МААМ-картинки

Мини-проект «Мой маленький мир»

Галина Зарницына
Мини-проект «Мой маленький мир»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный

Возраст: 3 – 4 лет.

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.

Публикация «Мини-проект „Мой маленький мир“» размещена в разделах

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Духовно-нравственное воспитание дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». Симонов.

Проблема:

Отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель: Формировать представления детей о Родине, о семье, детском саде, о маленьком мире, в котором они живут.

Задачи:

Познакомить детей с понятием моя малая Родина – город Ветлуга;

Закрепить название страны, в которой они живут, знания о российском флаге;

Развивать диалогическую речь, память, мышление;

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Дети понимают, что малая Родина – край, где человек родился, вырос, живет – это часть большой Родины, России.

Дети освоили доступные знания о родном городе Ветлуга.

Дети проявляют интерес к событиям жизни и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

выявить первоначальные знания детей о Родине;

Подбор наглядного материала: фотографии, иллюстрации, открытки;

Создание видеофильма «Мой город - Ветлуга»;

Создание презентации «Достопримечательности города Ветлуга»;

Привлечение родителей к изготовлению поделок из природного материала на тему: «Дары нашего города»; к подбору фотографий о родном городе;

Подготовка материала к созданию коллективной работы;

Подготовка к экскурсии по детскому саду;

Продумать темы бесед и вопросы к ним;

Подготовить материал для папки-передвижки «Знакомим детей с родным городом»

II этап -основной (практический)

рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город Ветлуга;

беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности, какие посещали, с просмотром презентации «Достопримечательности города Ветлуга»;

Экскурсия по детскому саду;

Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками) «Голубь мира»

Драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо»

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Российский флаг»

Дидактическая игра «Кто, где живет»;

Познавательное занятие «Здравствуй мир»

III этап – заключительный

Праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний

Создание презентации

Продукты проектной деятельности:

Фотоальбом «Мой любимый город»

Выставка детских рисунков.

Сборник стихов о родном городе.

Презентация проекта.

Вывод:

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому я и начала знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Ветлугой в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Но важно помнить, что освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Проводя данную работу, я пришла к выводу, что дети стали больше интересоваться своим городом, жителями, достопримечательностями, знаменитыми людьми которые проживали в городе.

Публикации по теме:

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Маленький патриот» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Тип проекта: образовательно-познавательный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект для средней группы «Я маленький дизайнер» Проект «Я маленький дизайнер» Автор: Менщикова Светлана Сергеевна Цель: Привить детям младшего дошкольного возраста Нравственно эстетические.

Проект «Маленький исследователь» Для более глубокой работы мной был разработан и внедрён в практику познавательный проект «Маленький исследователь». Проведена непосредственно.

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленький почемучка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленький почемучка» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Предмет исследования: вода, воздух,.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мини-музей открытки» Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее.

Проект мини-музея «Значки» Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории,.

Проект по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин Великой страны!» Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение с. Еткуль детский сад «Одуванчик» ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Мой маленький мир»
Опубликовано: 15 января 2016 в 14:59
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД