Лучший педагог года

Мини-музей «Волшебная шкатулка эмоций» (13 фото)

Татьяна Игошина
Мини-музей «Волшебная шкатулка эмоций»

Актуальность.

В настоящее время, в рамках реализации ФГОС ДО, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.

Публикация «Мини-музей „Волшебная шкатулка эмоций“» размещена в разделах

Поэтому в ДОУ реализуется рабочая Программа педагога-психолога, которая включает в себя 5 блоков, одними из которых являются развитие коммуникативно-личностной и эмоционально-волевой сфер воспитанников.

У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Для решения данных проблем эмоционально-личностной сферы был создан мини-музей «Волшебная шкатулка эмоций».

Мини-музей «Волшебная шкатулка эмоций»
Фото «Волшебная шкатулка эмоций»

Идея создания мини-музея для воспитанников ДОУ пришла во время проведения цикла занятий в рамках реализации Программы педагога-психолога в 2015 – 2016 учебном году.

Мини-музей «Волшебная шкатулка эмоций» в условиях ДОУ позволяют реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы, является действенным модулем развивающей предметной среды, средство индивидуализации образовательного процесса. А также расширяет кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.

Цель мини-музея:

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, улучшения взаимоотношений с окружающими людьми, познавательного развития.

Мини - музей расположен в кабинете педагога-психолога ДОУ и работа в нём организуется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельных видах деятельности детей. Доступность и возможность свободного действия с экспонатами и пособиями позволяет в игровой форме решать следующие задачи:

• Познакомить детей с основными эмоциями: радости, грусти, гнева, страха и т. д.

• Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация).

• Формировать навыки открыто проявлять эмоции и чувства различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими) .

• Формировать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

• Продолжать развивать и укреплять эмоциональную сферу воспитанников, участвующих в реализации эмоционально-волевого блока Программы в 2015-2016 учебном году в летний каникулярный период в игровой, поисковой видах деятельности.

Мини-музей - фото

Знакомство педагогов с экспонатами мини-музея.

Фото №1 Социально личностное и коммуникативное развитие социальным благополучием ребёнка Фото №2 Игры на изучение эмоций и настроения эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития

Воспитанники подготовительной группы проводят экскурсию для детей младших групп:

Фото №3 Однако как справедливо указывали педагоги Л Фото №4 Запорожец только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности Фото №5 Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции а это приводит к импульсивности поведения

Применение экспонатов в практической деятельности:

Фото №6 Следовательно актуальность данной проблемы очевидна

Коврик злости

Публикация Мини музей Волшебная шкатулка эмоций размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Эмоции Игры на изучение эмоций и настроения Эмоции У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом
Публикации по теме:

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Мастер-класс в технике декупаж «Волшебная шкатулка» из салфеток и баночек из-под йогуртаМастер-класс в технике декупаж «Волшебная шкатулка» из салфеток и баночек из-под йогурта Наши умелые ручки любят все новое и мы с ребятами знакомились с нетрадиционной техникой декупаж. Для подделки нам понадобились салфетки.

Мини-музей часовМини-музей часов Мини - музей часов. В нашей группе появился свой мини – музей часов, который расположен в раздевальной комнате. Вначале появились часы.

Мини-музей «Шкатулка».Мини-музей «Шкатулка». Профиль музея: познавательный. Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности,.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Началом нашего коллекционирования в группе стала подготовка к проекту на тему: «Волшебная пуговица», где мы вместе с детьми и их родителями.

Мини-музей «Волшебная страна настроений» Одной из форм эффективного развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста является создание мини музея «Волшебная страна.

Сценарий праздника к 8 марта в детском саду «Волшебная шкатулка с желаниями мам» Цели: воспитывать доброе и уважительное отношение к мамам, бабушкам. Задачи: задать атмосферу праздника, хорошего настроения. Развивать.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная шкатулка Емели» под веселую музыку заходят мальчишки с шарами, цветами. 1. Скоро праздник! Все готово? Эй, никто не опоздал? 2. Там девчонки все в обновах,.

Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» ЗАДАЧИ: - Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Волшебная шкатулка эмоций»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 13:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД