МААМ-картинки

Мини-музей «Волшебная пуговица»

Ирина Свинцова
Мини-музей «Волшебная пуговица»

Мини музей «Волшебная пуговица» в ДОУ.

Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники…Мир сверхсовременных предметов постоянно расширяется и пополняется. Все это находит отражение в повседневной жизни, когда мы уже не обращаем внимание на предметы, которые нас окружают и которыми мы пользуемся каждый день. Но эти предметы могут рассказать очень много интересного и увлекательного.

Публикация «Мини-музей „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Одним из таких предметов и является пуговица. Когда-то она была самым необходимым и дорогим элементом одежды. Но постепенно пуговица вытесняется из нашего обихода. Все чаще используются палочки, молнии, липучки, фибулы. Поэтому мы решили создать в нашей группе мини-музей «Волшебная пуговица».

Создавая музей, мы ставили перед собой задачи: развивать познавательный интерес дошкольников, способствовать воспитанию у детей музейной культуры, увлечь идеей коллекционирования и собирательства, обогащать игровой опыт детей, способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Наш музей основан в октябре 2015 года детьми, родителями, воспитателями и действует по настоящее время, постоянно пополняется новыми экспонатами. Родители включились с интересом в процесс изготовления поделок из пуговиц. Наш музей уникален, все экспонаты в нем сделаны «своими руками».

Дети целиком погрузились в процесс коллекционирования, собирательства пуговиц, который имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей. В процессе коллекционирования происходит процесс накопления знаний, развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. По словам Л. И. Жданова: «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видели другие»

Каждую пуговицу мы с детьми потрогали, покрутили, рассмотрели и придумали самые различные композиции. Занятия с пуговицами начинаются со систематизации и изучения собираемого материала, они расширяют кругозор, углубляют знания, приучают к усидчивости и аккуратности, дают навыки исследовательской деятельности.

На стене – большое полотно, из которого можно узнать очень многое: какие пуговицы бывают по размеру, по форме, по цвету, по назначению: специальные, детские, для украшения. Ребята узнали о деревянных, «золотых». «серябряных» пуговицах; о различных способах пришивания в зависимости от количества дырочек.

На полочках мини-музея «Волшебная пуговица» можно увидеть веточку рябины, воздушный шар, красавицу-елочку, бабочку, корзиночку с цветами, волшебное дерево….

Вместе с детьми мы сделали массажный коврик. Вставая босыми ногами на коврик из пуговиц, мохно немного потоптаться, переминаясь сноги на ногу, или сделать небольшие шаги. Хорошая профилактика плоскостопия. Ложась на коврик спиной и перекатываясь вправо-влево пуговицы нажимают на биологически активные точки на коже.

Очень интересны дидактические игры: «Составь цифру, букву из пуговиц», «Собери пирамидку», «Ожерелье», «Выложи фигуру», «Найди такую же», «Сосчитай».

В музее есть набор тактильных карточек. Это не просто интересная игра: нащупывая пуговицы, пришитые на картон и вложенные в мешочки, развивается мелкая моторика рук, внимание, память, интуиция, усидчивость.

Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с познанием окружаещего мира, экологическим воспитанием, сенсорикой, математикой, художественным творчеством… Дети знают много стихотворений о пуговице : «Испугались пуговки, растерялись…» Е. Менжинской, «В пыли лежала пуговка…»В. Юркова, «Пуговицы вредные на пальто у Светочки…» К. Бреля. Прочитали рассказы: ««Потерянная пуговица и братья-светлячки» О. Косарева, «Сто пуговиц» Людмилы Улицкой, «Железная пуговица» Вениамина Бука, сказки: «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про беззаботную пуговицу».

Очень интересны приметы о пуговицах :

если дорогу перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу;

потерялась пуговица-будьте осторожны во всех делах и начинаниях, лучше ничего важного не предпринимайте;

если застегнулись «не на ту» пуговку, надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей.

Выучили пословицы и поговорки :

Прост как пуговица. На чужой рот пуговицы не нашить. Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. Пуговички золоченые, а три дня неевши. Умная умница, что светлая пуговица.

Дети узнали очень много об истории пуговицы, о том, что в России они появились в 16 веке и служили оберегом. «Пуговица» в русском языке имеет тот же корень, что и слово «пугать». Ученые считают, что совпадение не случайно, она служила у нашего народа защитой от темных сил, была оберегом, отпугивающим зло. Пуговицы были полыми, в виде шарика, в который помещали кусочек металла. При ходьбе такие пуговицы гремели и отпугивали злых духов, ведь недаром они произошли от одного и того же слова – пугать. Для большей силы в них подкладывали кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца.

Зародившись, пуговица долго оставалась элементом мужской военной формы. Чем больше пуговиц пришивалось на мужское платье, тем выше его положение в обществе. Так, французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13600 золотых пуговиц с изображением короны. Когда пуговицы стали настоящим предметом искусства, женщины обратили на них свой взор: пуговица служила декоративным украшением, изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря. Их пришивали от локтя до манжета, от шеи до пояса.

Указ Петра1, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать руковом нос и рот.

Шуба могла стоить дешевле помещенных на нее пуговиц. За одну такую пуговицу можно было купить дом. Почти до конца 19 века пуговицы были настолько дорогими, что их перешивали с одной одежды на другую. В 1877 году женщин обуяло пуговичное безумие. Пуговицы, инкрустированные слоновой костью и черепашьим панцирем, изурудами, сменяют более дешевые: обтянутые тканью, пластмассовые, из целлулоида, черного стекла, дерева. Очень интересны пуговицы, покрытые стеклом, под которым помещались цветы, бабочки и даже портреты.

Презентация музея для воспитателей…Дети сами провели зкскурсию по музею, очень многое рассказали о пуговицах интересного : звучали стихи, рассказы, обыгрывали свои поделки. Устроили мастер – класс для воспитателей: одна группа выкладывала зайца, а другая – рыбку, дети давали свои советы, помогали.

Ребята очень увлеклись пуговицами и выкладывали целые картины. Приводили за руку родителей и показывали наиболее полюбившиеся экспонаты.

Пришивая пуговицу, можно изменить свою судьбу. Выберите рисунок,

который поможет вам получить то, что вы больше всего хотите в

данный момент, вденьте нитку в иголку и пришейте на счастье пуговицу!

Публикации по теме:

Мини-музей часовМини-музей часов Мини - музей часов. В нашей группе появился свой мини – музей часов, который расположен в раздевальной комнате. Вначале появились часы.

Мини-музей «Колокольчики»Мини-музей «Колокольчики» Мини-музей "Колокольчики" в средней группе №11 "Радуга". В ноябре мы оформили совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчики".

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Шкатулка».Мини-музей «Шкатулка». Профиль музея: познавательный. Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности,.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Началом нашего коллекционирования в группе стала подготовка к проекту на тему: «Волшебная пуговица», где мы вместе с детьми и их родителями.

Мини-музей «Волшебная шкатулка эмоций»Мини-музей «Волшебная шкатулка эмоций» Актуальность. В настоящее время, в рамках реализации ФГОС ДО, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую.

Мини-музей «Волшебная страна настроений» Одной из форм эффективного развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста является создание мини музея «Волшебная страна.

Мини-музей «Эхо войны»Мини-музей «Эхо войны» Тема: Мини-музей "Эхо Войны" Мачула М. А. Кошкина Е. А. Последние годы – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления.

Проект в старшей группе «Волшебная пуговица» Тип проекта: Краткосрочный с 21 - 25 марта. Возраст: дети старшей группы "Бемби". Образовательные области: познавательное развитие, речевое,.

Проект «Волшебная пуговица» Название: «Волшебная пуговица». Автор проекта: Марина Васильевна Чолан, воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ» Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД