Папки-передвижки

Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества

Елена Воронина
Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества

Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества

Музей – это целый мир. И если только мы сумеем помочь ребёнку разгадать, одухотворить и полюбить его, музей способен стать умным наставником взрослеющего человека.

Что такое музей? Музей – научное и научно – просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Слово «музей» происходит от греческого слова museion и латинского museum –храм муз, место, посвящённое наукам и искусствам. Музей – место, в котором занимаются собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.  

Публикация «Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах

В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, овеянных мировой славой и малоизвестных.

Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею.

Свой музей существует почти в каждом городе планеты.

Музеи стали очень разными и необычными

Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребёнка. В то – же время, посещение музеев детьми дошкольного возраста (особенно малышей) не всегда приносят ожидаемый педагогический эффект. Обилие экспонатов, информации, яркие впечатления и эмоции могут утомить ребёнка.

Профессор Тихеева Е. И. отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребёнку.

Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребёнка. В то – же время, посещение музеев детьми дошкольного возраста (особенно малышей) не всегда приносят ожидаемый педагогический эффект. Обилие экспонатов, информации, яркие впечатления и эмоции могут утомить ребёнка.

Профессор Тихеева Е. И. отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребёнку.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям

музейного дела. Поэтому музеи в детском саду

называют «мини- музеями».

Форма –мини – музей нашла широкое применение в практике работы ДОУ (особенно на современном этапе при переходе на тематическое планирование).

Что такое мини – музей?

Во – первых, «мини» напоминает о том,

что музей в детском саду занимает

небольшое пространство.

Во – вторых, он создан для

самых маленьких посетителей и открыт

для них постоянно.

В – третьих, мини – музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Работа по сбору экспанатов для мини -музея, их расположение в образовательном процессе во многом расширяют возможности организации образовательной деятельности дошкольников.

Не менее важно в процессе такой работы привлечь к взаимодействию педагогов разных групп, их воспитанников и родителей.

Этому способствует организация экспозиций различной направленности, размещенных в возрастных группах, кабинетах ДОУ.

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут:участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп могут проводить экскурсии для младших, пополнять их своими творческими работами, выполненные совместно с взрослыми. Музеи ДОУ можно посещать каждый день. Каждый мини – музей результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей.

Музей ДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на основе создания педагогически целесообразно – организованной развивающей образовательной среды.

Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артефактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).

Мини –музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества имеет свой паспорт.

Содержание паспорта:

Сведения об авторском коллективе.

Паспортные данные мини – музея.

Тематический план по работе в мини – музее.

Перспективы развития мини – музея.

Перечень экспонатов мини – музея

Авторы - составители

мини - музея

Бойкова Татьяна Юрьевна

Должность: воспитатель

Категория: первая

Воронина Елена Николаевна

Должность: воспитатель

Категория: первая

Почему мы создали мини – музей ко Дню Защитника Отечества

в средней группе?

 Часто ли наши дети бывают в них? Мы провели опрос и выяснили, что большая часть воспитанников нашей группы ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Во-вторых, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Актуальность мини – музея ко Дню Защитника Отечества

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.

Вследствие этого была выбрана данная тема мини-музея и принято решение в необходимости его реализации.

Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Цель мини – музея ко Дню Защитника Отечества

1. Формировать у детей представления о празднике 

«День защитника Отечества».

2. Формировать у детей патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.

4. Обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.

Задачи

мини – музея ко Дню Защитника Отечества

Для детей:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

 -расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

 -способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Расположение

Экспозиция мини – музея ко Дню Защитника Отечества

находится в групповой комнате.

Экспонаты доступны детям.

Выделены зоны

мини – музея:

Зона экспонатов военного времени.

Зона детского творчества.

Книжная полка.

Игровая зона.

Содержание развивающих

зон мини – музея

Зона экспонатов военного времени:

Военная форма:кители, головные уборы военных профессий (бескозырка, шлем танкиста, прямоугольная пилотка с кокардой, фуражки, будёновка,солдатские ремни, тельняшка.

Фляжка, именной медальон, бинокль, военная техника, флаг ВМФ СССР.

Зона детского творчества:

Украшают стенды музейной комнаты детские рисунки и творческие работы выполненные детьми.

Зона экспонатов военного времени:

Военная форма:кители, головные уборы военных профессий (бескозырка, шлем танкиста, прямоугольная пилотка с кокардой, фуражки, будёновка,солдатские ремни, тельняшка.

Фляжка, именной медальон, бинокль, военная техника, флаг ВМФ СССР.

Зона детского творчества:

Украшают стенды музейной комнаты детские рисунки и творческие работы выполненные детьми.

Игровая зона:

В игровой зоне дети могут поиграть с разнообразными игрушками: модели военной техники, военный поезд, солдатики, пазлы, дид. игра:

«Найди тень» лото «Военная техника»

и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в среднем дошкольном возрасте ко Дню Защитника Отечества
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 23:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД