Лучший педагог года

Мини-музей «Золотая Хохлома»

Татьяна Крылова
Мини-музей «Золотая Хохлома»

Мини-музей «Золотая Хохлома»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №6 «Солнышко».

Мини – Музей

«Золотая Хохлома»

(старший дошкольный возраст)

Выполнила:

Воспитатель: Крылова Т. Л.

1 квалификационной категории

Г. Семенов

2016 г

Красота родного края,

открывающаяся благодаря народному творчеству,

- это источник любви к Родине…

Публикация «Мини-музей „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина.

В. Сухомлинский

Актуальность.

Дети начиная с дошкольного возраста, страдают недостатком знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций; равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю - поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения этих проблем.

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее гражданином, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собственные. У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество.

Наши предки оставили нам огромнейший запас народной мудрости.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Вместе с тем это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству. И рассказывать об этом детям, знакомя их с историей русского народного творчества – наша обязанность, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.

Приобщать ребенка-дошкольника к сокровищам художественной культуры невозможно без помощи родителей. Важно научить их использовать средства искусства в воспитании своих детей, так как не все понимают эффективность воздействия прекрасного на положительное эмоциональное восприятие ребёнка.

Цель:

- Формирование у дошкольников представлений о мини-музее в ДОУ с привлечением родителей в совместную деятельность, на материале декоративно – прикладного искусства хохломской росписи.

Задачи:

• Формирование у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи.

• Приобщать дошкольников к культурно-историческим ценностям.

• Развивать у детей умения восхищаться красотой хохломских изделий, чувство гордости за свой родной край, город умельцев – мастеров.

• Вовлечение в совместную деятельность детей и родителей в жизнь группы, укрепление связи ДОУ и семьи.

• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Сегодня очень важно, чтобы дети не только сами создавали произведения народного искусства, но и знали о происхождении этого искусства, об истории развития народных промыслов. Именно «Золотой Хохломе» – яркому, самобытному явлению русского декоративно-прикладного искусства, в нашей группе была организованна и посвящена выставка. (Слайд №6) Золотые узоры, вобравшие в себя всю красоту земли русской, восхищают каждого человека, кому довелось познакомиться с этим видом народного промысла и мы с большим удовольствием приобщаем своих воспитанников, прививая любовь к Родине, чувство патриотизма, любовь к русскому декоративно-прикладному творчеству.

Известно, что любая воспитательная работа с детьми будет малоуспешной без поддержки родителей.

Прежде чем начать знакомство с мини-музеями совместно с родителями мы провели предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. (Слайд№7). Большая роль отводится наглядным формам работы – это родительские уголки, ширмы–раскладушки, папки – передвижки, где

родителям сообщается информация об искусстве и особенностях его восприятия

детьми. Темы ширм– раскладушек: «В музей с ребенком», «Детям об искусстве», «Домашний музей».

(Слайд №8). Для наглядного ознакомления на выставке для детей были представлены изделия с различными видами хохломской росписи - бочата, мисочки, ковши, ложки, вазы, тарелки и выставка лучших работ детей кружка «Завиток» (Слайд №9, иллюстрации с изображением хохломских предметов. Воспитанники с нескрываемым удовольствием продолжили знакомство с хохломской росписью, ее историей, назначением, с расписанными предметами, учились видеть и выделять характерные элементы росписи - ягоды, цветы, завиток, трава; с цветовой гаммой.

В процессе работы родители так же постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали и приносили из дома хохломские изделия, а некоторые участвовали в изготовлении экспонатов разной техникой своими руками (пластилин, посыпка, квиллинг и т. д., (Слайд № 10, 11, 12) оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнёрами.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.

Мини-музеи, расположенные в группе дают возможность воспитателям в любое время обратиться к материалам музея, а детям по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, проводить самостоятельные исследования.

К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. (Слайд № 13, 14)

Музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама.

В результате проведенной работы у детей повысился интерес декоративно-прикладного искусству, способность к эстетическому восприятию.

Возросла заинтересованность педагогов и родителей в оснащение музея.

Каждая выставка мини-музея — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей, что способствует укреплению семьи и формированию желания изготавливать изделия всей семьей. (Слайд № 15) Дети - начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада. А мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей среды.

Хочется отметить, что работа по созданию мини музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, доставляет взаимное удовлетворение.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

Надеемся, что в дальнейшем музей будет развиваться, пополняться экспонатами, будет усложняться дидактический и теоретический материал в соответствии с возрастом детей.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!» Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! Цели: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;.

Фотоотчет «XIII Международный фестиваль народного художественного промысла «Золотая Хохлома-2016»Фотоотчет «XIII Международный фестиваль народного художественного промысла «Золотая Хохлома-2016» В 2016 году с 18 по 19 июня в нашем городе проходил ежегодный, в этом году XIII Международный фестиваль Народного художественного промысла.

Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома» Программное содержание. 1. Расширять представления у детей о народном промысле. Уточнять представления детей о хохломском искусстве 2. Учить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Мини-музей колокольчиковМини-музей колокольчиков Мини-музей колокольчиков Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие.

Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству Задачи: Обучающие: • Расширять и уточнять представления детей.

Творческо-познавательный проект «Золотая Хохлома» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: среднесрочный (январь-май 2016) Место проведения проекта:.

Занятие «Золотая хохлома»Занятие «Золотая хохлома» ГБОУ школа № 830 Дошкольное отделение «Умка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД