Мини-проект «Новогодняя карусель»

Ольга Платонова
Мини-проект «Новогодняя карусель»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Мини проект

«Новогодняя карусель»

подготовила воспитатель Платонова О. Н.

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя карусель».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта Новогодняя карусель

Тип проекта Педагогический

Вид Познавательный, творческий,

игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная

деятельность Познание

Участники проекта Педагоги, дети, музыкальный

руководитель, родители

Целевая группа Воспитанники средней группы

Сроки реализации С 08 декабря по 31 декабря 2014 г.

Основание для разработки

проекта Систематизация и актуализация знаний у

детей о комнатных растениях. Повысить

экологическую культуру у родителей

Цель Закладывать основы праздничной

культуры. Вызвать эмоционально-

положительное отношение к предстоящему

празднику, желание активно участвовать

в его подготовке

Задачи

1. Продолжать знакомить детей с

общенародным праздником «Новый год»

и его традициями

2. Приучать активно участвовать в

подготовке и проведении праздника

в детском саду и семье

3. Привлекать детей, родителей,

сотрудников детского сада к оформлению

помещений и территории детского сада

4. Воспитывать дружеские взаимоотно-

шения,любовь к народным традициям

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОО

Тематический план работы с детьми

Разделы работ Основное содержание

Образовательная деятельность Познание (окружающий)

Зимние забавы, Ознакомление со

свойствами ткани, Праздник Новый

год, Экскурсия в костюмерную

(ФЭМП) - Колесникова,

зан. 8, 9

Конструирование –«Ёлочка из

бумаги», «Гирлянда»

Художественное творчество

Рисование – «Наша ёлочка»,

«Зимний пейзаж»

Лепка – «Снегурочка танцует»,

«Дед Мороз принес подарки»

Аппликация - «Ёлка из леса»,

«Праздничная елка»

Чтение художественной литературы

заучивание стихотворения К. Чуковского

Ёлка», Рассказ А. Воронковой «Как

ёлку наряжали»

Развитие речи

Новый год. Новогодние подарки

Музыка

Пение песен о зиме, про Новый

год, про гномов

Совместная деятельность Беседы

- Беседа «Хорошо, что каждый год

к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей:

«Какой подарок хотели бы получить

от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео

мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок,

песен, стихов, отгадывание

загадок (новогодняя тематика);

- Подбор и разучивание стихов

к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание

репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю

тему;

- Подбор картинок и создание

«Новогодний календарь»

(календарь ожидания Нового года).

- Создание коллекции «Новогодняя

подарочная упаковка»;

- Организация конкурса «Вот так

ёлочка».

- Организация выставок детского

творчества и оформление папки

«Новогодний калейдоскоп»

Чтение художественной

литературы Е. Михайлова «Что такое Новый год?»,

К. Фофанов «Нарядили ёлку в

праздничное платье», Братья

Гримм «Бабушка Метелица»,

«Морозко» (русская народная

сказка, «Два мороза» (белорусская

народная сказка, «Снегурочка»

(русская народная сказка,

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

В. Сутеев «Ёлка».

Коммуникация Заучивание стихов к новогоднему

празднику.

Отгадывание загадок

Художественное творчество Раскраски на новогоднюю тему

Музыка Разучивание песен:«Ёлочка, ёлочка

зеленая иголочка»; «Наша ёлка»

(муз. А., сл. З. Петровой);

«Зима пришла» (муз. и сл.

Л. Олифировой); «Здравствуй,

Дед Мороз!» (муз. Семёнова,

сл. Л. Дымовой); «Мы мороза

не боимся»; «Как красива наша ёлка»

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения

«Кто где живёт»; «Что изменилось

за окном»; «Собери ёлочку» пазлы;

«Собери картинку», «Собирай-ка»-

новогодние

Подвижные игры

«Раз, два, три к ёлочке беги»,

«Два Мороза», «Снег кружится»,

«Заморожу», "Мы мороза не боимся"

u]Сюжетно-ролевые игры:[/u]

«Семья»

Моделирование ситуаций

Игры с конструктором

Настольные игры

«Найди сходство и различие

Дедов Морозов»; «Угадай какое

дерево?»; «С какой ветки детки»

Наблюдения За свежевыпавшим снегом;

снежинками; за небом; за птицами;

за работой дворника; снегоуборочной

машиной.

Работа с родителями

1. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

2. Участие в конкурсе «Вот так чудеса».

3. Помощь в украшении группы.

4. Консультация: «Что подарить на новый год».

5. Консультация «Рисуем на снегу»

6. Папка передвижка «Про зиму и Новый год».

7. Папка передвижка «Дидактические игры с детьми».

8. Папка передвижка «Что такое Новый год?»

9. Папка передвижка «Новый год для детей. Как устроить праздник?»

10. Папка передвижка «Пушистая целительница»

11. Помощь в проведении новогоднего праздника «Снегурочкины игрушки»

12. Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике

13. Участие в выставке «Игрушки своими руками»

14. Изготовление построек из снега на участке детского сада

15. Папка детских рисунков и поделок «Новогодний калейдоскоп»

16. Познакомились с родиной и резиденцией Деда мороза.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод

В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний о деревьях, систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, исследовать разные состояния воды и снега, жизни птиц в зимнее время.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике, об освоении детьми окружающей действительности, активизация самостоятельной познавательной деятельности детей, развитие творческих способностей детей, развитие воображения, внимания, памяти, речи, отлично проведен Новогодний праздник.

Работа с родителями

Мини-проект «Новогодняя карусель»

Проведены занятия по всем образовательным областям по данной тематике

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мини-проект «Новогодняя карусель»
Опубликовано: 7 января 2015 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...