МААМ-картинки

Мини-проект «Музей кошек и собак»

Людмила Молчанова
Мини-проект «Музей кошек и собак»

Проект мини-музея

«Мои верные друзья» (кошки и собаки)

Разработала: Молчанова Л. С.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Публикация «Мини-проект „Музей кошек и собак“» размещена в разделах

Проблемой в общение ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

-Знакомство детей с ролью кошки и собаки в жизни человека.

-Воспитание заботливого отношения к животному миру.

-Формирование у дошкольников исследовательского поведения.

-Создание мини-музея кошки и собаки.

Задачи проекта:

• Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

• Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;

• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

• Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих заданий.

2. Изготовление поделок.

3. Оформление альбомов о кошках и собаках.

4. Помощь в создании мини-музея.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап –организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке и собаке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.

Второй этап –основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную деятельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.

Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки собаки.

Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой и собакой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки и собаки как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и всего того, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С. Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот- рыболов», С. Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках и собаках.

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет собачка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за собакой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли рассказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и щенки» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей.

Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, рычание собак, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках и собаках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильм на темы кошек и собак.

Собрали картотеку подвижныж игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для женков». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.

Обыгрывали сценки из знакомых произведений : «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок».

Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина.

Другие темы: «Бантик для кошки», «Пушистый щенок», «Усы у кота», «Украшаем миску для собаки». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками и кисточками, пластилином.

Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие щенята», «Сосиска для питомца».

Воспитатели, родители и дети рисовали животных, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на тему. Был создан альбом «Наши домашние питомцы».

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках и собаках, а у кого дома не было кошки или собаки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов, календарей, картинок, открыток, поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках и собаках.

Оформление мини-музея :

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Принципы деятельности мини-музея

• принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребёнка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Аспекты деятельности мини-музея

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

-- поисковая;

-- фондовая;

-- игровая;

-- экспозиционная;

-- познавательная.

Перспектива развития мини-музея

• Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

• Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.

• Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.

Публикации по теме:

Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка». Ногинский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Солнышко».

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак» Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство.

Проект мини-музей 1 Проект мини-музея значков в детском саду. Воспитатель: Мордосевич Е. А. 2 Пояснительная записка Одно из приоритетных направлений деятельности.

Проект мини-музей «История азбуки и букваря»Проект мини-музей «История азбуки и букваря» Тема: проект мини-музей «История Азбуки и Букваря». Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания Цель: знакомство.

Проект «Мини-музей «Курочка Ряба» Цель: Формирование у дошкольников художественно – эстетической культуры средствами музейной педагогики, приобщение детей к народным истокам.

Проект «Мини-музей «Нухуко» Проект «Мини-музей «Нухуко» Татьяна Окотэтто Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всех отвечает.

Проект «Мини-музей «Предметы народного быта»Проект «Мини-музей «Предметы народного быта» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель Чекряк Г. П., дети 6-7лет, родители воспитанников. Актуальность.

Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини-музей в детском саду»Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини — музей варежки» Проект «Мини – музей варежки» Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Музей кошек и собак»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД