МААМ-картинки

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста (1 фото)

Галина Тогочакова
Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю.

Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом к музейной педагогике, ибо в нем заключен важнейший принцип данного направления образовательной деятельности. Изречение осмыслили современные ученые и выразили его на сухом языке цифр: То, что слышим, - 10%. То, что видим, - 50%. То, что делаем, - 90%. «Музейная педагогика» … сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Под мини-музеем в детском саду «Тополек» понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали его «мини-музей». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Что же побудило нас к созданию мини-музея в ДОУ? В детском саду «Тополек» разработан план деятельности в инновационном режиме. Для реализации плана развития необходимо создания духовно-нравственной, патриотической системы, обновления материально-технической базы учреждения, создание микро- среды, отбор эффективных технологий для ведения образовательной деятельности мини – музей в ДОУ просто необходим. Особенностью создания мини-музея «Юрта» в детском саду является то, что в его создании участвуют дети, педагоги и родители. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно. Его удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции, причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый экспонат мини-музея «Юрта» - это результат совместного творчества воспитателя, детей и родителей. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируются разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.

Публикация «Мини-музей „Юрта“ в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Роль мини-музея»Юрта» в патриотическом воспитании велика :

• помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры;

• способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности;

• позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с дошкольного возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.

Интерес к народным традициям может отражаться и в детских рисунках, лепке, другой изобразительной деятельности. Для проверки сформированных у детей представлений через ознакомление с народными традициями используются разнообразные методы: беседа, наблюдение за детьми, создание специальных педагогических ситуаций, организация полезной деятельности детей, беседы с родителями. Родители и дети пробуют себя в роли дизайнеров, художников, экскурсоводов.

Цель мини-музея показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами.

Задачи:

воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к хакасским традициям и промыслам;

• усвоение элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах Хакасии;

• знакомство детей с символами Республики Хакасия (гербом, флагом, гимном);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, игр, труда. Работа, строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе следующих принципов:

• "позитивный центризм" (усвоение ребенком знаний, наиболее актуальных для его возраста);

• непрерывность, преемственность и интегративность педагогического процесса;

• дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, возможностей и интересов;

• рациональное сочетание разных видов детской деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

• деятельностный подход;

• развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Наилучшие результаты могут быть достигнуты только при условии активной деятельности детей. Детское любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают. Воспитанники являются соавторами и творцами, что позволяет значительно расширить кругозор ребенка. Мини - музей «Юрта» – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение.

Особое внимание обращается на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры - графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Лучшей формой закрепления и осмысления, полученных в музее впечатлений и знаний выступает творческая работа, как самый естественный для детей способ освоения информации.

Исключительно важное место в работе мини-музея «Юрта» занимают занятия-экскурсии. Большое внимание уделяется подготовке юных экскурсоводов из старшей дошкольной группы. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время является актуальным региональный подход в воспитании и обучении детей. Это обусловливается социально-педагогическими потребностями современного общества и состоянием проблемы народной педагогики. Условиями возрождения и дальнейшего развития традиций народной педагогики является осмысление значимости национального быта воссозданного в музее в системе дошкольного образования. В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с дошкольного возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.

Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующий мини-музеи «Юрта» детского сада продолжает обновляться своими экспозициями. Мы ищу новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатываю дидактические и развивающие игры по тематике мини-музей. Таким образом, мини-музей «Юрта», созданный руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Левина Н. М., Пихтерева Т. А., Федорова О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников в ДОУ СЛАЙД 2 Дмитрий Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный.

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.

Консультация для педагогов «Мини-музей как средство патриотического воспитания» В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории,.

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитанияМини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания Понятие «музейная педагогика», появившееся в начале 1980- х. гг. заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания. Мини-музей в детском саду как форма патриотического взаимодействия с семьями воспитанников. В настоящее время большое значение приобретает.

Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» «Музей-это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возрастаРусская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» Автор разработчик: Мезенцева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2017 в 15:45
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД