ЕКАТЕРИНА ИВАНИНА
Мини-музей «Волшебные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини –музей
«Волшебные предметы»
СОДЕРЖАНИЕ
Паспортные данные мини-музея…
Аспекты музейной деятельности…
План работы по созданию мини-музея «Волшебных предметов»….
Картотека экспонатов мини-музея….
Тематический план мероприятий…. …
Перспектива развития мини-музея…
Список использованных источников…
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : мини-музей «Волшебных предметов».
Публикация «Мини-музей „Волшебные предметы“» размещена в разделах
Профиль музея: художественно-эстетический, познавательный.
Цели.
Формирование у дошкольников представлений о музее. Знакомство с разнообразием сказок. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Формирование познавательного интереса к предметному миру; стимулирование познавательной деятельности ребёнка и его умственного развития. Сплочение коллектива детей, родителей и педагогов при организации мини-музея. Вызвать интерес и любовь к сказкам, желание читать сказки, больше узнавать о волшебных предметах и применять их в самостоятельной творческой деятельности и создание мини-музея «Волшебные вещи». Обогащать воспитательный процесс совместным творчеством детей и их родителей.
Задачи.
Образовательные:
- формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает, познакомить с мини-музеем группы;
- познакомить с разными видами сказок
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- способствовать социализации детей, развивать коммуникативные навыки и умения детей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
- вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей их создающих;
- вызывать желание принять участие в пополнении экспонатов музея;
Место размещения экспозиции: мини-музей организован в групповой комнате.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап:
• Определение цели
• Постановка задач
• Составление плана- проекта «мини-музея»
• Подборка волшебных предметов
• Сбор информации, литературы
2. Основной этап
Решаются поставленные задачи. Проведение занятий, игр, бесед с детьми как групповых так и индивидуальных.
• Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей.
• Оформление мини-музея.
• Направлять и контролировать осуществление данного проекта, где у детей происходит формирование разнообразных знаний, умей и навыков.
3. Заключительный этап
• Готовится и проводится презентация данного проекта.
• Подведение итогов проекта способствующего развитию и раскрытию творческих способностей и идей.
Пути реализации:
1. На первом подготовительном этапе родителям была отведена первоначальная задача помочь в организации мини-музея. Для них это было новое, интересное дело. Они активно помогали собирать волшебные предметы, изготавливали своими руками. Это вызвало интерес и у детей, и они с огромным желанием помогали в изготовлении волшебных предметов.
2. Для решения поставленных задач мною разработаны следующие формы работы:
• Беседы с детьми и их родителями о сказках и волшебных предметах.
• Рассматривание иллюстраций художников к сказкам
• Отгадывание загадок, заучивание считалок, скороговорок.
• Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в придумывании сказок с использованием новых волшебных предметов.
• Самостоятельное детское творчество с использованием волшебных предметов
• Художественное творчество детей, выражающее в рисовании, лепке, аппликации волшебных предметов.
• Проведение подвижных игр: «Гуси лебеди», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь».
• Использование волшебства в познании окружающего мира
• Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Кто из какой сказки использовал данный предмет».
• Использование волшебных предметов на занятиях как игровой момент.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сегодня мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
В создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, их папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею, у них появляется интерес, они с гордостью показывают принесённые из дома экспонаты и рассказывают о них.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители, принимая участие в жизни интерактивного музея, не только видят результаты работы с ребенком, но и являются полноправными партнерами и участниками наравне с детьми и педагогами.
Использование мини-музея позволяет нам придерживаться таких принципов дошкольного образования, которые предусматривает федеральный государственный образовательный стандарт, как:
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество ДОО с семьей;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Мини-музей обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие, что полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Есть в музее подборка детской литературы: сказки, загадки, стихотворения; методические разработки для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, а так же дидактические игры, направленные на расширение кругозора дошкольников.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Волшебных предметов»
№ Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1 П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
ы
й
1. Консультации с родителями «Музейная педагогика в ДОУ», «Мини-музей как элемент развивающей среды»
2. Беседы с родителями о создании мини-музея в группе, выбор темы и названия мини-музея.
3. Интерактивное информирование родителей о создании музея и начале сбора
экспонатов.
4. Разработка модели и составление плана создания мини-музея.
Январь
2018г.
1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициативной группы.
2 П
р
а
к
т
и
ч
е
с
к
и
й 1. Сбор экспонатов и регистрация их в картотеке.
2. Оформление выставки.
3. Составление тематического
плана мероприятий
4. Проведение образовательной деятельности в мини-музее
5. Оформление документации мини-музея (паспорт, картотека экспонатов, тематический план образовательной деятельности).
Январь-март
2018г.
1. Создание мини-музея «Волшебных предметов».
3 И
т
о
г
о
в
ы Подведение итогов инициативной группой. Март 2018 1. Выставка экспонатов.
2. Паспорт мини-музея
3. Папка с материалами мини-музея.
КАРТОТЕКА ЭКСПОНАТОВ МИНИ-МУЗЕЯ
№ Наименование
экспоната Дата поступле-
ния Ф. И. О. представившего экспонат
1 ковёр-самолёт 01.18 Макарьевская. Е
2 Ковёр-самолёт, избушка на курьих ножках, скатерть-самобранка, карета, горшочек каши, серебряное блюдечке, дудочка, ларец с яйцом, волшебное зеркало
01.18
Нартова. О
3 Туфелька Золушки 01.18 Лоншакова. А
4 Золотая рыбка, домовёнок Кузя, 01.18 Тарасова. О
5 Перо жар-птицы 01.18 Харина О. Н.
6 Цветик-семицветик 01.18
7 Ступа Шевцова. Н
8 Сапоги -скороходы
9 Шапка –неведимка
10 Золотой ключик
11 Три орешка для Золушки
12 Колечко
13 Меч-кладенец
14
15
16
17
18
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ Тема мероприятия
(знакомство и работа по сказкам) Дата
1 «Золушка», «Горшочек вари», «Волшебное кольцо», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».
2 Рассказ сказки «Каша из топора»
Рассказать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Помочь детям правильно воспринять содержание произведения, уметь сопереживать героям.
3 Просмотр мультфильма по сказкам А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", «Золотая рыбка»
4 «Пёрышко Финиста ясна сокола»
«Волшебная дудочка»
«Конёк-горбунок»
5 «Три царства - медное, серебряное и золотое»
«Аленький цветочек»
6 «Мальчик - с – пальчик»
7 «Василиса Премудрая»
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ.
Подбор художественной литературы.
Пополнение музея экспонатами.
Проведение экскурсий для детей других групп детского сада.
Подбор конспектов мероприятий с детьми в мини-музее.
Мастер-классы для родителей. Семинары. Обмен опытом.
Список использованных источников:
1. Морозова Л. Д. «Метод проектов в деятельности ДОУ». Ж. «Детский
сад от А до Я». М., 2006 г. № 2
2. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду - М. : Линка - Пресс, 2008.
3. Электронные ресурсы: https://infourok.ru, https://pedportal.net