МААМ-картинки

Проект «Мир вкусов и ароматов»

Любовь Пучкова
Проект «Мир вкусов и ароматов»

Мир вкусов и ароматов

Опыт работы. Развитие познавательной активности

детей старшего дошкольного возраста, через использование ТРИЗ - технологии.

Слайд 1

Цель: моего проекта - уточнить представления об органах чувств.

Задачи проекта :

• Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

• Воспитывать гигиенические навыки ухода за органами чувств вкуса и

обоняния.

Мир вкусов и ароматов.

Слайд 2

Публикация «Проект „Мир вкусов и ароматов“» размещена в разделах

-Сегодня я хочу вас познакомить с органами чувств нашего организма. Рассказать о прекрасном мире вкусов и ароматов, которые нас окружают.

Слайд 3

В течение всей нашей жизни мы сталкиваемся с большим количеством вкусов и запахов, делающих наше существование ярче и интереснее.

Это ароматы огромного множества цветов в природе, запах ожившей после дождя почвы или любимого нами человека, а так же многообразие вкусов различных блюд и фруктов.

Слайд 4

Взаимодействие человека с окружающим его миром происходит с помощью органов чувств.

Всего у человека их пять.

1. глаза (орган зрения, их можно назвать самыми главными ощущениями человека. С помощью глаз человек получает большую часть всех знаний, которые к нему попадают.

2. уши (орган слуха, человек получает все сведения, которые попадают в виде звука к нему в ухо.

3. нос (орган обоняния, это запахи окружающего мира, которые человек узнает, дыша своим носом.

4. кожа (орган осязания, человек своей кожей может чувствовать то, к чему прикасается и признаки того, к чему прикасается

5. язык (орган вкуса)- он позволяет человеку чувствовать вкус пищи, которую он ест.

Слайд 5

Органы чувств у человека являются второстепенными (первостепенные-сердце и лёгкие). Информация от органов чувств передается через нервную систему в головной мозг, который анализирует её, т. е. возникают ощущения. Затем вырабатывается ответный сигнал и передается по нервам в соответствующие органы организма.

Для человека органы чувств большие помощники. Одни органы чувств могут дополнять другие. Например, развитое обоняние (нос) или осязание (кожа) могут восполнять слабо развитое зрение.

Слайд 6

Смело можно сказать, что органы чувств – это наши окна в мир.

Наша память на запахи превосходит зрительную и слуховую память. Даже мимолетные обонятельные образы нередко оставляют глубокий след, и затем через многие годы запах способен вспомнить события прошлого, «окрашенные» таким же обонятельным ощущением.

Слайд 7

Вы, наверное, согласитесь, что все мы любим вкусно покушать. Какое это наслаждение, когда вкусная еда попадает нам в рот, и мы тут же чувствуем ее вкус! Вы когда-нибудь задумывались, почему мы чувствуем вкус пищи?

Слайд 8. Почему человек чувствует вкус?

Происходит это с помощью органа вкуса (языка).

Язык является органом вкуса и дает возможность определить вкус пищи, который человек воспринимает при помощи специальных нервных окончаний, находящихся в особых образованиях ротовой полости – вкусовых сосочках, расположенных на поверхности языка. Пища растворяется в слюне и начинает передавать сигнал по нервам человека в головной мозг. Разные участки языка воспринимают разные вкусы.

Кончик языка – сладкий. Корень языка – горький. Бока языка – кислый. Края и кончик языка – солёный.

Слайд 9. Как же происходит распознавание вкуса?

Способность определять вкус, очень важна для человека. Поскольку вкус связан, прежде всего, с определением качества пищи. Когда мы берём пищу в рот, то сразу ощущаем её вкус. Каждый из вкусов, попадая на какую-либо часть языка, дает информацию о своих качествах, и мы мгновенно понимаем, что сейчас съедим.

При одновременном воздействии двух различных вкусов может пропасть ощущение более слабого. Легко исчезают соленый, сладкий, кислый вкусы. Например, кислый можно замаскировать сахаром и он будет казаться сладким. А горький вкус может заставить отказаться от пищи, т. к. - это сигнал возможной опасности. И всё - таки сладкий вкус вызывает более сильные ощущения у человека.

Слайд 10.

Разнообразие вкусовых ощущений создается сочетанием вкуса и запаха.

Стоит во время еды зажать нос, и вкус пищи изменится.

Запах это специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих ароматических веществ. Запах, как и вкус, помогает нам определять качество пищи, к примеру неприятный запах пищи воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги – это есть нельзя!

Но большинство окружающих нас запахов приятные. Мы называем их ароматами.

Аромат в переводе с латинского языка - это приятный запах.

Мир ароматов окружает нас всюду и непрерывно. Аромат у человека вызывает положительные ассоциации, связанные с безопасностью.

Слайд 11. Почему человек чувствует запах?

В носу есть специальная слизистая оболочка, на которой находятся нюхательные приспособления — рецепторы. Они и позволяют людям чувствовать запахи окружающего мира.

С помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира. Когда в воздухе присутствует какой-либо запах, то его молекулы через ноздри попадают в участок мозга, отвечающий за обоняние.

Чтобы понять, чем пахнет, мы сначала начинаем принюхиваться, увеличивая приток воздуха в верхнюю часть носа, к двум углублениям, в которых располагаются органы обоняния.

Одним из самых приятных ароматов считается – аромат цветов. Он связан с образованием летучих ароматных веществ, продукция которых сопровождает образование нектара, привлекающего пчёл и других опылителей.

Запах предусмотрен для человека самой природой. Так, человек может почувствовать запах дыма и понять, что рядом пожар. Тогда он может спасти жизнь себе и другим людям. Получается, что запахи, которые чует человеческий нос, очень полезны в освоении им окружающего мира.

Слайд 12.

Хорошо известно, что мы способны распознавать гораздо больше оттенков запаха, чем звуков.

Аромат влияет на наше настроение, самочувствие. Мы ощущаем уют и комфорт от приятного аромата.

Аромат и вкус сладкого улучшает настроение людям.

Приятные ароматы - залог хороших сновидений!

Слайд 13.

Органы чувств можно развивать и тренировать. Человек может управлять своими ощущениями, принюхиваться к незнакомому запаху. Например, кушать не очень вкусную еду для нас, но очень полезную для организма (овощи). Они позволяют полноценно развиваться организму, учиться и трудиться.

Вкус человека регулирует аппетит. И всё таки ощущение вкуса и аромата зависят от физиологического состояния организма.

Слайд 14. Гигиена органов чувств (языка и носа).

Ощущение вкуса и аромата играет очень важную роль в жизни человека. Надо обязательно беречь органы вкуса и обоняния.

• Гигиена носа.

Есть такая шутка "дышать ртом – это все равно, что есть носом". В этой шутке есть доля истины. При дыхании носом воздух очищается от пыли. Свободное прохождение воздуха через хорошо очищенную полость носа рефлекторно тонизирует и успокаивает нервную систему, помогает избавиться простудных болезней. Доступным для каждого средством является сифонная очистка (промывка водой). Промывание носа стимулирует нервные окончания и чувствительные перепонки полости.

Сморкаться надо, зажимая поочерёдно ноздри. Пользоваться личным носовым платком.

• Гигиена языка включает в себя удаление налета, слизи и остатков пищи с

помощью специальной щетки или скребка. При их отсутствии можно использовать и обычную зубную щетку, лучше мягкую или средней степени жесткости. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм. Очищение языка проводится после того, как вы почистили зубы и прополоскали рот.

Слайд 15.

И в заключении я хотела бы рассказать вам стихотворение о наших незаменимых помощниках в жизни – об органах чувств.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать,

Руки - чтоб, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Слайд 16.

Желаю вам вкусных ароматов и ароматных вкусов.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Автор публикации:
Проект «Мир вкусов и ароматов»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД