка;

4. Воспитание бережного отношения к экспонатам;

5. Пополнение экспонатов.

Методы и приё мы:

• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности группы детского сада;

• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды группы детского сада;

• Включение родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;

• Развитие познавательной активности дошкольников;

• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.

В основу решений задач, методов и приё мов положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности;

• Принцип сотрудничества и взаимодействия.

Актуальность:

— Создание мини – музея является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

-У дошкольников формируется умение воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Экспонаты мини – музея, собранные силами воспитателя и родителями: различные виды часов и календарей, используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Экспонаты располагаются на стене и стеллажах, гармонично соединяются с интерьером группы и постоянно дополняются.

Мини – музей часов «Делу время – потехе час» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений»блок: ориентировка во времени.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного мини – музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его семья.

Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, изготовленных родителями. Мини – музей должен постоянно пополняться новыми экспонатами.

В минимузее представлены разделы и экспонаты:

Природные часы: солнце, петушок, иллюстрации и картинки «Птичьи часы», «Цветочные часы» с подробным описанием.

Часы древних времён : солнечные часы, песочные часы, водяные часы, огненные часы.

Современные часы : механические, электронные (реальные предметы, фотографии и картинки).

План работы по созданию мини – музея.

Подготовительный этап :

Определение темы и названия музея;

Выбор места для размещения.

Практический этап:

Сбор и изготовление экспонатов;

Создание мини – музея;

Подбор практического материала и полезной, познавательной информации; подбор пословиц и поговорок о часах и времени;

Проведение экскурсий, воспитательно-образовательного процесса.

Подведение итогов:

Оформление альбома участников создания мини – музея;

Узнавать, различать и называть экспонаты – часы;

Владение преставлениями о единицах измерения времени : часах, минутах, секундах;

Понимания ценности времени в жизни человека.

Перспективное планирование работы мини – музея.

Наполнение экспонатами мини – музея.

Оформление мини – музея.

Работа с родителями (участие в сборе экспонатов).

Консультации для родителей:

«История возникновения часов»;

«Восточный календарь»;

«Календарь на глиняном сосуде».

Просветительная работа, экскурсии, воспитательно-образовательная деятельность.

Театрализованные досуги.

Составление альбома участников создания мини – музея.

Составление каталога экспонатов мини – музея.

Перспективное планирование мини – музея «Часов».

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

«История часов»

Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения часов. Дать представление о природных часах и часах древних времён.

«Часы и время» (опыты и экспериментирование).

Цель: Развивать способности ребёнка, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – часах, минутах, секунда.

«Изготовление солнечных часов» (опыты и экспериментирование).

Цель: Продемонстрировать через перемещение тени движения Земли вокруг Солнца.

Чтение художественных произведений:

«Часы с боем»;

«Часы с кукушкой»;

«Петушок»;

«Сказка о потерянном времени»;

Загадки, потешки, считалочки.

Д/И «Кто больше занят?»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах часов, их строении. Расширить ориентировку в окружающем, развивать сообразительность.

Декабрь, Январь, Февраль.

ИЗО/ деятельность – Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».

Цель: Закрепить умение выделять особенность (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество.

Развлечение «История часов, или какие бывают часы?».

Цель: Закрепить знания детей об истории часов; подвести к пониманию их назначения и функции.

Досуг «Путешествие в мир часов».

Цель: Закрепить умения выделять особенности предметов (форму, размер, части, определять признаки материала); научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.); подвести к пониманию, что часы человек создал для облегчения своей жизни.

Март, Апрель, Май.

Викторина «Какие бывают часы?»

Цель: Расширить представление ребёнка об окружающем мире, о приборах, измеряющих время, — часах.

Д/И «Каждому предмету своё время».

Цель: Закреплять умение определять, к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему.

Д/И «Выбери, что нужно для часов».

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность.

Досуг «Путешествие в страну часов».

Цель: Закрепить с детьми как люди узнавали время до изобретения часов; какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнавать время по часам, как человек должен относится к часам.

Мини-музей в подготовительной группе «Делу время — потехе час»
Фото «Делу время — потехе час»
Мини-музей в подготовительной группе - фото
Фото №1 Мини музеи в детском саду Мини музей Делу время потехе час Паспортные данные Наименования Мини музей Часов
Публикации по теме:

Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час»Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час» Делу - время, потехе - час. Музыкально – спортивный досуг по знакомству с зимними календарно – обрядовыми праздниками и народными играми.

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Мини-музей «Космос» в подготовительной группеМини-музей «Космос» в подготовительной группе Проект «Космос» в подготовительной группе завершился оформлением мини-музея. Воспитатели, ребята и родители с удовольствием поработали на.

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час»Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час» Задача: познакомить с устным народным творчеством, национальными традициями русского народа. Форма проведения: осенние посиделки. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в подготовительной группе «Делу время — потехе час»
Опубликовано: 29 января 2022 в 16:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД