Папки-передвижки

Мини-проект по робототехнике «Робот — не просто игрушка»

Евгения Кирильцева
Мини-проект по робототехнике «Робот — не просто игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: Январь 2019 – Апрель 2019 (4 месяца)

Руководитель проекта: Кирильцева Е. В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования : Роботы.

Актуальность темы: Робототехника набирает очень большую популярность в мире, особенно большой интерес она вызывает у детей. Во многих школах и даже в детских садах вводится в качестве дополнительных занятий или в рамках предмета технология именно робототехника. В наше время, очень много игрушек и конечно же у каждого ребенка есть конструктор. Существует много видов конструкторов, но самым популярным и уникальным является Лего. С этим конструктором знакомы, я думаю все. Уникальный он, потому что все его детали подходят друг к другу и можно соединять несколько наборов. Наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро. В наши дни робототехника применяется абсолютно во всех областях и профессиях: в промышленности, в медицине, на войне и даже в космосе, роботы помогают нам по дому, а возможно в будущем и заменят многие профессии человека вообще.

Публикация «Мини-проект по робототехнике „Робот — не просто игрушка“» размещена в разделах

Цель проекта: ознакомления воспитанников с этим интересным и полезным направлением деятельности и занимательной игры, которой в обязательном порядке руководит педагог.

Задачи проекта:

- Обогатить представление детей о многообразии мира роботов.

-Пробуждать любознательность и интерес к данной теме.

- Изучить историю роботов.

- Ознакомиться с методами работы роботов.

-Развивать умение находить взаимосвязь между человеком и роботом.

- Расширить знания о роботах – помощниках.

-Воспитывать желание узнавать все новое о роботах.

- Развивать умение конструировать роботов.

- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов.

-Развивать творческое воображение, способность,совместно со сверстниками,создавать роботов – помощников, согласовывая собственный замысел с замыслами сверстников.

- Развивать умение пользоваться речью – доказательством для основания своих суждений.

Словарная работа: Робот – помощник, Роботы-ортезы, Бытовые роботы

Предполагаемый результат:

- Совершенствование речевой активности детей.

- Расширение и обогащение словарного запаса детей.

- Расширятся представления детей о современных роботах.

- Повысится интерес детей и родителей к игре лего - конструирование.

-Воспитано желание создавать новых роботов.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

- Познавательное развитие

-Социально – коммуникативное развитие

- Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями:

- Художественно – эстетическое развитие

-Физическое развитие

Приемы реализации проекта:

Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации; чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений; дидактические игры, подвижные и сюжетно – ролевые игры.

Этапы проекта:

1 этап

- Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно – развивающей среды по теме проекта).

2 этап

- Основной (реализация проекта).

3 этап

-Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности).

п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Постановка цели задач Январь 2019 Воспитатель

2 Подбор и изучение исторической информации по данной теме,разработка содержания проекта Январь 2019 Воспитатель

3 Подбор подвижных и пальчиковых игр Январь 2019 Воспитатель

4 Привлечение родителей к данной проектной деятельности Январь 2019 Воспитатель

5 Подбор дидактического материала и иллюстраций по данной тематике Январь 2019 Воспитатель

6 Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов :

1. Зачем нужны роботы?

2. Что нужно сделать, чтобы это узнать?

3. Где мы можем это узнать?

Февраль 2019 Воспитатель

ОСНОВНОЙ ЭТАП

7 Рисование: «Роботы- помощники», «Мой робот – лучше всех», «Я – робот», «Робот моей мечты» Коллективная работа «Выставка роботов» Январь – Февраль 2019 Воспитатель

8 Дидактические игры: «Робот помогает», «Повтори, как робот», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о роботах Январь – Февраль 2019 Воспитатель

9 Стихи и загадки о роботах.

Прослушивание произведений :

«Детский хор «Великан» - «Робот Бронислав»

«До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключение Электроника»

Чтение стихов и рассказов о роботах :

«Мальчик и робот», «Добро пожаловать к нашему удивительному роботу», «Роботы, роботы везде Январь – Февраль 2019 Воспитатель

10 Беседы: «История Роботов»,

«Роботы помощники», «Методы работы роботов» Февраль 2019 Воспитатель

11 Рассматривание иллюстраций: «Роботы помощники», «Робот - Манипулятор», «Роботы – ортезы»,

«Бытовые роботы» Февраль 2019 Воспитатель

12 Конструирование : «Мой робот – помощник», «Робот для нашей группы»

Коллективная работа «Роботы»

Аппликация : «Роботы - помощники»

Лепка: «Луноход» Февраль 2019 Воспитатель

13 Рассматривание настоящих роботов (робот пылесос, квадрокоптер, робот трансформер, движущиеся роботы Февраль -Март 2019 Воспитатель

14 Сюжетно – ролевые игры предложенные детьми Март 2019 Воспитатель, дети

15 Подвижные игры : «Я Луноход 1», «Роботы». Март 2019 Воспитатель

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

16 Выставка детских работ «Наши роботы» Март – Апрель 2019 Воспитатель

17 Выставка илюстрированной книги «Роботы – помощники в будущем» Апрель 2019 Воспитатель

18 Консультации для родителей : «Робототехника в ДОУ», «Легоконструирование как средство разностороннего развития ребенка» Март – Апрель 2019 Воспитатель

19 Выставка детско – родительских работ из природных материалах

«Лучший робот» Апрель 2019 Родители, Воспитатели

20 Создание фотогазеты «Робот - не просто игрушка» Апрель 2019 Родители, Воспитатель

Результат проекта:

- Педагоги довольны проведенной работой и результатами проекта.

- Собран и систематизирован материал по теме проекта.

- У детей появился интерес к данной теме

- Расширился кругозор детей о роботах

- Развивающая среда группы пополнилась : стихотворениями, рассказами о роботах - помощниках, загадками по теме.

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, бережное отношение к технике.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу и жизни группы.

- Воспитанники и их родители приняли активное участие в конкурсах группы.

1. В наше время, очень много игрушек и конечно же у каждого ребенка есть конструктор. Наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро.

На уроках технологии в первом классе дети уже работают с металлическим конструктором.

В наши дни существует огромный выбор конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек и конструкторы со специальными электронными платами только для взрослых.

В моей жизни конструкторы были с самого детства. Хотя все дети строят из чего угодно, не задумываясь о результате. Сейчас мы всерьез занимаемся робототехникой.

Разные ребята работают с разными конструкторами, живут в разных городах. Это дети разного возраста от малышей до студентов. Все они имеют одно общее увлечение.

Робототехника - это серьезное увлечение, и я решила посвятить свой исследовательский проект именно этой теме. Моя цель: доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем возможно для кого – то стать профессией.

Мои задачи:

1. Изучить историю роботов

2. Узнать, где может пригодиться робототехника.

3. Ознакомить с методами работы роботов.

1. Роботы ассоциируются у большинства людей исключительно с новыми технологиями. Однако идее создавать машины подобные людям, уже сотни лет. Существа, напоминающие современных роботов, можно найти даже в мифологии и литературе. Например, в поэме «Илиада» Гомер пишет о золотых служанках, созданных покровителем кузнечного мастерства, богом огня Гефестом.

1495 г. – Леонардо да Винчи создает проект механического рыцаря, чтобы показать, что машина может двигаться, как человек. Это изобретение эпохи Возрождения считается первым в истории роботом.

1801 г. – Жозеф Жаккар представляет в Париже ткацкий станок, который сам изготавливает полотно. Для управления узорами на тканях используется перфокарта – бумажный носитель данных, моделирующий работу механизма.

1890-е – Никола Тесла изобретает пульт дистанционного управления. Без этого устройства многих современных роботов невозможно было бы привести в движение. В 1898 г. Тесла испытал радиоуправляемое судно, после чего шествие роботов по миру было уже не остановить.

1927 г. – на Всемирной выставке в Нью-Йорке инженер Д. Уэксли продемонстрировал простейшего робота, способного выполнять команды человека.

1976 г. – космические зонды «Викинг-1» и «Викинг-2», оснащенные встроенными роботами-манипуляторами, берут на Марсе пробы грунта.

2000 г. – японские компании «Хонда» и «Сони» выпускают роботов-гуманоидов, умеющих повторять движения людей.

2004 г. – Марк Тилден, канадский физик и разработчик робототехники, создает игрушку «Робосапиен» - робота-гуманоида для массовой продажи.

К настоящему времени роботы продолжают развиваться и уже способны не только самостоятельно передвигаться, но и взбираться по лестницам и переносить грузы, играть на музыкальных инструментах, изображать домашних животных, собирать образцы породы на Марсе, обеспечивать работу международной космической станции, а также участвовать в поиске и спасении людей в чрезвычайных ситуациях.

2. Конструкция роботов, их внешний вид и их назначения могут быть самыми разными. Одни роботы созданы, чтобы упростить человеку работу или сделать ее безопаснее. Другие – ради развлечения.

Робот-манипулятор – это робот с несколькими подвижными соединениями, которые повторяют строение руки человека. Он выполняет работу быстрее, с большей надежностью и точностью, чем любой человек. Робот-манипулятор работает на многих предприятиях.

Робот-гуманоид – это робот, внешне напоминающий человека. Менее совершенные роботы могут повторять лишь несколько движений. Другие оснащены органами чувств, такими как зрение и слух.

Робот на колесах выполняют очень опасные и сложные для человека задания, освобождая человека от работы, связанной с риском для жизни.

Роботы-ортезы помогают людям с травмами позвоночника заново учиться ходить. Человек прикрепляется к роботу и вместе с ним, подчиняясь механизму, идет по беговой дорожке.

Роботы на гусеничном ходу передвигаются по любой поверхности. Этот робот оснащен зажимом, который может поднимать предметы с взрывчатым веществом и перемещать их в безопасное место.

Роботы на рельсах, необходимы при производстве товаров большого размера. Они с легкостью перемещают тяжелые, большие предметы. Этот робот переносит огромные куски стекла. Некоторые роботы двигаются, следуя командам специальных компьютерных программ, другие – благодаря дистанционному управлению. Человек постоянно контролирует роботов и определяет, чем и как они будут заниматься.

3. Корпус большинства роботов состоит из отдельных подвижных и неподвижных частей. Вот основные из них:

Внутренний контроллер

Каждый робот оснащен контроллером- компьютерной операционной системой. Контроллер- это мозг любого робота. Он содержит всю необходимую информацию для выполнения задач и указаний.

Источник энергии

Роботам необходим источник энергии. Одни работают от батарей. Другие оснащены фотоэлементами, которые преобразуют солнечный свет в энергию. Механические роботы заводятся с помощью пружинного механизма.

Дистанционное управление

Роботы, которые работают на других планетах, такие как марсоход, оборудованы внутренними контроллерами, но ими также можно управлять с Земли. По снимкам оператор определяет, куда должен двигаться робот и какую задачу ему нужно выполнить.

Сенсоры света и звука

С их помощью робот может распознавать свет, исходящий от объектов, определять звуковые волны. Эта функция помогает либо обходить различные предметы, либо идти к ним навстречу. Также в корпус робота может быть встроено устройство распознавания голоса, с помощью которого человек отдает машине устные приказы.

Датчики давления

Некоторые роботы оборудованы датчиками давления, которые имитируют осязание. У этих сенсоров, как правило, два назначения. Они сообщают роботу о том, что он ударился о какой-нибудь предмет и должен сменить направление движения, а также позволяют правильно захватить и поднять объект.

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Фотоотчет об игрушке из бросового материала «Робот»Фотоотчет об игрушке из бросового материала «Робот» Добрый день, уважаемые коллеги! В группе нашего детского сада мы ежегодно уделяем внимание пополнению развивающей предметно-пространственной.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Мастер-класс «Поделка из бумаги «Шагающий робот»Мастер-класс «Поделка из бумаги «Шагающий робот» Сегодня мы сделаем шагающего робота, без электроники, управляемого с помощью ручек. Материал. Лист двусторонней цветной бумаги. Ножницы.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект по робототехнике «Робот — не просто игрушка»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 18:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект по робототехнике «Робот — не просто игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кирильцева (УИ 871306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД