Лучший педагог года

Создание мини-музея в ДОУ «Юный исследователь»

АННА Зеленова
Создание мини-музея в ДОУ «Юный исследователь»

Зеленова Анна Владимировна

СП «Детский сад № 60» ГБОУ СОШ№3 г. Сызрань

"Создание мини – музея «Юный исследователь»" и проведения экспериментов и опытов с полезными ископаемыми Самарской области

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у участников мастер-класса организации мини-музея для экспериментально-исследовательской деятельности с глиной и песком, углем и мелом полезных ископаемых в Самарской области.

Задачи:

Публикация «Создание мини-музея в ДОУ „Юный исследователь“» размещена в разделах

сформировать у участников мастер-класса мотивацию создания мини-музея, мини-лаборатории для использования опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников;

побуждать педагогов использовать данную технологию в практической деятельности;

умения выдвигать гипотезы, рассуждать, делать выводы.

Материал и оборудование. Сухой песок, глина, уголь, мел, прозрачные стаканчики, лупа, вода, трубочка, воронка, ватный диск.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?» Именно и поэтому возникла идея создания мини-музея «Юный исследователь»

Сегодня на мастер-классе мы хотим поделиться с вами опытом организации и создания мини-музея и мини-лаборатории, в котором проводим исследовательскую, экспериментальную деятельность с воспитанниками.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому мы назвали Мини - музей. В создании мини –музея приняли участие родители и дети. Все они участвуют в обсуждении, создании мини- лаборатории, сборе информации. Как обогатить мини – музей? Чтобы обогатить и разнообразить предметно-развивающую среду, в мини – музей родители приносят из дома необходимые экспонаты. Это колбочки, лупа, баночки, воронки, микроскоп, сито, трубочки, глобус, ватный диск.

Для наглядности создана коллекция «Полезные ископаемые Самарской области», в которой собраны: щебенка,мел,уголь,глина,известняк, кварц, камень, песчаник.

Дети имеют возможность посмотреть,подержать в руках,сравнить свойства,внешнего вида.

Папка-передвижка со сменой информации помогает наглядной информацией при знакомстве с полезными ископаемыми

Для закрепления полезных ископаемых разработано авторское пособие «Игра - бродилка», где дети закрепляют знания с полезными ископаемыми Самарской области.

Для проведения опытов, используем полезные ископаемые такие, как песок, глина, мел, уголь, которые используют для опытов и экспериментов.

Дети и родители с радостью просматривают фото-выставку «Наше открытие»

Для этого мы подобрали серию опытов с этими материалами.

Предлагаем вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Для этого мы подобрали серию опытов с этими материалами. Предлагаем вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Опыт№1 «Опыт с песком»

Цель: изменение свойств песка в зависимости от его влажности.

Оборудование: мокрый песок, сухой песок.

Ход: мокрый песок не сыплется струйкой на ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Объяснить, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг друга. Предложить детям слепить несложные фигурки из мокрого песка. Сравнить цвет сухого и мокрого песка.

Вывод: мокрый песок темнее сухого, не обладает свойством сыпучести, из мокрого песка можно лепить фигурки.

Опыт№2 «Опыт с глиной»

Цель: показать детям отличие сырой глины от сухой.

Оборудование: сухая глина, сосуд с водой.

Ход: один из кусков глины положить в сосуд с водой. Сравнить сухую глину и глину, находящуюся в воде.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт№3 «Опыты с каменным углем»

На столах стоят тарелки, найдите в них каменный уголь. Давайте возьмем его в руки и исследуем. Какого цвета уголь? (Уголь черного цвета).

- Уголь твердый или мягкий? Для этого надо надавить на него пальчиками или сжать в руке. (Уголь достаточно твердый).

- А теперь погладьте уголь пальчиками. Уголь гладкий или шершавый? (Уголь шершавый)

- Посмотрите внимательно на свой кусочек угля. Он блестящий или матовый? (Есть кусочки матовые, а есть блестящие).

- Поднесите кусочек угля к носу и понюхайте. Есть ли у угля запах? (Уголь имеет запах).

- Проведите углем по плотному картону, оставляет ли уголь черный след? (Нет, уголь только царапает картон).

- Как вы думаете - уголь прочный или нет? Сейчас мы проверим, такой ли прочный каменный уголь. (Ударяю по кусочку угля молотком, и он рассыпается)

Дети делают вывод, что уголь хоть и тверды, но хрупкий, т. к рассыпается при ударе на более мелкие кусочки.

- Посмотрите, дети на свои руки – от работы с углем у нас испачкались руки, значит он, пачкается.

Мы с вами исследовали уголь с помощью органов чувств. Но ученые в лабораториях используют для исследования еще и химические вещества. Посмотрите, а у нас на столе есть какое-нибудь химическое вещество. (У нас на столе есть вода).

- С помощью воды мы можем исследовать еще одно свойство угля – растворяется ли каменный уголь в воде?

Опустите кусочек угля в стаканчик с водой и понаблюдайте: что вы видите? (На поверхности угля появились пузырьки воздуха. В каждом предмете есть воздух).

- При опускании в воду воздух в предметах вытесняется водой, поэтому появляются пузырьки. Уголь утонул или плавает? (Уголь утонул, потому что тяжелее воды).

- Возьмите палочку и помешайте палочкой воду. Растворяется ли уголь? (Нет, уголь не растворяется в воде).

Опыт 4 «Крошим мел.»

Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т. д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде.

Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.

Представленный опыт нашей работы по созданию мини-музею и лаборатории, экспериментирование и опыты с природными ископаемыми надеемся пригодиться в вашей работе.

Список литературы:

Волочкова В. Н., Степанова Н. В., «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Создание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилеяСоздание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилея Неоценимую помощь с воспитании маленьких патриотов родного города, края, огромной страны играет музейная педагогика, с точки зрения которой.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея в ДОУ «Юный исследователь»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 17:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД