Папки-передвижки

Мир танца в школе

Татьяна Стречина, Сергей Стречин
Мир танца в школе

«. Говорят, что танец – это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки, ритмические движения – это танец. Это первичное искусство – самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки для того, чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве. Танец – самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдателя это беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно запомнить.

Публикация «Мир танца в школе» размещена в разделах

С доисторических времен художники и скульпторы пытались отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не могли передать основное свойство танца – движение. Без движения танец мертв…»

Джин Келли

Явление спортивного бального танца, как жанра культурной жизни современного общества в своём роде уникально. Гармонично объединяя в себе основополагающие принципы «большого» спорта и эстетику хореографического искусства, спортивные бальные танцы одинаково привлекательны и как захватывающее зрелище и как прекрасное действо и, наконец, как процесс познания для весьма широкого круга различных возрастных и социальных групп современного общества. Процесс постоянного взаимообогащения таких могучих социально-культурных явлений, как спорт и искусство позволяет спортивным бальным танцам находиться на гребне мировой популярности уже не одно десятилетие, постоянно вовлекая в свою орбиту всё новых и новых поклонников.

Устойчивая тенденция последних лет развития бального танца в условиях и по законам «большого» спорта привела к позиционированию этого танцевального жанра как вида спорта с названием «Спортивные Танцы». На сегодняшний день, благодаря своей специфичной танцевально-спортивной эстетике, Спортивные Танцы являются одним из самых популярных и массовых видов спорта в большинстве развитых стран мира, объединяя под своими знамёнами великое множество танцоров, зрителей, тренеров, хореографов, функционеров и многих, многих других почитателей этого прекрасного действа.

Популярность Спортивных Танцев в России так же достаточно велика.

В многочисленных танцевальных клубах страны занимаются тысячи юных танцоров.

На сегодняшний день, по количеству проводимых танцевальных соревнований и участвующих в них танцоров-спортсменов, Спортивные Танцы – лидирующий вид спорта в стране. Кроме своих танцевальных турниров, танцевально-спортивные пары так же принимают активное участие и в многочисленных фестивалях, выступают на различных школьных и городских культурных мероприятиях.

В свете сказанного, включение Спортивных Танцев в список программ дополнительного образования в начальной школе представляется вполне уместным.

Танцуя в паре, учащиеся многому учатся, и многое приобретают: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроится на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем.

Данный курс рассматривается как органическая часть системы образования, воспитания и развития личности учащихся в общеобразовательной средней школе.

Педагог не ставит своей целью выучить и натренировать учащихся для участия в рейтинговых конкурсах, но открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца.

Движение - ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечнососудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.

Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение к противоположному полу, такт, прекрасные эмоции, культура поведения.

Цель занятий - эстетическое воспитание детей на основе изучения Современного Бального Танца, укрепление физического и психического здоровья учащихся.

В процессе обучения перед учащимися ставятся следующие задачи:

1. Развитие и укрепление чувства ритма;

2. Развитие эстетических ощущений в танце;

3. Развитие способности управления эмоциональным состоянием;

4. Развитие координации;

5. Укрепление специфических групп мышц.

И, конечно, результаты не заставят себя долго ждать:

- Укрепление физического и психического здоровья учащихся.

- Развитие чувства ритма.

- Увеличение интереса к занятиям танцами и продолжение занятий более углублённо, в специализированных учебных заведениях;

- Укрепление дружбы между детьми разных возрастов и полов, взаимопомощи;

- Повышение инициативы в участии во всевозможных творческих мероприятиях.

Весь восторг от занятий прекрасно передается четверостишьем ученика 3-го класса:

В танце я кружусь сейчас.

Покажу я вальс для Вас!

Закружилась голова,

Посмотрите, вот он Я!

Самба – танец заводной,

Потанцуйте же со мной!

Танцысчастье на планете:

Красота, здоровье, труд!

Танцы, танцы – жизнь моя,

Весела и хороша!

Публикации по теме:

Движения танца для детей подготовительной группы «Казачата» Парная пляска «Казачата»(«Казачка»-Бараев И. А. -исп. Табынский народный казачий хор) На вступление навстречу друг другу выходят казаки-мальчики,.

Фотоотчёт о танце «Аист на крыше»Фотоотчёт о танце «Аист на крыше» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем.

Интернациональное воспитание дошкольников средствами танцаИнтернациональное воспитание дошкольников средствами танца Интернациональное воспитание дошкольников средствами танца ПДО по хореографии, высшей категории МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Олененок»,.

Матрёшки для русского народного танцаМатрёшки для русского народного танца Здравствуйте, милые друзья! Доброй весны и радости каждому, кто помнит и заглядывает в гости;) Представляю вам своих матрёшек. Создала.

Познавательное развлечение «Путешествие в мир танца народа мари» Программное содержание: - Знакомить детей с танцами народа мари; - Закрепить умения выполнять движения, характерные марийским танцам: притоп.

Рисунок танца «Далеко от мамы» Вступление – подскоками дети становятся врассыпную. До 1 куплета в зависимости от умений детей можно выполнять подскоки на месте или пружинки.

Рисунок танца «Девчонки-мальчишки» Дети стоят парами лицом к зрителям Если дождик на дворе, - 3 шага с правой ноги на месте на 4 - левую в сторону на пятку Если лужи в сентябре,.

Рисунок танца «Кружатся снежинки» Танец Снежинок («Кружатся снежинки») 1 куплет Выход из-за елки на носочках, в руках султанчики Движение по кругу перед елкой или вокруг.

Рисунок танца скоморохов (музыка «Новогодняя полька» И. Штраус) 1-16 Выход из-за елки подскоками по кругу перед елкой и бег подскоками по кругу (можно вокруг елки,.

Рисунок танца «Воспитатель, вы — первый наш учитель» Танец «Воспитатель» У детей за спиной гелевый шар. На 2-ю часть вступления дети подскоками выходят поочередно в 3 звена 1 куплет Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир танца в школе
Опубликовано: 21 октября 2016 в 00:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД