Папки-передвижки

Мини-музей «В стране игрушки»

Ксения Илле
Мини-музей «В стране игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Мини – музей «В стране игрушки»

Наименование мини-музея : «В стране игрушки».

Профиль мини-музея : познавательный.

Расположение мини-музея : Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.

Руководители музея:

Илле Ксения Викторовна и Смирнова Татьяна Геннадьевна - Воспитатели группы №3 «Колокольчик» д/с №125 Выборгского района СПб

Организация мини-музея : сентябрь 2013 (пополнение коллекции сентябрь 2014)

Публикация «Мини-музей „В стране игрушки“» размещена в разделах

Цели и задачи проекта мини-музея :

- Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы.

- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

- Развитие творческого и логического мышления, воображения

- Бережное отношение к игрушкам.

- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту.

- Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта игрушкой.

- Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини-музея.

В основу решения этих целей и задач положены следующие принципы:

- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

- Принцип опоры на интересы ребёнка;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности

-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет музея: 3 человека

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2013 году. Под экспозиции выделен стол в групповом помещении группы, группа расположена на 1 этаже здания.

Структура управления музеем:

Руководители музея планируют, координируют, контролируют работу в музее.

Контроль за мини-музеем : методист д/с.

Оформление мини-музея : С правой стороны стола находятся игрушки из пластмассы (музыкальная дудочка, барабан, музыкальные развивающие игрушки, бубен, неваляшка, кубики-вкладыши, шумовая палочка, игра «Самоцветики», юла).

Так же на столе расположены игрушки из дерева (шарики на палочке, пирамидки, шнуровки, жираф, настольная сказка колобок, вкладыши животные, матрешка).

С левой стороны расположены игрушки из ткани (тактильные-сенсорные мешочки, слоник с одеждой 4-охосновных цветов, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр).

Этапы проекта мини-музея «В стране игрушки» :

В процессе создания мини-музея нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов. Всю работу можно разделить на три этапа.

1. Подготовительный этап

В начале работы дети, воспитатели вместе с родителями определяли тему и название ми-ни-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения.

- проведение консультаций;

- проведение бесед о создании значении музея в группе.

2. Практический этап (или этап реализации проекта)

- создание мини-музея в группе;

- сбор экспонатов для музея;

- разработка экскурсии.

3. Внедренческий

- открытие мини-музея в группе;

- экскурсия в мини-музей;

- пополнения атрибутов для музея;

- проведение образовательной деятельности в мини-музее.

Результаты нашей работы считаем:

Развитие художественного восприятия, развитие моторики пальцев, сенсорное развитие, звукоподражание, образного мышления.

Рекомендации родителям: Совместное посещение музеев («Санкт-Петербургский музей игрушки» Адрес: Санкт-Петербург, Петроградский р-он, наб. реки Карповки, д. 32. Адрес Музея кукол: Санкт-Петербург, Камская ул., 8).

Перспективы развития: Наш музей «В стране игрушки» находится в процессе, экспо-наты постоянно обновляются. На следующий год планируется открытие новой экспози-ции.

Литература:

1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспита-ние. -2009. - N11. - С. 24-29

3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспи-тание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

7. https://www.moi-detsad.ru/konsultac753.html

8. https://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=7&uinfo=ww-1263-wh-766-fw-1038-fh-560-pd-1&p=7&text=картинки с развивающими игрушками&;noreask

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ребёнок в музейном пространстве» Цель: - Проанализировать заинтересованность родителей в воспитании героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, средствами.

Паспорт мини-музея «Деревянной игрушки»Паспорт мини-музея «Деревянной игрушки» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Деревянной игрушки» Авторы: Белова Марина Фридриховна, воспитатель высшей категории Волохова Наталья Александровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «В стране игрушки»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 10:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «В стране игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Илле (УИ 282541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД