Наталья Доркина
Мини-проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» Купинского района
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».
Автор Доркина Наталья Геннадьевна
Тема: «День защитника Отечества»
Описание проекта
Публикация «Мини-проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект направленных на повышение речевых возможностей дошкольников через создание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты к празднику Дня защитника Отечества. Проект поможет ознакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, разобраться в традициях празднования этого праздника. Через разные виды деятельности насытить игровые зоны информационным материалом по теме проекта, используя наглядное моделирование. Поможет воспитать в детях патриотическое чувство уважения к защитникам Отечества и гордости за Российскую армию.
Актуальность темы: Мы живём в очень сложное время, когда отклонения от армии становятся нормой. Считается, нормальным любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. «Те высокие нравственные--- чувства характеризуют развитого взрослого человека и, которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», - отмечал А. В. Запорожец.
Поэтому нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.
Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты к празднику Дня защитника Отечества
Цель проекта Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
- Создать необходимые условия развивающей предметно-пространственной среды к празднику «День защитника Отечества»;
-учить самостоятельно находить поиск решения проблемы на поставленную задачу;
- продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, инструктор ФИЗО, преподаватель ИЗО деятельности, музыкальный руководитель, дети и родители.
Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества
Сроки реализации С 01 по 24 февраля
Предполагаемый продукт проекта Оформление группы к празднику «День защитника Отечества», выставка творческих работ детей; изготовление подарков папам, презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал к празднику День Защитника Отечества; разработанные рекомендации для родителей.
Формы и методы реализации проекта подготовительный этап -Изучить и проанализировать методическую литературу по теме «День защитников Отечества»;
-разработать конспекты бесед, презентации: «Профессии в Армии», «Наша родина»;
-консультации для родителей «Давайте поможем детям разобраться в вопросе «Армия»;
-работа с детьми: заготовка материала для изготовления макетов.
Основной этап -Беседа «Наша Армия могучая»;
-мнемотаблица по стихотворению «Февраль»;
- дидактическая игра «Подбери картинку»;
-тематический альбом для рассказывания «Войска Российской Армии»;
-модуль «Наша Армия»;
-разрезные картинки пограничная собака;
-оформление информативной микрозоны на тему Армия России;
-схема таблица для составления рассказа «Праздник 23 февраля»;
-модельки вертолёт для дыхательной гимнастики;
-схемы таблицы для рисования «Танк», «Вертолет», «Самолет»;
-трафарет звезда;
-разрезные картинки «Собери флаг», «Герб»;
-оформление группы в стиле «Звеньев самолетов»;
- выставки поделок танки, военные машины из спичечных коробков;
-выставка рисунков «Военная техника» (с родителями).
заключительный этап -Презентация для педагогов ДОУ: Реализация проекта ;
-проведение праздника «Мой папа самый сильный»;
-фотовыставка о реализации проекта;
Ожидаемый результат:
У детей сформировано чувство гордости за Российскую армию
Проявляют интерес и уважение к защитникам Отечества.
Дети имеют представление о празднике «23 февраля».
Дети научились излагать свои мысли по теме. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об Армии, боевых традициях русского народа, военных профессиях, военной технике.
Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Налажена работа с родителями.
методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотаблицы, схемы-таблицы, мобили, оформление группы и коридора к празднику «День защитника Отечества», консультации для родителей. Художественная литература, мультфильмы.
Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
II. Немного теории
Тезис современного понятия метода проектов:
«Все, что я познаю, я знаю,
для чего мне это надо
и где и как я могу эти знания применить».
Метод проектов - это форма организации образовательного пространства и метод развития
творческого познавательного мышления.
Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского – projectus («брошенный в перед»)
Почему метод проектов?
В основе:
развитие познавательных навыков детей,
умение находить самостоятельно ответ на вопрос,
развитие коррекции речи,
умение самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления,
умение увидеть, сформулировать и решить проблему,
необходимость применения интегрированных из разных областей знаний.
Результаты выполненных проектов, над которыми работает коррекционная группа, должны
быть «осязаемы» :
теоретическая проблема – это конкретное ее решение, оформленное в информационном
продукте,
практическая проблема – конкретный продукт, готовый к потреблению.