Евгения Кирильцева
Мини-проект по робототехнике «Робот — не просто игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: Январь 2019 – Апрель 2019 (4 месяца)
Руководитель проекта: Кирильцева Е. В.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предмет исследования : Роботы.
Актуальность темы: Робототехника набирает очень большую популярность в мире, особенно большой интерес она вызывает у детей. Во многих школах и даже в детских садах вводится в качестве дополнительных занятий или в рамках предмета технология именно робототехника. В наше время, очень много игрушек и конечно же у каждого ребенка есть конструктор. Существует много видов конструкторов, но самым популярным и уникальным является Лего. С этим конструктором знакомы, я думаю все. Уникальный он, потому что все его детали подходят друг к другу и можно соединять несколько наборов. Наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро. В наши дни робототехника применяется абсолютно во всех областях и профессиях: в промышленности, в медицине, на войне и даже в космосе, роботы помогают нам по дому, а возможно в будущем и заменят многие профессии человека вообще.
Публикация «Мини-проект по робототехнике „Робот — не просто игрушка“» размещена в разделах
Цель проекта: ознакомления воспитанников с этим интересным и полезным направлением деятельности и занимательной игры, которой в обязательном порядке руководит педагог.
Задачи проекта:
- Обогатить представление детей о многообразии мира роботов.
-Пробуждать любознательность и интерес к данной теме.
- Изучить историю роботов.
- Ознакомиться с методами работы роботов.
-Развивать умение находить взаимосвязь между человеком и роботом.
- Расширить знания о роботах – помощниках.
-Воспитывать желание узнавать все новое о роботах.
- Развивать умение конструировать роботов.
- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов.
-Развивать творческое воображение, способность,совместно со сверстниками,создавать роботов – помощников, согласовывая собственный замысел с замыслами сверстников.
- Развивать умение пользоваться речью – доказательством для основания своих суждений.
Словарная работа: Робот – помощник, Роботы-ортезы, Бытовые роботы
Предполагаемый результат:
- Совершенствование речевой активности детей.
- Расширение и обогащение словарного запаса детей.
- Расширятся представления детей о современных роботах.
- Повысится интерес детей и родителей к игре лего - конструирование.
-Воспитано желание создавать новых роботов.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
- Познавательное развитие
-Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями:
- Художественно – эстетическое развитие
-Физическое развитие
Приемы реализации проекта:
Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации; чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений; дидактические игры, подвижные и сюжетно – ролевые игры.
Этапы проекта:
1 этап
- Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно – развивающей среды по теме проекта).
2 этап
- Основной (реализация проекта).
3 этап
-Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности).
№
п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1 Постановка цели задач Январь 2019 Воспитатель
2 Подбор и изучение исторической информации по данной теме,разработка содержания проекта Январь 2019 Воспитатель
3 Подбор подвижных и пальчиковых игр Январь 2019 Воспитатель
4 Привлечение родителей к данной проектной деятельности Январь 2019 Воспитатель
5 Подбор дидактического материала и иллюстраций по данной тематике Январь 2019 Воспитатель
6 Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов :
1. Зачем нужны роботы?
2. Что нужно сделать, чтобы это узнать?
3. Где мы можем это узнать?
Февраль 2019 Воспитатель
ОСНОВНОЙ ЭТАП
7 Рисование: «Роботы- помощники», «Мой робот – лучше всех», «Я – робот», «Робот моей мечты» Коллективная работа «Выставка роботов» Январь – Февраль 2019 Воспитатель
8 Дидактические игры: «Робот помогает», «Повтори, как робот», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о роботах?» Январь – Февраль 2019 Воспитатель
9 Стихи и загадки о роботах.
Прослушивание произведений :
«Детский хор «Великан» - «Робот Бронислав»
«До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключение Электроника»
Чтение стихов и рассказов о роботах :
«Мальчик и робот», «Добро пожаловать к нашему удивительному роботу», «Роботы, роботы везде!» Январь – Февраль 2019 Воспитатель
10 Беседы: «История Роботов»,
«Роботы помощники», «Методы работы роботов» Февраль 2019 Воспитатель
11 Рассматривание иллюстраций: «Роботы помощники», «Робот - Манипулятор», «Роботы – ортезы»,
«Бытовые роботы» Февраль 2019 Воспитатель
12 Конструирование : «Мой робот – помощник», «Робот для нашей группы»
Коллективная работа «Роботы»
Аппликация : «Роботы - помощники»
Лепка: «Луноход» Февраль 2019 Воспитатель
13 Рассматривание настоящих роботов (робот пылесос, квадрокоптер, робот трансформер, движущиеся роботы Февраль -Март 2019 Воспитатель
14 Сюжетно – ролевые игры предложенные детьми Март 2019 Воспитатель, дети
15 Подвижные игры : «Я Луноход 1», «Роботы». Март 2019 Воспитатель
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
16 Выставка детских работ «Наши роботы» Март – Апрель 2019 Воспитатель
17 Выставка илюстрированной книги «Роботы – помощники в будущем» Апрель 2019 Воспитатель
18 Консультации для родителей : «Робототехника в ДОУ», «Легоконструирование как средство разностороннего развития ребенка» Март – Апрель 2019 Воспитатель
19 Выставка детско – родительских работ из природных материалах
«Лучший робот» Апрель 2019 Родители, Воспитатели
20 Создание фотогазеты «Робот - не просто игрушка» Апрель 2019 Родители, Воспитатель
Результат проекта:
- Педагоги довольны проведенной работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован материал по теме проекта.
- У детей появился интерес к данной теме
- Расширился кругозор детей о роботах
- Развивающая среда группы пополнилась : стихотворениями, рассказами о роботах - помощниках, загадками по теме.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, бережное отношение к технике.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу и жизни группы.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в конкурсах группы.
1. В наше время, очень много игрушек и конечно же у каждого ребенка есть конструктор. Наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро.
На уроках технологии в первом классе дети уже работают с металлическим конструктором.
В наши дни существует огромный выбор конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек и конструкторы со специальными электронными платами только для взрослых.
В моей жизни конструкторы были с самого детства. Хотя все дети строят из чего угодно, не задумываясь о результате. Сейчас мы всерьез занимаемся робототехникой.
Разные ребята работают с разными конструкторами, живут в разных городах. Это дети разного возраста от малышей до студентов. Все они имеют одно общее увлечение.
Робототехника - это серьезное увлечение, и я решила посвятить свой исследовательский проект именно этой теме. Моя цель: доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем возможно для кого – то стать профессией.
Мои задачи:
1. Изучить историю роботов
2. Узнать, где может пригодиться робототехника.
3. Ознакомить с методами работы роботов.
1. Роботы ассоциируются у большинства людей исключительно с новыми технологиями. Однако идее создавать машины подобные людям, уже сотни лет. Существа, напоминающие современных роботов, можно найти даже в мифологии и литературе. Например, в поэме «Илиада» Гомер пишет о золотых служанках, созданных покровителем кузнечного мастерства, богом огня Гефестом.
1495 г. – Леонардо да Винчи создает проект механического рыцаря, чтобы показать, что машина может двигаться, как человек. Это изобретение эпохи Возрождения считается первым в истории роботом.
1801 г. – Жозеф Жаккар представляет в Париже ткацкий станок, который сам изготавливает полотно. Для управления узорами на тканях используется перфокарта – бумажный носитель данных, моделирующий работу механизма.
1890-е – Никола Тесла изобретает пульт дистанционного управления. Без этого устройства многих современных роботов невозможно было бы привести в движение. В 1898 г. Тесла испытал радиоуправляемое судно, после чего шествие роботов по миру было уже не остановить.
1927 г. – на Всемирной выставке в Нью-Йорке инженер Д. Уэксли продемонстрировал простейшего робота, способного выполнять команды человека.
1976 г. – космические зонды «Викинг-1» и «Викинг-2», оснащенные встроенными роботами-манипуляторами, берут на Марсе пробы грунта.
2000 г. – японские компании «Хонда» и «Сони» выпускают роботов-гуманоидов, умеющих повторять движения людей.
2004 г. – Марк Тилден, канадский физик и разработчик робототехники, создает игрушку «Робосапиен» - робота-гуманоида для массовой продажи.
К настоящему времени роботы продолжают развиваться и уже способны не только самостоятельно передвигаться, но и взбираться по лестницам и переносить грузы, играть на музыкальных инструментах, изображать домашних животных, собирать образцы породы на Марсе, обеспечивать работу международной космической станции, а также участвовать в поиске и спасении людей в чрезвычайных ситуациях.
2. Конструкция роботов, их внешний вид и их назначения могут быть самыми разными. Одни роботы созданы, чтобы упростить человеку работу или сделать ее безопаснее. Другие – ради развлечения.
Робот-манипулятор – это робот с несколькими подвижными соединениями, которые повторяют строение руки человека. Он выполняет работу быстрее, с большей надежностью и точностью, чем любой человек. Робот-манипулятор работает на многих предприятиях.
Робот-гуманоид – это робот, внешне напоминающий человека. Менее совершенные роботы могут повторять лишь несколько движений. Другие оснащены органами чувств, такими как зрение и слух.
Робот на колесах выполняют очень опасные и сложные для человека задания, освобождая человека от работы, связанной с риском для жизни.
Роботы-ортезы помогают людям с травмами позвоночника заново учиться ходить. Человек прикрепляется к роботу и вместе с ним, подчиняясь механизму, идет по беговой дорожке.
Роботы на гусеничном ходу передвигаются по любой поверхности. Этот робот оснащен зажимом, который может поднимать предметы с взрывчатым веществом и перемещать их в безопасное место.
Роботы на рельсах, необходимы при производстве товаров большого размера. Они с легкостью перемещают тяжелые, большие предметы. Этот робот переносит огромные куски стекла. Некоторые роботы двигаются, следуя командам специальных компьютерных программ, другие – благодаря дистанционному управлению. Человек постоянно контролирует роботов и определяет, чем и как они будут заниматься.
3. Корпус большинства роботов состоит из отдельных подвижных и неподвижных частей. Вот основные из них:
Внутренний контроллер
Каждый робот оснащен контроллером- компьютерной операционной системой. Контроллер- это мозг любого робота. Он содержит всю необходимую информацию для выполнения задач и указаний.
Источник энергии
Роботам необходим источник энергии. Одни работают от батарей. Другие оснащены фотоэлементами, которые преобразуют солнечный свет в энергию. Механические роботы заводятся с помощью пружинного механизма.
Дистанционное управление
Роботы, которые работают на других планетах, такие как марсоход, оборудованы внутренними контроллерами, но ими также можно управлять с Земли. По снимкам оператор определяет, куда должен двигаться робот и какую задачу ему нужно выполнить.
Сенсоры света и звука
С их помощью робот может распознавать свет, исходящий от объектов, определять звуковые волны. Эта функция помогает либо обходить различные предметы, либо идти к ним навстречу. Также в корпус робота может быть встроено устройство распознавания голоса, с помощью которого человек отдает машине устные приказы.
Датчики давления
Некоторые роботы оборудованы датчиками давления, которые имитируют осязание. У этих сенсоров, как правило, два назначения. Они сообщают роботу о том, что он ударился о какой-нибудь предмет и должен сменить направление движения, а также позволяют правильно захватить и поднять объект.