МААМ-картинки

Мини-музей «Эмоции» (4 фото)

Зубова Яна Владимировна
Мини-музей «Эмоции»

Аннотация к мини-музею «Эмоции"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей.

Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым.

Публикация «Мини-музей „Эмоции“» размещена в разделах

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.

Ещё Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних процессов, происходящих в организме, играют эмоции.

Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоциональной сфере личности ребёнка.

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем психологии и педагогики.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Однако на фоне прогрессивных изменений ( активное реформирование системы дошкольного образования: рост значительной сети альтернативных дошкольных учреждений, появление новых программ дошкольного воспитания, разработка оригинальных методических материалов) именно развитию эмоциональной сферы ребёнка уделяется недостаточно внимания. Приоритет, как родителями, так и педагогическими работниками, отдаётся интеллектуальному развитию. Но как справедливо указывали Лев Семенович Выготский, Александр Владимирович Запорожец: - только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Следует отметить, что данная проблема не теряет своей актуальности. Наоборот, становится тревожней. Поэтому необходим поиск новых методов и технологий.

Одна из форм формирования, развития, коррекции, а также обогащения эмоциональной сферы детей — МИНИ-МУЗЕЙ «ЭМОЦИИ». Подобная форма организации развивающей среды позволяет на небольшой территории собрать и грамотно разместить большой объем методических наработок и дидактического материала по данному направлению работы.

В мини-музее не просто можно, а даже нужно трогать и брать экспонаты, т. к. большинство из них — пособия и игры. Доступность такой предметно-пространственной среды, возможность свободного действия с предметами позволяют в игровой форме решать следующие задачи:

• знакомить детей с основными эмоциями — радостью, грустью, гневом, страхом и т. д. ;

• учить распознавать эмоциональные проявления, состояния других людей по различным признакам — мимике, пантомимике, интонации;

• формировать навыки открытого проявления эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);

• формировать умение согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

Мини-музей располагается рядом с кабинетом педагога-психолога. Экспонаты могут использоваться при организации следующих форм работы: непрерывной образовательной деятельности, игр и упражнений, экскурсий, тренингов, досугов.

Мини-музей «Эмоции»
Фото «Эмоции»
Мини-музей - фото
Фото №1 Аннотация к мини музею Эмоции В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов
Публикации по теме:

Мини-музей к Дню ПобедыМини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Мини-музей «Цветок»Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини - музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей хлеба в ДОУМини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Мини-музей «Игрушки»Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» В нашем детском саду ведется работа по ознакомлению с родным городом. В каждой группе создан мини-музей. Это и природа нашего края,и деревянная.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Мини-музей «Ракушки»Мини-музей «Ракушки» Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Эмоции»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:01
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД