Папки-передвижки

Мини-музей «Волшебные предметы»

ЕКАТЕРИНА ИВАНИНА
Мини-музей «Волшебные предметы»

Мини –музей

«Волшебные предметы»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспортные данные мини-музея…

Аспекты музейной деятельности…

План работы по созданию мини-музея «Волшебных предметов»….

Картотека экспонатов мини-музея….

Тематический план мероприятий…. …

Перспектива развития мини-музея…

Список использованных источников…

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини-музей «Волшебных предметов».

Публикация «Мини-музей „Волшебные предметы“» размещена в разделах

Профиль музея: художественно-эстетический, познавательный.

Цели.

Формирование у дошкольников представлений о музее. Знакомство с разнообразием сказок. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Формирование познавательного интереса к предметному миру; стимулирование познавательной деятельности ребёнка и его умственного развития. Сплочение коллектива детей, родителей и педагогов при организации мини-музея. Вызвать интерес и любовь к сказкам, желание читать сказки, больше узнавать о волшебных предметах и применять их в самостоятельной творческой деятельности и создание мини-музея «Волшебные вещи». Обогащать воспитательный процесс совместным творчеством детей и их родителей.

Задачи.

Образовательные:

- формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает, познакомить с мини-музеем группы;

- познакомить с разными видами сказок

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарь детей;

- способствовать социализации детей, развивать коммуникативные навыки и умения детей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

- вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей их создающих;

- вызывать желание принять участие в пополнении экспонатов музея;

Место размещения экспозиции: мини-музей организован в групповой комнате.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап:

Определение цели

• Постановка задач

• Составление плана- проекта «мини-музея»

• Подборка волшебных предметов

• Сбор информации, литературы

2. Основной этап

Решаются поставленные задачи. Проведение занятий, игр, бесед с детьми как групповых так и индивидуальных.

• Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей.

• Оформление мини-музея.

• Направлять и контролировать осуществление данного проекта, где у детей происходит формирование разнообразных знаний, умей и навыков.

3. Заключительный этап

• Готовится и проводится презентация данного проекта.

• Подведение итогов проекта способствующего развитию и раскрытию творческих способностей и идей.

Пути реализации:

1. На первом подготовительном этапе родителям была отведена первоначальная задача помочь в организации мини-музея. Для них это было новое, интересное дело. Они активно помогали собирать волшебные предметы, изготавливали своими руками. Это вызвало интерес и у детей, и они с огромным желанием помогали в изготовлении волшебных предметов.

2. Для решения поставленных задач мною разработаны следующие формы работы:

• Беседы с детьми и их родителями о сказках и волшебных предметах.

• Рассматривание иллюстраций художников к сказкам

• Отгадывание загадок, заучивание считалок, скороговорок.

• Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в придумывании сказок с использованием новых волшебных предметов.

• Самостоятельное детское творчество с использованием волшебных предметов

• Художественное творчество детей, выражающее в рисовании, лепке, аппликации волшебных предметов.

Проведение подвижных игр: «Гуси лебеди», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь».

• Использование волшебства в познании окружающего мира

Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Кто из какой сказки использовал данный предмет».

• Использование волшебных предметов на занятиях как игровой момент.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

В создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, их папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею, у них появляется интерес, они с гордостью показывают принесённые из дома экспонаты и рассказывают о них.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители, принимая участие в жизни интерактивного музея, не только видят результаты работы с ребенком, но и являются полноправными партнерами и участниками наравне с детьми и педагогами.

Использование мини-музея позволяет нам придерживаться таких принципов дошкольного образования, которые предусматривает федеральный государственный образовательный стандарт, как:

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество ДОО с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Мини-музей обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие, что полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Есть в музее подборка детской литературы: сказки, загадки, стихотворения; методические разработки для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, а так же дидактические игры, направленные на расширение кругозора дошкольников.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Волшебных предметов»

№ Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

ы

й

1. Консультации с родителями «Музейная педагогика в ДОУ», «Мини-музей как элемент развивающей среды»

2. Беседы с родителями о создании мини-музея в группе, выбор темы и названия мини-музея.

3. Интерактивное информирование родителей о создании музея и начале сбора

экспонатов.

4. Разработка модели и составление плана создания мини-музея.

Январь

2018г.

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2 П

р

а

к

т

и

ч

е

с

к

и

й 1. Сбор экспонатов и регистрация их в картотеке.

2. Оформление выставки.

3. Составление тематического

плана мероприятий

4. Проведение образовательной деятельности в мини-музее

5. Оформление документации мини-музея (паспорт, картотека экспонатов, тематический план образовательной деятельности).

Январь-март

2018г.

1. Создание мини-музея «Волшебных предметов».

3 И

т

о

г

о

в

ы Подведение итогов инициативной группой. Март 2018 1. Выставка экспонатов.

2. Паспорт мини-музея

3. Папка с материалами мини-музея.

КАРТОТЕКА ЭКСПОНАТОВ МИНИ-МУЗЕЯ

№ Наименование

экспоната Дата поступле-

ния Ф. И. О. представившего экспонат

1 ковёр-самолёт 01.18 Макарьевская. Е

2 Ковёр-самолёт, избушка на курьих ножках, скатерть-самобранка, карета, горшочек каши, серебряное блюдечке, дудочка, ларец с яйцом, волшебное зеркало

01.18

Нартова. О

3 Туфелька Золушки 01.18 Лоншакова. А

4 Золотая рыбка, домовёнок Кузя, 01.18 Тарасова. О

5 Перо жар-птицы 01.18 Харина О. Н.

6 Цветик-семицветик 01.18

7 Ступа Шевцова. Н

8 Сапоги -скороходы

9 Шапка –неведимка

10 Золотой ключик

11 Три орешка для Золушки

12 Колечко

13 Меч-кладенец

14

15

16

17

18

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ Тема мероприятия

(знакомство и работа по сказкам) Дата

1 «Золушка», «Горшочек вари», «Волшебное кольцо», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».

2 Рассказ сказки «Каша из топора»

Рассказать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Помочь детям правильно воспринять содержание произведения, уметь сопереживать героям.

3 Просмотр мультфильма по сказкам А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", «Золотая рыбка»

4 «Пёрышко Финиста ясна сокола»

«Волшебная дудочка»

«Конёк-горбунок»

5 «Три царства - медное, серебряное и золотое»

«Аленький цветочек»

6 «Мальчик - с – пальчик»

7 «Василиса Премудрая»

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ.

Подбор художественной литературы.

Пополнение музея экспонатами.

Проведение экскурсий для детей других групп детского сада.

Подбор конспектов мероприятий с детьми в мини-музее.

Мастер-классы для родителей. Семинары. Обмен опытом.

Список использованных источников:

1. Морозова Л. Д. «Метод проектов в деятельности ДОУ». Ж. «Детский

сад от А до Я». М., 2006 г. № 2

2. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду - М. : Линка - Пресс, 2008.

3. Электронные ресурсы: https://infourok.ru, https://pedportal.net

Прикреплённые файлы:

muzei_kfcbt.pptx | 1523,79 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей к Дню ПобедыМини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей «Предметы старины глубокой»Мини-музей «Предметы старины глубокой» Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Мини-музей шоколадаМини-музей шоколада Создание мини музея "В царстве шоколада" в старшей группе. В рамках проекта "Сладкая сказка" я подготовила и организовала в своей группе.

Мини-музей «Снеговички»Мини-музей «Снеговички» Все дети любят лепить снеговиков, и, конечно, же всем хочется, чтобы слепленный снеговик простоял как можно дольше. К сожалению зима в этом.

Мини-музей «Сударушка»Мини-музей «Сударушка» В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.

Мини-музей «Светофор»Мини-музей «Светофор» Мини-музей "Светофор" В рамках "Недели Безопасного Дорожного Движения", мы с детьми и родителями старшей группы создали мини-музей "Светофор".

Мини-музей «Волшебные пуговицы»Мини-музей «Волшебные пуговицы» (Материал подготовлен и разработан воспитателями Родионовой И. В. и Куликовой И. Б.) В последние десятилетия в системе дошкольного образования.

Мини-музей «Волшебные вещи руками наших мам и бабушек» в старшей группеМини-музей «Волшебные вещи руками наших мам и бабушек» в старшей группе В нашем группе стало традицией в канун праздников организовывать мини-музеи. Вот и в преддверии8-го марта мы организовали мини - музей "Волшебные.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Волшебные предметы»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД