Мини-музей «Эмоции»

Зубова Яна Владимировна
Мини-музей «Эмоции»

Аннотация к мини-музею «Эмоции"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей.

Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым.

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.

Эмоциииграют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.

Ещё Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних процессов, происходящих в организме, играют эмоции.

Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоциональной сфере личности ребёнка.

Эмоциивоздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем психологии и педагогики.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Однако на фоне прогрессивных изменений (активное реформирование системы дошкольного образования: рост значительной сети альтернативных дошкольных учреждений, появление новых программ дошкольного воспитания, разработка оригинальных методических материалов) именно развитию эмоциональной сферы ребёнка уделяется недостаточно внимания. Приоритет, как родителями, так и педагогическими работниками, отдаётся интеллектуальному развитию. Но как справедливо указывали Лев Семенович Выготский,Александр Владимирович Запорожец: - только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Следует отметить, что данная проблема не теряет своей актуальности. Наоборот, становится тревожней. Поэтому необходим поиск новых методов и технологий.

Одна из форм формирования, развития, коррекции, а также обогащения эмоциональной сферы детей — МИНИ-МУЗЕЙ «ЭМОЦИИ». Подобная форма организации развивающей среды позволяет на небольшой территории собрать и грамотно разместить большой объем методических наработок и дидактического материала по данному направлению работы.

В мини-музее не просто можно, а даже нужно трогать и брать экспонаты, т. к. большинство из них — пособия и игры. Доступность такой предметно-пространственной среды,возможность свободного действия с предметами позволяют в игровой форме решать следующие задачи:

• знакомить детей с основными эмоциями — радостью, грустью, гневом, страхом и т. д. ;

• учить распознавать эмоциональные проявления, состояния других людей по различным признакам — мимике, пантомимике, интонации;

• формировать навыки открытого проявления эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);

• формировать умение согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

Мини-музей располагается рядом с кабинетом педагога-психолога.Экспонаты могут использоваться при организации следующих форм работы: непрерывной образовательной деятельности, игр и упражнений, экскурсий, тренингов, досугов.

Мини-музей «Эмоции»
Публикации по теме:

Мини-музей к Дню ПобедыМини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Мини-музей «Цветок»Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини - музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей хлеба в ДОУМини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мини-музей «Эмоции»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:01
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на...
Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе
Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая. Такая...
Фотоотчет к занятию по аппликации «Памяти неизвестного солдата»
фотоотчет к занятию по аппликации: "Памяти неизвестного солдата" Третьего декабря мы отдаем дань памяти "Неизвестному солдату". " Имя твое не известно,...