МААМ-картинки

Мир исскуства и худ. деятельности. (лепка) Старшая группа Тема: «Волшебное море».

Зинаида Петракова
Мир исскуства и худ. деятельности. (лепка) Старшая группа Тема: «Волшебное море».

Мир исскуства и худ. деятельности. (лепка) Старшая группа Тема: .

Цель: Знакомство с пластилиновой аппликацией.

Задачи:

Учить способу лепки (пластилиновая аппликация);совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины ; учить делать колечки из жгутиков; продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, познакомить с рыбами из Красной книги, понятием «ихтиология», «ихтиолог».

Публикация «Мир исскуства и худ, деятельности, (лепка) Старшая группа Тема: „Волшебное море“,» размещена в разделах

Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.

Материалы. :иллюстрации –рыбок, пластилин, стеки, дощечка – подложка, салфетка, фигурки рыб из картона, бумажный аквариум, настольная игра «Рыболов».

Предварительная работа : беседа о рыбках, их пользе; наблюдение за рыбками в аквариуме.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают рядом с столом.

I. Создание игровой мотивации.

-Ребята, а какое время года у вас любимое?

-А чем вы любите заниматься в это время года?

-Вот и я предлагаю вам вспомнить ту пору, когда мы отдыхали и ездили на природу и порыбачить.

Игра «Рыбки».

Цель: выловить удочкой рыбок из воды.

-Мы же знаем,что природу надо оберегать, поэтому давайте отпу-стим всех рыбок плавать обратно, т. к. многие из них занесены в Красную книгу. А кто знает, что такое Красная книга?

- Посмотрите какие красивые рыбки обитают в подводном мире, которые занесены в Красную книгу. (показ рисунков рыбок)

- Наука, которая изучает рыб и оберегает их называется -ихтиология, а учёные – ихтиологи.

- А вы помните из каких частей состоит рыбка (показ схемы –рыбы) (голова, туловище, плавники, хвост)

-Чем покрыто туловище рыбки (чешуйками)

- А, что помогает ходить человеку?

- А что двигаться рыбке (хвост -поворачивать, плавать вверх, вниз)

-Ребята посмотрите я вам принесла аквариум. Он красивый и большой, в нём только не хватает редких рыбок. Давайте вы сегодня будете ихтилолагами и поселите редких рыбок в аквариум, что бы мы смогли ими полюбоваться в группе.

II. Показ приёмов работы.

- Рыбок мы будем не просто лепим из пластилина, а выполним пла-стилиновую аппликацию. Для этого нам понадобится фигурки рыб из картона,цветной пластилин. Подскажите : если рыбки редкие, какой пластилин нам нужно подготовить (Яркие цвета).

- Я вам напоминаю приёмы, которыми мы будем сегодня пользоваться (воспитатель показывает проговаривая).

- Приём скатывания (отщипнуть кусочек пластилина и раскатать между ладошек)- мы получим шарик.

- Приём раскатывания (шарик раскатываем между ладошек)- мы получим жгутик, чтобы получилось колечко вам надо соединить концы жгутика.

- Работу начнём со жгутика, которым определим голову рыбки. По-том раскатаем цветные жгутики, которыми украсим туловище, хвост, можно сделать украшение из колечек и шариков. Не забывайте придавливать пластилин к картону, чтобы ваша рыбка не потеряла украшения.

- Не забудьте разогреть пластилин перед работой. Подуть на пластилин.

- Работу выполняем аккуратно, красиво, не спешим.

III. Практическая работа.

- И так приступаем к работе. С чего мы начнём?

Задание : самостоятельно украсить рыбок жгутиками, колечками, шариками.

Помощь воспитателя при выполнении самостоятельной работе детей.

IV. Итог занятия.

- Я вижу уже многие закончили свою рыбку и хотят её поселить в аквариум. (воспитатель приглашает прикрепить рыбку к аквариуму, кто закончил работу)

- Какие красивые рыбки, одна краше другой.

- А как вы назовёте своих рыбок?

- А вам понравилось быть ихтиологами?

- Что нового узнали на занятии?

-Вы сегодня все хорошо работали, поселили красивых рыбок в аквариум, теперь мы сможем долго ими любоваться.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Чудеса из пластилина» Основная цель: дать детям представление о таком материале как пластилин. Показать, как можно работать с материалом, разминать пальцами,.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир исскуства и худ. деятельности. (лепка) Старшая группа Тема: «Волшебное море».
Опубликовано: 21 марта 2015 в 15:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД