Папки-передвижки

МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей» (1 фото)

Анастасия Белоусова
МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»

Уважаемые коллеги! Приветствую Вас на мастер-классе

«Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Я предполагаю, что в конце МК – Вы

- познакомитесь с конкретными шагами, этапами и приемами организации коллекционирования с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «МК „Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей“» размещена в разделах

Актуальность

1. На современном этапе дошкольного образования в приоритете развитие и формирование личностных качеств дошкольника. Отдавая предпочтение той или иной технологии, или форме организации детской деятельности педагог должен помнить о том, что период дошкольного детства является сензитивным для формирования творческих и интеллектуальных способностей. Поэтому необходимо создать все условия для того, чтобы дошкольник имел возможность проявить инициативу, самостоятельность, познавательную активность. А это в полной мере соответствует требованиям стандарта дошкольного образования.

2. Тема коллекционирования для меня очень важна: Коллекционирование помогает концентрировать избирательную направленность ребенка, его внимание, мысли, явления окружающего мира. Коллекционирование выступает мощным побудителем активности детей, в том числе эмоциональной, направленной на познание мира. При этом в процессе коллекционирования происходит накопление знаний, а полученную информацию необходимо систематизировать, подготовить к дальнейшему осмыслению. Предметы коллекций способны улучшить игровое, речевое, художественное творчество, активизировать имеющиеся знания, в процессе чего развивается внимание, память, наблюдательность. В дополнение активно задействуется сравнение, анализ, обобщение, комбинирование и выделение главного – а это очень важные познавательные процессы для развития дошкольника.

Перечисленные моменты определили актуальность данной темы и указывают на то, что коллекционирование может стать отличным средством для образовательной деятельности дошкольников.

Как Вы думаете, что такое коллекция? (Ответы педагогов)

Коллекция

(в переводе с латинского означает «собирание») — это систематизированное собирание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес.

Коллекционер

- собиратель коллекции (коллекций).

На следующем слайде представлены разнообразные виды коллекций. Как вы думаете, какие предметы хранятся в таком виде коллекции как Милитария

Милитария - коллекционирование военных предметов.

Фалеристика – что за коллекция? коллекционирование орденов, медалей, значков.

Я думаю, что информация о видах коллекционирования вам пригодится, и мы рады с ней поделиться.

В работе по организации коллекционирования я опираюсь на:

• технологию игрового обучения, так как эта технология определяется естественной потребностью дошкольника;

• технологию проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

В своей педагогической деятельности основываюсь на принципах:

- личностно-ориентированного подхода;

- системности;

- доступности;

Моя педагогическая деятельность по организации коллекционирования проводится в три этапа:

1этап – адаптация приема коллекционирования заключается в:

- накоплении запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;

- включении коллекций в организацию совместной деятельности с детьми

2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций предполагает:

- организацию «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования; - побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;

На 3 этапе – осуществляется организация собственных выставок и коллекций детей с привлечением родителей в процесс творческой деятельности детей.

Формы работы:

В своей практике пользуюсь опытом Н. Рыжовой, Н. Коротковой по данному направлению, и применяю следующие формы работы, связанные с организацией коллекционирования в группе:

1. С целью изучения отношения родителей к коллекционированию и выявлению традиций семьи в данном направлении использую анкетирование родителей

На слайде представлен опросник для родителей:

2. С целью формирования положительного отношения родителей к детскому коллекционированию провожу консультации для родителей

(на слайде фото, темы консультаций) тема консультации Коллекционирование – это интересно.

3. В группе организую встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников детского сада) с целью поддержки у детей интереса к коллекционированию.

(фото и пояснение) на этом слайде Вы видите, как наш педагог воспитатель Ксения Александровна увлеченно рассказывает о своей коллекции Фарфоровых кукол.

4. Запланировано посещение тематических выставок в музее города с целью расширения знаний детей об окружающем мире.

5. С целью знакомства детей со свойствами некоторых предметов, материалов и обсуждение возможности их дальнейшего применения организована мини-лаборатории в группе.

6. В системе используем чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов для того, чтобы каждый ребенок был знаком с разнообразными способами получения информации

7. Для поддержки и развития детских интересов провожу индивидуальные беседы с детьми по интересам.

8. Для развития творческих и коммуникативных навыков детей в оформлении своих коллекций непосредственно организуем выставки коллекций детей в детском саду.

Нами организованы следующие коллекции: Персональная коллекция Колгановой Сони «Лошадки Пони»; Коллективная коллекция «игрушек Щенячий патруль»; Коллективная коллекция «Ракушек», Коллекция Попкович Ивана «Динозавры», Федоровой Юли «Робокар Полли и его друзья»;

Практическая часть

Что же лучше всего коллекционировать в детском саду? (ответы педагогов)

Чтобы все – таки это не был стихийный процесс, мы, как педагоги, можем спланировать детское коллекционирование. Итак, в практической части я предлагаю вам форму планирования для систематической работы по созданию коллекций.

Чтобы поработать, нам нужно разделиться на 2 группы. Каждой группе даю таблицу, где указан месяц (хотя вместо месяца можно указывать тематическую неделю, событие в этот месяц. Ваша задача вместе придумать интересные варианты тем коллекций на целый год. Можно вписывать прямо в таблицу. На работу 5 минут.

месяц (тематическая неделя) событие тема коллекции

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итак, каждая группа представляет результаты своей работы.

Спасибо за сотрудничество.

Итак, время МК подошло к концу, подведем итоги.

Сегодня мы с вами познакомились с различными видами коллекций, обсудили этапы создания коллекций, рассмотрели формы работы с родителями и детьми, попробовали планировать коллекционирование в группе.

Наш опыт работы позволяет сделать вывод о том, что коллекционирование – это эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы, оно может сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а процесс взаимодействия с родителями воспитанников — более эффективным.

МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»
Публикации по теме:

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Консультация для педагогов по теме: "Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности". В ФГОС.

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (Слайд 1) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. Цель: Повышение.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Речь к презентации Слайд 1 Здравствуйте коллеги. Мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» с детьми 2.

Развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Сл1 Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД