Получи документы

Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород» (5 фото)

Вера Гусакова
Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Познавательная активность является важным условием всестороннего развития личности.

Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.

Одним из методов работы по познавательному развитию дошкольников является создание в ДОУ мини-музея.

Публикация «Мини-музей в старшей группе „Весёлый огород“» размещена в разделах

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

Начало сентября, в группе «Гномики» детского сада «Золотые зёрнышки» открылся мини-музей «Весёлый огород».

Цель: 1. Обогащение представлений об овощах, произрастающих в нашем регионе.

2. Развивать творческие способности детей и их речевую активность.

Задачи: 1. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу.

2. Вызвать интерес к растениям.

3. Развивать физическую активность за счет изучения новых подвижных игр.

4. Провести совместную работу родителей и детей для создания экспонатов музея «Весёлый огород».

Экспонатами музея стали знакомые детям овощи: лук, чеснок, картошка, морковь, свекла, кабачок, капуста, тыква, баклажан, перцы - сладкий и горький. Внимание детей привлек ли красочно оформленные овощи в виде сказочных человечков.

Воспитатели, организаторы мини- музея задавала детям непростые вопросы: из чего вырастают овощи, что требуется для роста и развития овощей, почему люди строят теплицы, почему в теплицах овощи созревают быстрее, чем на грядке. Заставили детей поразмышлять вопросы о том, почему в городе люди не могут выращивать овощи, как овощи попадают в городской магазин и на овощной базар.

Ребята сформулировали вывод, что в селе у каждого жителя есть свой огород, и каждый сельский житель может выращивать разные полезные и вкусные овощи.

Дети играли в игру «Вершки и корешки», отгадывали загадки об овощах, рассматривали картинки с изображением овощей в книжках, а так же делились рассказами о том, какие овощи они вместе с родителями вырастили на своих огородах. В завершении общения дети слепили любимые овощи из пластилина и оформили выставку поделок в раздевалке, чтобы родители увидели их работу.

План работы в мини-музее «Весёлый огород».

1. Презентация «Овощи нашего огорода»

Цель: знакомить детей с разными овощами, историей возникновения овощей. Закрепить представление детей о назначении овощей в жизни человека.

2. Н. О. Д. «Овощи»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах: овощи – это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка).

задачи:

- Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

-Углублять знания детей об овощах.

-Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

-Развивать связную речь детей, их словарный объём.

-Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

-Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

-Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

-Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

-Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

3. Экскурсия на огород.

4. Разучивание новых подвижных игр: «Передай картошку»,

«Кто быстрее».

5. Викторина «Наши друзья — овощи».

6. Совместная деятельность детей и родителей. Изготовление поделок из овощей.

7. Игра в дидактические игры: «Найди самую большую морковь», собери картинку.

8. Выучить стихи про овощи.

9. Чтение сказки «Вершки и корешки».

10. Подготовка экскурсоводов по мини-музею «Весёлый огород».

Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»
Фото «Весёлый огород»
Мини-музей в старшей группе - фото
Фото №1 В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими мыслить самостоятельно и творчески Фото №2 Познавательная активность является важным условием всестороннего развития личности
Публикации по теме:

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч»Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч» Мой первый лэпбук: Мини-музей "Мой весёлый звонкий мяч" Уважаемые, коллеги!Хочу представить вашему вниманию мой первый лэпбук. Я очень.

Мини-музей «Космос» в подготовительной группеМини-музей «Космос» в подготовительной группе Проект «Космос» в подготовительной группе завершился оформлением мини-музея. Воспитатели, ребята и родители с удовольствием поработали на.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Мини-музей в старшей группе «Новогодняя открытка»Мини-музей в старшей группе «Новогодняя открытка» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать о создании в нашей группе очередного мини-музея. Приближается Новый.

Мини-музей «Волшебные вещи руками наших мам и бабушек» в старшей группеМини-музей «Волшебные вещи руками наших мам и бабушек» в старшей группе В нашем группе стало традицией в канун праздников организовывать мини-музеи. Вот и в преддверии8-го марта мы организовали мини - музей "Волшебные.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Мини-музей «Космос» в средней группеМини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 10:30
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД